Решение от 02.11.2020 по делу № 7-12956/2020 от 29.10.2020

        - 1 -

Дело № 12 – 328 / 2020

 

Р Е Ш Е Н И Е

                                                

дата судья Нагатинского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе фио на Определение начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в адрес № 24 – 00283 от дата об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

дата и дата фио обратился в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в адрес (Управление Роспотребнадзора по адрес в адрес) с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и вынесении предписания в отношении наименование организации, которое, по мнению заявителя, нарушает права потребителей при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: адрес, подъезды с 1 по 5 не исполняет Постановление Правительства Российской Федерации от дата № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а именно: на информационных стендах внутри входных тамбуров с 1 по 5 подъездов отсутствует информация, сведения об исполнителе, наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя, размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавки к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены, порядок и форма оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния прибора учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета, показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе, настоящими Правилами, наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил, а также иная информация, необходимость доведения которой до сведения потребителя коммунальных услуг установлена Постановлением Правительства РФ от дата № 354.

фио полагает, что таким образом наименование организации не предоставляет потребителям информацию в установленном порядке об исполнителе и другую необходимую информацию, а также достоверную информацию о выполняемых работах и оказываемых услугах, чем совершает административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Определением начальника Управление Роспотребнадзора по адрес в адрес 24 – 00283 от дата фио отказано в возбуждении в отношении наименование организации дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушений не выявлено.

        На указанное определение фио подал жалобу, в которой просит определение отменить и возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение должностному лицу в порядке п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В обоснование жалобы фио указывает, что, по его мнению, правонарушение было совершено путем бездействия, что наименование организации, состав правонарушения имеется, обоснования отказа, приведенные в определении, являются несостоятельными, так как указанная им информация, в силу диспозиции ст. 14.8 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должна быть доведена до сведения потребителей именно указанным им способом, а именно: путем размещения на стендах внутри входных тамбуров подъездов, в то время как, необходимой, по мнению заявителя, информации, на стендах подъездов указанного в жалобе дома не имеется. Надлежащей проверки его обращения, полагает что не проведено. В нарушение требований ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не проведено административного расследования, определения о его проведении не было вынесено. В нарушение требований ст. 27.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не было проведено осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. Данное процессуальное действие осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи, в случае необходимости применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств. О таком осмотре составляется протокол. Поскольку таких действий административным органом проведено не было, то действия, названные в Определении «мероприятиями по контролю» фио не считает законными.

Кроме того, из Определения не следует, что административным органом были собраны сведения о предоставлении дата и дата потребителям коммунальных услуг в указанном выше многоквартирном доме, необходимой в силу Закона РФ «О защите прав потребителей» и Постановления Правительства РФ от дата № 354 информации.

        В судебное заседание районного суда фио явился, поддержал доводы и требования, изложенные в жалобе на оспариваемое определение.

Ходатайств, заявленных в порядке ст. 24.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, фио в судебном заседании не заявил.

Представитель Управления Роспотребнадзора по адрес в адрес в судебное заседание не явился, представлен письменный Отзыв по делу, в котором пояснено, что обращения фио от дата и дата были рассмотрены, предоставленные им материалы были использованы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, оснований к возбуждению дела об административном правонарушении Управление не усмотрело, так как по результатами проведенной проверки установлено наличие в подъездах с 1 по 5 дома по адресу: адрес при входе в тамбурной зоне на стендах присутствует обязательная информация для потребителей. В возбуждении дела об административном правонарушении по заявлению фио было отказано ввиду того, что изложенные им в жалобе сведения не подтвердились.  

Также административным органом были представлены копии материала по заявлению фио

Исследовав в открытом судебном заседании письменные материалы дела, заслушав объяснения фио, рассмотрев доводы жалобы, считаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Исходя из положений п. 3 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

 Вопрос о том, являются ли сообщенные в заявлении данные достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, разрешается лицом, уполномоченным возбуждать такие дела.

В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, на что прямо указано в части 5 статьи 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Право заинтересованного лица на обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении закреплено в ч. 4 ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в силу которой определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными гл. 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Статья 14.8 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, продавце, об исполнителе и о режиме их работы.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.8 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются общественные отношения в области защиты прав потребителей, а предметом посягательства – права и законные интересы потребителей в сфере торговли, выполнения работ и оказания услуг.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении права потребителей на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), изготовителе, продавце, исполнителе и о режиме их работы.

Согласно ст. 28.1 п. 1 п.п. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сообщения и заявления физических лиц …, указывающие на наличие события административного правонарушения, являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении.

Однако, закон не содержит указания на то, что при наличии одного или нескольких поводов дело об административном правонарушении однозначно подлежит возбуждению.

Пункты 2 и 3 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривают, что при наличии повода к возбуждению дела об административном правонарушении, данные поводы (материалы, сообщения, заявления) подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

Пункт 3 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, из данной нормы права следует вывод о том, что, при установлении повода к возбуждению дела об административном правонарушении должностное лицо, административный орган вправе и обязан провести проверку для установления того обстоятельства, имеются ли в каждом конкретном случае достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В случае установления отсутствия оснований к возбуждению дела об административном правонарушении после рассмотрения соответствующим должностным лицом материалов, сообщений, заявлений, составляющих повод к возбуждению дела об административном правонарушении, в соответствии с п. 5 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, что имело место в настоящем случае.

В настоящем случае, исследовав обращение фио в качестве повода к возбуждению дела об административном правонарушении в полном соответствии с требованиями ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу об отсутствии законных оснований к возбуждению дела об административном правонарушении. С данным выводом нет оснований не согласиться.

Ссылки в жалобе фио на то, что свои выводы должностное лицо административного органа не имело право делать без проведения административного расследования (ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях) и вынесения  определения о его проведении; без проведения осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, в нарушение требований ст. 27.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются несостоятельными, поскольку определение о проведении административного расследования является по своей сути определением о возбуждении дела об административном правонарушении, в чем фио отказано. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений (ст. 27.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях) также проведен быть не мог в ходе проверки заявления фио, поскольку данное процессуальное действие может быть проведено только в рамках уже возбужденного дела об административном правонарушении. Однако, вопрос о необходимости возбуждения дела об административном правонарушении либо о её отсутствии является предметом рассмотрения по жалобе. До возбуждения дела об административном правонарушении осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений в порядке ст. 27.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях произведен быть не мог, в связи с чем, данный довод не может повлечь удовлетворения требований жалобы.

Таким образом, вывод должностного лица, вынесшего определение об отсутствии в настоящем случае оснований к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю законным и обоснованным, а приведенные в жалобе доводы не являющимися законными основаниями к отмене определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 

Р Е Ш И Л:

 

        ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ № 24 – 00283 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 14.8 ░. 1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░  ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

 

░░░░░                                                                    ░░░

7-12956/2020

Категория:
Административные
Статус:
Завершено
Ответчики
ГБУ "Жилищник района Бирюлево Восточное
Суд
Московский городской суд
Судья
Сумина Л.Н.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
02.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее