Дело № 12-137/2018
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 мая 2018 года город Новочебоксарск
Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Ефимов Д.Е., с участием Лапшина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Лапшина А.А. на постановление должностного лица ОГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лапшина А.А.,
у с т а н о в и л:
Постановлением инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> 18№ от ДД.ММ.ГГГГ Лапшин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Лапшин А.А. в установленный законом срок обратился в Ленинский районный суд <адрес> Республики, определением которого от ДД.ММ.ГГГГ, жалоба, в которой заявитель просил об отмене оспариваемого постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, направлена для рассмотрения по существу в Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики.
В судебном заседании Лапшин А.А. свою жалобу поддержал, просил об отмене постановления инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> 18№ от ДД.ММ.ГГГГ, указав, что перестроился в крайнюю левую полосу заранее для осуществления разворота в соответствии с п. 8.5 Правил дорожного движения Российской Федерации. Планируемый поворот налево он указал жестом левой руки, о чем имеется соответствующая видеозапись. Указывает на отсутствие каких-либо доказательств его правонарушения со стороны сотрудника ГИБДД, составившего протокол.
ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив доводы жалобы и материалы административного дела, приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В соответствии с требованиям ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, которые оцениваются по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ч.1 ст.12.15 КоАП РФ нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Пунктом 9.4 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила, ПДД), предусмотрено, что вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3. или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 10 мин. на 13 км 700 м автодороги «Вятка» Лапшин А.А., управляя транспортным средством марки «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком № 21, вне населенного пункта двигался по левой полосе при свободных правых, нарушив тем самым расположение на проезжей части.
Таким образом, Лапшин А.А. в нарушение п. 9.4 Правил дорожного движения Российской Федерации, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Лапшина А.А. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в том числе: постановлением по делу об административном правонарушении 18№ от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом инспектора ДПС ОР ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ; видеозаписями с регистраторов как Лапшина А.А., так и сотрудников ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес>, которыми подтвержден факт движения транспортного средства под управлением Лапшина А.А. на участке дороги «Вятка» 13 км. 700 м. в крайней левой полосе, при свободной правой на расстоянии более 500 метров до поста ДПС по направлению в сторону Республики Марий Эл.
При рассмотрении дела инспектором все юридически значимые обстоятельства были установлены. Все предъявленные доказательства были оценены инспектором в совокупности, следовательно, вывод инспектора о наличии события правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.15 КоАП РФ, и виновности Лапшина А.А. в совершении данного правонарушения является верным.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу ст.1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлеченного к административной ответственности, по делу не установлено.
Согласно рапорту инспектора ДПС ОР ДПС ОГИБДД ОМВД России по г. Новочебоксарск ФИО5 от 14.03.2018, указанного числа на 13 км 700 м автодороги «Вятка» Лапшин А.А. управляя транспортным средством марки «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком №, вне населенного пункта двигался по левой полосе без необходимости, при свободной правой. Оснований не доверять сотруднику полиции у суда не имеется, поскольку обстоятельства изложенные в представленных суду административных материалах нашли свое полное подтверждение и в видеозаписях с регистраторов, как лица привлеченного к административной ответственности, так и сотрудников ГИБДД, согласно которым Лапшин А.А., заняв крайний левый ряд на указанном участке автодороги, двигался в нем при свободной правой.
Данных, опровергающих выводы должностного лица, свидетельствующих о незаконности принятого по делу решения, жалоба не содержит.
Довод Лапшина А.А. о том, что перестроившись в левый ряд и двигаясь по направлению к развороту, он вытащил левую руку, сигнализируя о предстоящем повороте налево, суд оценивает критично, связывает с желанием Лапшина избежать привлечения к административной ответственности и опровергает следующим.
Согласно п. 8.1 ПДД, перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой.
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
Как следует из представленного и исследованного судом видеофайла «<данные изъяты>», с видеорегистратора автомобиля Лапшина А.А., последний, подъезжая к посту ДПС, по направлению в сторону Республики Марий Эл, дополнительно активировал компакт – камеру, записью с которой подтверждено, что Лапшин систематически высовывал свою левую руку в открытое окно водительской двери, двигая ею либо хаотично, либо фиксируя под прямым углом вверх (запись на 27, 30, 54 – 57 секундах), что согласно требований п. 8.1 Правил соответствует сигналу правого поворота, чего Лапшиным А.А. сделано не было, поскольку запись подтверждает прямолинейное движение по направлению к посту именно в крайнем левом ряду, при свободном правом. Расстояние, пройденное Лапшиным по левой полосе, очевидно превышает 500 метров, при этом каких – либо препятствий на свободной правой полосе видеозаписью не зафиксировано.
Довод Лапшина А.А. о вынесении постановления о привлечении его к административной ответственности в отсутствие как доказательств, так и мотивировочной части не соответствуют действительности, поскольку и протокол и постановление, составлены с учетом требований административного законодательства, в присутствии Лапшина, что подтверждается подписями последнего в названных документах и не оспаривалось Лапшиным непосредственно в судебном заседании.
Исследованные в суде доказательства позволяют сделать вывод, что заявленные требования жалобы необоснованные и удовлетворению не подлежат, так как материалами дела полностью доказана виновность Лапшина А.А. в совершении указанного правонарушения, следовательно, он правомерно привлечен к административной ответственности.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления, по делу не усматривается.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления инспектора ДПС ОР ДПС ОГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
р е ш и л:
Постановление инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> 18№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лапшина А.А. оставить без изменения, жалобу Лапшина А.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии.
Судья Д.Е. Ефимов