судья Быкова Н.Б.
|
Мотиви № 33-4067/2024 УИД 51RS0007-01-2024-001203-16 |
Мотивированное апелляционное определение
изготовлено 10 октября 2024 г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Мурманск |
09 октября 2024 г. |
Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего |
Киселевой Е.А. |
судей |
Старцевой С.А. |
Сазановой Н.Н. |
|
при секретаре |
Баюрове Р.Л. |
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело
№ 2-786/2024 по исковому заявлению прокурора города Апатиты, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственности «Апатитское специальное агентство» об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства,
по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственности «Апатитское специальное агентство» на решение Апатитского городского суда Мурманской области от 08 июля 2024 г.
Заслушав доклад судьи Киселевой Е.А., выслушав возражения прокурора Мурманской областной прокуратуры Павловой И.А. относительно доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
установила:
прокурор города Апатиты, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственности «Апатитское специальное агентство» (далее – ООО «АСА») об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой г. Апатиты во исполнение приказов Генпрокуратуры России от 07 декабря 2007 г. №195, от 03 марта 2017 г. №140 проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности ООО «АСА», осуществляющего управление и предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах города Апатиты Мурманской области по адресам: ....
В рамках проведения проверки установлено, что ООО «АСА» не разработана и не представлена на согласование в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в г. Апатиты, г. Кировск и Ковдорском районе программа производственного контроля качествами безопасности питьевой и горячей воды, что нарушает права и законные интересы граждан в части отсутствия надлежащего контроля качества поставляемых коммунальных ресурсов, а также создания благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирном доме.
Просил обязать ООО «АСА» в срок до 26 октября 2024 г. разработать программу производственного контроля качества и безопасности питьевой и горячей воды в вышеуказанных многоквартирных домах города Апатиты Мурманской области и согласовать ее в Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в г. Апатиты, г. Кировск и Ковдорском районе.
Судом принято решение, которым исковые требования прокурора города Апатиты в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворены.
На ООО «АСА» возложена обязанность в срок до 26 октября 2024 г. разработать программу производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды в многоквартирных домах, расположенных в городе Апатиты Мурманской области по адресам: ..., и согласовать ее в территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области в городе Апатиты, городе Кировске и Ковдорском районе.
С ООО «АСА» в доход местного бюджета взыскана государственная пошлина в сумме 300 рублей.
В апелляционной жалобе представитель ООО «АСА» Лябах О.С., ссылаясь на существенное нарушение норм материального и процессуального права, просит решение суда отменить.
В обоснование жалобы указывает, что принятым решением на собственников жилья возложена обязанность за свой счет разработать программу производственного контроля качества и безопасности питьевой и горячей воды в многоквартирном доме, согласование с Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области в г. Апатиты, г. Кировске и Ковдорском районе
Обращает внимание, что ООО «АСА» осуществляет управление многоквартирными домами, подключенным к центральной системе холодного и горячего водоснабжения, и несет обязанность по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома согласно Минимальному перечню услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 г № 290, и не может быть признано лицом, осуществляющим водоснабжение и эксплуатацию централизованной системы водоснабжения.
Отмечает, что положения пункта 18 раздела II Правил № 290 не содержат требований по осуществлению производственного контроля качества питьевой или горячей воды централизованной системы холодного и горячего водоснабжения, а предписывает ответственным лицам проводить контроль в отношении лишь таких параметров теплоносителя и воды, как давление, температура и расход.
Указывает, что обязанность обеспечивать соответствие качества горячей и питьевой воды централизованных систем водоснабжения санитарно-эпидемиологическим требованиям в силу положений пункта 2 статьи 19 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» возложена на организации, осуществляющие горячее и холодное водоснабжение с использованием центральных систем горячего и холодного водоснабжения.
В этой связи обязанность по организации производственного контроля за качеством питьевой и горячей воды централизованной системы холодного и горячего водоснабжения возложена на лиц, осуществляющих водоснабжение и эксплуатацию системы (сетей) водоснабжения, к которым ООО «АСА» не относиться, а является лицом, отвечающим за техническое состояние внутридомовых инженерных сетей.
