Решение по делу № 5-330/2020 от 19.02.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

<адрес>                             13 апреля 2020 года

Судья Георгиевского городского суда <адрес> Монастырский В.В. в помещении зала судебного заседания Георгиевского городского суда <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, рассмотрев дело в отношении

ООО «Горстрой», состоящего на налоговом учете в ИФНС по <адрес> края (запись в ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ ОГРН ), зарегистрированного по адресу: <адрес>,

об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии ЮЛ , иных материалов дела ООО «Горстрой» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам административного расследования отделом по вопросам миграции ОМВД России по Георгиевскому городскому округу <адрес> (далее – Отдел) было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Горстрой» уведомило Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> (далее – Управление) о расторжении трудового договора с гражданином Республики Армения ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения с нарушением формы подачи работодателем уведомления о прекращении (расторжении) трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), установленной пунктом 1.14 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ» (далее – Приказ ) в нарушении части 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Горстрой» а также представитель Отдела, извещенные о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении своевременно и надлежащим образом, в суд не явились. Однако, до начала судебного заседания от представителя ООО «Горстрой» поступило ходатайство о проведении судебного заседания в его отсутствие. Учитывая изложенное, а также в соответствии с частями 2 и 3 статьи 25.1, частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, разъяснениями, данными в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях», в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», рассмотрение дела возможно в их отсутствие.

Изучив письменные материалы дела, судья полагает привлечь к административной ответственности ООО «Горстрой», виновного в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, подвергнуть его административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, исходя из следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 5 000 рублей; на должностных лиц – от 35 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц – от 400 000 до 800 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных статьей 18.15 КоАП РФ, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ к трудовой деятельности.

Правовое положение иностранных граждан в РФ, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории РФ и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ ).

Согласно пункту 8 статьи 13 ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3-х дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма соответствующего уведомления утверждена Приказом .

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ по результатам административного расследования Отделом было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Горстрой» уведомило Управление о расторжении трудового договора с гражданином Республики Армения ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения с нарушением формы подачи работодателем уведомления о прекращении (расторжении) трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), установленной Приказом .

При этом ООО «Горстрой» подало форму, введенную Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ , которая на основании Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ была изложена в новой редакции.

На основании частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ вина ООО «Горстрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии ЮЛ ;

- объяснением ФИО3;

- рапортом начальника отдела по вопросам трудовой миграции Управления;

- уведомлением о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства);

- копией конверта;

- определением от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;

- определением об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ;

- уведомлением о ходе административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ ;

- копией Устава ООО «Горстрой»;

- свидетельством о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ;

- свидетельством о постановке на учет в налоговый орган от ДД.ММ.ГГГГ;

- должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ;

- реестрами денежных средств от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ;

- трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ , заключенным между ООО «Горстрой» и ФИО1;

- копией паспорта иностранного гражданина ФИО1

При таких обстоятельствах, учитывая, что несоблюдение норм законодательства в сфере правового положения иностранных граждан нарушает действующий правопорядок и с момента внесения соответствующих изменений в форму уведомления прошел достаточный период времени, судья считает вину ООО «Горстрой» полностью доказанной и квалифицирует его действия по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ – нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Согласно требованиям статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательская деятельность – самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Таким образом, судья приходит к выводу о привлечении к административной ответственности ООО «Горстрой», виновного в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, назначении ему наказания в виде административного приостановления деятельности на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 4.1, частью 3 статьи 18.15, статьями 29.9- 29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

ООО «Горстрой», состоящего на налоговом учете в ИФНС по <адрес> края (запись в ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ ОГРН ), зарегистрированного по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.12 КоАП РФ исполнение постановления поручить начальнику <адрес> отдела судебных приставов УФССП России по <адрес>.

По истечении установленного срока должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

В случае, если по результатам проведенной проверки будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, не устранены, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, может быть составлен новый протокол об административном правонарушении и могут быть применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном главой 27 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья             В.В. Монастырский

5-330/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "ГОРСТРОЙ"
Другие
Арутюнян Кристина Валерьевна
Суд
Георгиевский городской суд Ставропольского края
Судья
Монастырский Владимир Викторович
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
georgievsky.stv.sudrf.ru
20.02.2020Передача дела судье
19.02.2020Передача дела судье
19.02.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.04.2020Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее