Решение по делу № 2а-853/2017 от 01.02.2017

2а-853/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ухтинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Саенко О.Л.,

при секретаре Лепёшкиной Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ухте 29 марта 2017 года административное дело по административному исковому заявлению Л.С. к администрации МО ГО «Ухта» о признании решения об отказе в выдаче разрешения на строительство незаконным, возложении обязанности выдать разрешение на строительство,

установил:

Л.С. обратилась в суд с административным иском к администрации МО ГО «Ухта» о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома по адресу: ...., возложении обязанности выдать разрешение на строительство, указывая на отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

20.01.2017г. в связи с заключением брака, административный истец переменила фамилию .

Административный истец в судебном заседании требования поддержала.

Представители административного ответчика и заинтересованного лица отсутствовали.

Заслушав объяснения административного истца, показания свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающие: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).

Установлено, истец является собственником земельного участка с кадастровым номером .... площадью 1378 кв.м., находящемуся по адресу: .....

12.10.2016г. истец обратилась в администрацию МО ГО «Ухта» с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, одновременно представив проектную документацию на строительство объекта, разработанную ООО ПСФ «АРМ».

По результатам рассмотрения представленных истцом документов, администрацией МО ГО «Ухта» принято решение об отказе в выдаче разрешения на строительство, о чем истцу выдано уведомление от 19.10.2016г. №.....

Основанием к отказу в предоставлении муниципальной услуги послужило несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка №...., в том числе проекту планировки и межевания территории объекта «Индивидуальная застройка жилого района « » с инженерными сетями», утвержденному постановлением администрации МО ГО «Ухта» от 25.02.2013г. №.... (далее – Проект), а именно: количество этажей в представленной истцом рабочей документации «Привязка индивидуального жилого дома по адресу: ....» (подвал, первый этаж, мансарда) не соответствует количеству этажей одноэтажного коттеджа, предусмотренного разделом 1525.12-АР Проекта.

Истец считает данный отказ незаконным.

Согласно положениям статей 1, 2, 8, 9, 30, 36, 44, 47, 48, 55 Градостроительного кодекса РФ при строительстве или реконструкции объекта недвижимости требуются, помимо наличия права на земельный участок, доказательства осуществления строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, а также осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечения предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, при наличии в установленном порядке составленной проектной документации, разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, подтверждающих осуществление застройки с соблюдением градостроительных и строительных норм и правил, норм и правил о безопасности.

Данный порядок, установленный Градостроительным кодексом РФ, направлен на устойчивое развитие территорий муниципальных образований, сохранение окружающей среды и объектов культурного наследия; создание условий для планировки территорий, обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, относится к вопросам местного значения городского округа.

Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ орган местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство, отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или при несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.

Как следует из материалов дела, в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие капитального строительства на территории МО ГО «Ухта» на 2009-2013гг.» ООО «Ухтажилстройпроект» разработан проект планирования и межевания территории объекта «Индивидуальная жилая застройка жилого района « с инженерными сетями», который по результатам проведенных 14.01.2013г. публичных слушаний рекомендован к утверждению.

Постановлением администрации МО ГО «Ухта» от 25.02.2013г. №.... с учетом постановления от 12.12.2014г. №.... утверждена документация по проекту планировки и межевания территории объекта «Индивидуальная жилая застройка жилого района с инженерными сетями» в составе: проект планировки территории. Основная часть (раздел 1), проект планировки территории. Детальная проработка (раздел 2), градостроительные планы земельных участков (раздел 3). Категория земель – земли населенных пунктов. Разрешенное использование земельных участков установлено согласно приложению к постановлению.

Согласно утвержденному проекту предусмотрено строительство одноэтажных, двухэтажных и трехэтажных индивидуальных жилых домов (коттеджей) в соответствии с планом планировки территории и разрешенным использованием земельных участков.

Земельный участок истца (№....) располагается в зоне одноэтажной застройки (приложение к постановлению администрации МО ГО «Ухта» от 12.12.2014г.).

Из градостроительного плана земельного участка (п.2) следует, что проектирование и строительство объекта капитального строительства – одноэтажный индивидуальный жилой дом, необходимо вести в соответствии с правилами землепользования и застройки МО ГО «Ухта» и проектом планировки и межевания территории объекта «Индивидуальная жилая застройка жилого района с инженерными сетями», утвержденного постановлением администрации МО ГО «Ухта» от 04.09.2013г. №....