Полагает, что Правила осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 06 января 2015 г. № 10, не содержит требования по разработке программы производственного контроля и ее выполнение путем отбора проб на внутридомовых сетях.
В обоснование своей позиции также ссылаются на судебную практику.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора г. Апатиты Лапухов А.М., не соглашаясь с изложенными в жалобе доводами, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились представитель ответчика ООО «АСА», представитель третьего лица Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в г. Апатиты, г. Кировск и Ковдорском районе, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке, в том числе с учетом положений статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда, руководствуясь частью 3 статьи 167 и частью 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, поскольку их неявка не препятствует рассмотрению дела.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в пределах доводов жалобы в соответствии с требованиями части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене постановленного по делу решения по доводам апелляционной жалобы.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон №416-ФЗ) требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.
Частью 2 статьи 25 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ предусмотрено, что производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (часть 5 статьи 25 Закона №416-ФЗ).
В силу части 6 статьи 25 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды включает в себя перечень показателей, по которым осуществляется контроль; указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, и абонентов; указание частоты отбора проб воды.
В силу статьи 32 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем).
Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией (часть 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 06 апреля 2015 г. № 307-АД14-5816 по делу № А13-2182/2014, организация, управляя многоквартирными домами и являясь исполнителем коммунальных услуг, обязана обеспечивать предоставление собственникам помещений коммунальных услуг надлежащего качества, в том числе услуги горячего водоснабжения, отвечающие санитарным и техническим требованиям, а также осуществлять контроль, в том числе путем организации производственного контроля качества горячей воды в соответствии с санитарными требованиями и нормативами.
Санитарно-эпидемиологические требования к качеству воды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения установлены СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», введенных в действие с 01 марта 2021 г.
В соответствии с пунктом 77 СанПиН 2.1.3684-21 хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 г. № 10 и приложениями №2 - №4 к Санитарным правилам.
Согласно пункту 1 приложения №4 к СанПиН 2.1.3684-21, хозяйствующие субъекты, осуществляющие эксплуатацию систем водоснабжения и (или) обеспечивающие население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, в соответствии с программой производственного контроля должны постоянно контролировать качество и безопасность воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в местах водоразбора наружной и внутренней распределительных сетей (далее - места водопользования).
Как следует из пункта 1 СанПиН 2.1.3684-21, настоящие санитарные правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.
Согласно пунктам 2.3.1, 2.3.2, 2.3.4 Методических рекомендаций МР 2.1.4.0176-20 «Организация мониторинга обеспечения населения качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 30 апреля 2020 г., производственный контроль обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения и/или обеспечивающим население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, по согласованной и утвержденной в установленном порядке программе производственного контроля качества и безопасности воды. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие эксплуатацию системы водоснабжения и/или обеспечивающие население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, в соответствии с программой производственного контроля должны постоянно контролировать качество и безопасность воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней распределительных сетей (далее - места водопользования).
Таким образом, требования СанПиН 2.1.3684-21 распространяются на деятельность управляющей организацией, как осуществляющей эксплуатацию систем водоснабжения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО «АСА» осуществляет управление многоквартирными домами в городе Апатиты Мурманской области по адресам: ..., таким образом ответчик осуществляет деятельность, связанную с управлением домами, оказанием услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлением коммунальных услуг.
ООО «АСА», являясь исполнителем коммунальных услуг в многоквартирных домах, в процессе осуществления своей деятельности должно точно и неукоснительно соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Пунктами 2.1, 2.1.1, 3.1 договоров управления вышеуказанными многоквартирными домами предусмотрено, что ООО «АСА» в течение согласованного срока за плату, в целях обеспечения собственниками надлежащего содержания общего имущества, оказывает услуги и выполняет работы по техническому и санитарному содержанию общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. Управляющая организация обязана предоставлять коммунальные услуги в соответствии с обязательными требованиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, установленного качества и в необходимом объеме, безопасные для жизни, здоровья и не причиняющие вреда их имуществу.
Согласно договору теплоснабжения * от 01 июня 2021 г., заключенному между ПАО «ТГК № 1» и ООО «АСА», энергоснабжающая организация обязуется поставить теплоноситель (горячую воду) и (или) тепловую энергию до границы раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей с абонентом, а абонент обязуется принять и оплатить объем теплоносителя (горячую воду) и (или) тепловой энергии, потребляемой на содержание общего имущества дома, а также соблюдать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии и теплоносителя.
Граница раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей устанавливается в Акте разграничения балансовой принадлежности (тепловых сетей) и эксплуатационной ответственности (пункт 1.2 договора).
Из акта разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности, усматривается, что границами балансовой принадлежности являются первые фланцы задвижек № 1,2 в т/узлах многоквартирных жилых домов согласно перечню. На балансе и в эксплуатации Потребителя (ООО «АСА») находятся задвижки № 1,2, в т/узлах многоквартирных жилых домов, т/узлы с запорной арматурой и внутренняя разводкой отопления и ГВС.
Согласно договору холодного водоснабжения и водоотведения № * от 01 июня 2021 г. (с учетом соглашения от 31 октября 2022 г. о замене стороны в договоре), заключенного между АО «Апатитыводоканал» и ООО «АСА», границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения ресурсоснабжающей организации и исполнителя определяются в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (приложение № 3).
Актом разграничения эксплуатационной ответственности сторон по водопроводным и канализационным сетям, заключенному между АО «Апатитыводоканал» и ООО «АСА», границы эксплуатационной ответственности по сетям водоснабжения и канализации в зданиях многоквартирных домов по списку, установлены в порядке по водопроводным сетям: перечень № 2 - водопроводные сети до наружной стены жилого дома находятся в эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации; внутридомовые водопроводные сети многоквартирного дома от наружной стены дома находятся в эксплуатационной ответственности управляющей организации. Граница раздела - внешняя стена здания многоквартирного дома. По канализационным сетям: канализационные выпуски из зданий многоквартирных домов, включая присоединение канализационных сетей в колодцах дворовой канализации, находятся в эксплуатационной ответственности исполнителя, а дворовые - находятся в эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации;
перечень № 3 - по канализационным сетям: граница раздела с ресурсоснабжающей организацией - точка присоединения канализационных выпусков из зданий многоквартирных домов в колодцах дворовой канализационной сети. Присоединение канализационных выпусков из многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности Комитета по управлению имуществом администрации г. Апатиты и в эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации.
ООО «АСА», как лицо, ответственное за надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в состав которого включены, в том числе внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, обязано разработать программу производственного контроля и на основании данной программы проводить лабораторные исследования качества холодной и горячей воды в распределительной сети обслуживающего жилого многоквартирного дома на границе балансовой (эксплуатационной) принадлежности в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ и СанПиН 2.1.3684-21.
По результатам проведенной прокуратурой г. Апатиты проверки установлено, что ответчиком не разработана и не представлена на согласование в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в г. Апатиты, г. Кировск и Ковдорском районе программа производственного контроля качества и безопасности питьевой и горячей воды.
По данному факту в адрес ответчика выдано представление прокуратуры г. Апатиты № 4-310в-2024 от 22 марта 2024 г. об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Указанное представление рассмотрено ООО «АСА», оснований для его удовлетворения ответчиком не установлено со ссылкой на то, что обязанность по разработке программы производственного контроля качества воды управляющей компанией Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ не предусмотрена.
Судом также установлено и подтверждается материалами дела, что на момент рассмотрения дела выявленные нарушения действующего законодательства не устранены, при этом непринятие ответчиком мер по устранению указанных нарушений существенным образом нарушает права и законные интересы жителей многоквартирных домов города Апатиты Мурманской области по адресам: ..., в части обеспечения надлежащего контроля качества поставляемых коммунальных ресурсов, а также создания благоприятных и безопасных условий проживания в многоквартирных домах.
Проанализировав вышеприведенные правовые нормы применительно к установленным обстоятельствам, возлагая обязанность по разработке и представлению на согласование в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в г. Апатиты, г. Кировск и Ковдорском районе программа производственного контроля качества и безопасности питьевой и горячей воды, суд правомерно исходил из того, что ООО «АСА» является лицом ответственным за надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в состав которых включены, в том числе внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, и во взаимоотношениях с жильцами многоквартирных домов является исполнителем коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, а также лицом, эксплуатирующим внутридомовые системы холодного водоснабжения, в связи с чем ООО «АСА» обязано осуществлять производственный контроль качества воды и безопасности питьевой воды, горячей воды в пределах границ своей эксплуатационной ответственности и соответственно разработать соответствующую производственную программу.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, так как они подробно мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм материального права и подтверждаются представленными доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ООО «АСА» не обязано осуществлять производственный контроль за качеством питьевой или горячей воды, поскольку не является организацией, осуществляющей холодное или горячее водоснабжение, а осуществляет управление многоквартирными домами, подключенными к центральной системе холодного и горячего водоснабжения, и несет обязанность по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, отклоняются судебной коллегией, поскольку ООО «АСА» эксплуатируются инженерные сооружения (внутренние водопроводные сети - от места подключения к сетям поставщика до запорных устройств). Названный факт наделяет ответчика статусом организации, осуществляющей водоснабжение и, следовательно, несущей обязанность по осуществлению производственного контроля качества питьевой воды для систем внутренней разводящей сети и по разработке программы производственного контроля. Ответчик является лицом, ответственным за качество предоставляемых жильцам многоквартирных домов коммунальных услуг с использованием общедомовой системы водоснабжения.
Поскольку ответчик, как исполнитель коммунальных услуг, обязан обслуживать внутридомовую систему водоснабжения, с использованием которой предоставляются коммунальные услуги, как самостоятельно, так и с привлечением других лиц на основании возмездного договора, ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг возложена на исполнителя, который освобождается от ответственности за нарушение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельства непреодолимой силы.
Таким образом, ответчик, управляя многоквартирными домами, в силу положений статьи 32 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» обязан разрабатывать и согласовывать с Роспотребнадзор производственную программу контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, а также осуществлять производственный контроль за качеством воды. При этом программа производственного контроля включает в себя перечень показателей, по которым осуществляется контроль, указание мест отбора проб воды, указание частоты отбора проб воды.
В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в решении суда указан срок исполнения решения суда – до 26 октября 2024 г.
Названный срок был установлен судом с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения.
Доказательств, свидетельствующих об обратном, в соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в суд первой инстанции, на момент принятия решения, стороной ответчика не представлено.
Судебная коллегия считает, что установленный судом срок для исполнения ответчиком возложенной на него обязанности отвечал требованиям разумности и справедливости.
Доводов о несогласии с установленным судом сроком исполнения решения суда апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем в силу положений статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в указанной части законность и обоснованность решения не является предметом проверки суда апелляционной инстанции.
В случае невозможности выполнить возложенные судом обязанности в установленный решением суда срок, ответчик имеет право обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда на основании статьи 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Ссылка в жалобе на судебную практику по рассмотрению аналогичных дел не может быть принята судебной коллегией во внимание, поскольку обстоятельства дела по каждому спору устанавливаются судом самостоятельно, а судебные постановления, приведенные истцом в обоснование своей позиции, преюдициального значения для рассмотрения настоящего дела не имеют.
В целом доводы апелляционной жалобы не ставят под сомнение законность и обоснованность решения суда в обжалуемой части и по существу направлены на переоценку установленных судом обстоятельств и исследованных доказательств и не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию стороны ответчика в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и получившую правильную оценку в решении, а потому не могут служить основанием для отмены постановленного по делу решения.
Иная оценка ответчиком фактических обстоятельств дела и иное толкование положений законодательства не дает оснований суду апелляционной инстанции считать решение неправильным.
Правовых доводов, которые могли бы служить основаниями к отмене решения суда, ссылок на обстоятельства, не установленные судом, имеющие значение для дела, апелляционная жалоба не содержит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 193, 197, 327, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
определила:
решение Апатитского городского суда Мурманской области от 08 июля 2024 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственности «Апатитское специальное агентство» - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: