79RS0002-01-2020-007356-70
Дело № 2а-2987/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25ноября 2020 года г. Биробиджан
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе:
судьи Шелепановой И.Г.,
при секретаре Ивашинниковой О. К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Биробиджану ЕАО к Розентуль Елене Васильевне о взыскании обязательных платежей,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по г. Биробиджану ЕАО обратилось в суд с административным исковым заявлением к Розентуль Елене Васильевне о взыскании обязательных платежей. Свои требования мотивировали тем, что согласно сведений, представленных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области на основании п. 4 ст. 85 НК РФ, в собственности Розентуль Е.В. в 2018 году находилось недвижимое имущество: Иные строения, помещения, сооружения, адрес: <адрес> Кадастровый номер: №; Иные строения, помещения, сооружения, адрес: <адрес>, Кадастровый номер: №, являющиееся в соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц, а Розентуль Е.В. в соответствии со ст. 400 НК РФ - является плательщиком налога. Согласно со ст. 409 НК РФ, уплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог. В соответствии с п. 2 ст. 409, налогоплательщику направлено налоговое уведомление от 01.08.2019 №, в котором исчислен налог на имущество физических лиц за 2018 г. в сумме 4285,00 руб. В связи с неуплатой налога в установленный срок, в соответствии со ст. 69 НК РФ, в адрес налогоплательщика направлено требование от 31.01.2020 № об уплате налога на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 4285,00 руб. и пени в размере 53,13 руб., в котором предложено в добровольном порядке погасить задолженность в срок до 18.03.2020. В настоящее время задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год и пени не погашена. На основании п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Расчет пени предоставлен по состоянию на 14.09.2019 и сумма пени по налогу на имущество физических лиц на момент подачи искового заявления составляет 225,82 рублей. 26.06.2020 ИФНС России по г. Биробиджану ЕАО обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Розентуль Е.В. задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени. Мировой судья Западного судебного участка Биробиджанского судебного района ЕАО 29.06.2020 вынес судебный приказ № о взыскании с Розентуль Е.В. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 4285,00 руб. и пени в размере 53,13 руб. В связи с поступившим возражением Розентуль Е.В. мировым судьей Западного судебного участка Биробиджанского судебного района ЕАО 23.07.2020 вынесено определение об отмене судебного приказа №. Просят суд взыскать с Розентуль Елене Васильевне: задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 4285 руб., пени в размере 225,82 руб., всего взыскать 4510, 82 рублей.
В судебном заседании представитель административного истца Евченко Н. В., действующая на основании доверенности, требования и доводы административного иска поддержала.
В судебное заседание административный ответчик Розентуль Е. В. не явилась, согласно, телефонограммы, просила рассмотреть дело без ее участия.
Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В судебном заседании установлено, что в собственности у административного ответчика Розентуль Е.В. в 2018 году находилось недвижимое имущество: иные строения, помещения, сооружения, адрес: <адрес> Кадастровый номер: №; иные строения, помещения, сооружения, адрес: <адрес> Кадастровый номер: №. ИФНС по г. Биробиджану направила в адрес ответчика 15.08.2019 года налоговое уведомление № от 01.08.2020 года об уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 4 285,00 рубля не позднее 02 декабря 2019 года.
В связи с оплатой налога 05.02.2020 ответчику было направлено требование № по состоянию на 31.01.2020 года об уплате налога в размере 4285,00 рубля и пени в размере 53,13 рубля, со сроком исполнения до 18.03.2020.
Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно пункту 4 названной статьи налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 8 апреля 2010 года N 468-О-О указал, что, признав направление данных документов по почте заказным письмом надлежащим способом уведомления, федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом на шестой день с даты направления. Такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов. При этом факт получения налогового уведомления (налогового требования) по почте заказным письмом на шестой день после направления может быть опровергнут при рассмотрении соответствующего спора в суде, в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу.
Положения статей 52 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации административным истцом ИНФС по г. Биробиджану соблюдены.
Определением мирового судьи Западного судебного участка Биробиджанского судебного района ЕАО от 23.07.2020 года по делу № отменен судебный приказ, выданный 29.06.2020 года о взыскании с Розентуль Е. В. задолженности по налогу на имущество за 2018 год в размере 4285,00 рублей и пени в размере 53,13 рубля, в связи с поступившими возражениями административного ответчика.
Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В требовании № от 31.01.2020 года установлен срок оплаты налога и пени до 18.03.2020 года.
Судебный приказ о взыскании недоимки по требованию № от 31.01.2020 вынесен 29.06.2020 года, то есть в установленный шестимесячный срок со дня истечения срока, указанного в требовании.
Судебный приказ отменен 23.07.2020 года, административный иск подан в суд в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа – 25.09.2020 года.
Исполнение обязанности по уплате налогов согласно статье 72 Налогового кодекса Российской Федерации обеспечивается начислением пени, которой в соответствии с пунктом 1 статьи 75 настоящего Кодекса признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое Налоговым кодексом Российской Федерации установлена ответственность.
В постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П и определении от 4 июля 2002 года N 202-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж-пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок. Данная мера носит восстановительный характер.
В соответствии с расчетом административного истца пени на недоимку по налогу за 2018 год составляют 225,82 руб.
Расчет пени на недоимку по налогу за 2018 годы административным истцом произведен правильно, административным ответчиком не оспорен, судом проверен, арифметических ошибок не содержит.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика в соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно статье 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 400 рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 48 НК РФ, ст. ст. 174-177 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 4 285 ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 225 ░░░░░░ 82 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 4 510 ░░░░░░ 82 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░░░░ 00 ░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░