По указанному проекту (раздел 1525.12-АР) предусмотрено строительство одноэтажного коттеджа (1 этаж, мансарда).

В представленном истцом проекте предусмотрено строительство коттеджа (подвал, 1 этаж, мансарда).

Согласно п.4.7 Свода правил СП 55.13330.2011 «СНиП 31-02-2001. Дома жилые одноквартирные», распространяющегося на вновь строящиеся и реконструируемые отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, и предназначенные для проживания одной семьи, правила подсчета площадей помещений, определения объема и этажности дома и количества этажей, принимают по СП 54.13330.

Пунктом В1.6 Приложения В «Правила определения площади здания и его помещений, площади застройки, этажности и строительного объема» к Своду правил СП 54.1333.2011 «Здания жилые многоквартирные» установлено, что при определении количества этажей учитываются все этажи, включая подземный, подвальный, цокольный, надземный, технический, мансардный и другие.

Таким образом, с учетом приведенных выше Привил, количество этажей в представленном истцом проекте не соответствует установленному градостроительным планом предельному количеству этажей при строительстве объекта капитального строительства на земельной участке №.... (№....), то есть превышает его на 1 этаж (подвальный), не предусмотренный проектом «Индивидуальная жилая застройка жилого района с инженерными сетями» для объекта на рассматриваемом земельном участке.

Пунктом 2.13 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства», утвержденного Постановлением администрации МО ГО «Ухта» от 27.07.2016 №.... установлено, что основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является, в том числе, несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в рассматриваемом случае у административного ответчика предусмотренных законом оснований для принятия решения об отказе в выдаче истцу разрешения на строительство.

Кроме того, отказ административного ответчика в выдаче разрешения на строительство не препятствует истцу использовать земельный участок по назначению и улучшить жилищные условия путем строительства индивидуального жилого дома, поскольку не лишает её вновь обратиться с заявлением о предоставлении данной муниципальной услуги, устранив допущенные нарушения.

По смыслу ст. ст. 218, 227 КАС РФ решения и действия (бездействия) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть признаны соответственно недействительными, незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действия (бездействия) закону и нарушения таким решением, действием (бездействием) прав и законных интересов.

Таким образом, предполагается, что для удовлетворения требования о признании решения администрации МО ГО «Ухта» незаконным, необходимо установление его противоправности и одновременно факта нарушения прав административного истца или незаконного привлечения его к ответственности в результате такого решения. При недоказанности хотя бы одного из названных условий заявление не может быть удовлетворено.

Поскольку в рассматриваемом случае совокупность таких условий как несоответствие оспариваемого решения требованиям закона и нарушение этим действие прав и свобод административного истца, отсутствует, в удовлетворении требований Л.С. следует отказать

Помимо этого, истцом пропущен срок для обращения в суд.

Так, статьей 219 (ч.1) КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Истец оспаривает решение административного ответчика от 19.10.2016г., о котором, как установлено в ходе рассмотрения дела, ей стало известно не позднее 21.10.2016г.

Следовательно, на момент подачи административного иска (01.02.2017г.), срок для обращения в суд с указанными требованиями истек.

Ходатайств о его восстановлении истцом не заявлено. Доказательств уважительности причин пропуска срока не представлено.

В силу ч.8 ст.219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Таким образом, в удовлетворении иска Л.С. следует отказать и по причине пропуска срока для обращения в суд.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

Отказать Л.С. в удовлетворении административного иска к администрации МО ГО «Ухта» о признании решения об отказе в выдаче разрешения на строительство незаконным, возложении обязанности выдать разрешение на строительство.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение месяца, со дня составления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 30.03.2017г.

Председательствующий О.Л. Саенко

2а-853/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сергеева Л.С.
Ответчики
Администрация МОГО "Ухта"
Другие
Отдел архитектуры и градостроительства администрации МОГО "Ухта"
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
01.02.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.02.2017[Адм.] Передача материалов судье
03.02.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.02.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.02.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
29.03.2017[Адм.] Судебное заседание
30.03.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее