Решение по делу № 2-447/2019 от 04.07.2019

2-447/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 сентября 2019 года                                                                               г. Кяхта

Кяхтинский районный суд Республики Бурятия в составе

председательствующего судьи Бутухановой Н.А.,

при секретаре Доржиевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Цыремпиловой ФИО9 к Министерству социальной защиты населения РБ, ГБУ РБ «Республиканский ресурсный центр «Семья» о возложении обязанности предоставить иное жилое помещение,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Цыремпилова В.Л. обратилась в суд с иском к Министерству социальной защиты населения РБ, ГБУ РБ «Республиканский ресурсный центр «Семья» о возложении обязанности предоставить иное жилое помещение, указывая, что на основании договора найма специализированного жилого помещения специализированного жилого фонда от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ней и ГБУ РБ «Республиканский ресурсный центр «Семья» в лице директора ФИО1, ей было передано во владение и пользование жилое помещение, находящееся по адресу <адрес>. Указанная квартира имеет существенные недостатки, а именно: дует из окна, отсутствует вентиляция, температура в зимний период не превышает 10 градусов, в связи с чем в квартире постоянно ощущается повышенная влажность, образуется плесень, грибок, которые невозможно уничтожить. Указанные недостатки выявились в процессе проживания. Ванная комната расположена в жилой комнате и огорожена перегородкой из гипсокартона, который при соприкосновении с водой намокает и разбухает. Перегородки не укреплены, не обработаны водоотталкивающими средствами, вентиляция не работает. Холодное водоснабжение отсутствует, вода привозная, невозможно пользоваться канализацией, так как водоотведение отсутствует и слив сточных вод происходит в выгребную яму, которая переполняется и нечистоты, фекалии вытекают на улицу перед домом. Отопление квартиры, а также всего дома, осуществляется посредством электрического котла, который потребляет большое количество электроэнергии.

Истец отмечает, что из документов следует, что предоставленная ей по договору социального найма квартира, как ребенку сироте, значится благоустроенной, однако перечисленные выше недостатки не позволяют согласиться с этим. Жилое помещение, которое было предоставлено в рамках Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», не отвечает санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к жилому помещению. Указанное подтверждается заключением ФБУ Здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» № 03.14.55-Н от ДД.ММ.ГГГГ, где указано, что жилое помещение по адресу <адрес> не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Истец обращает внимание, что на сегодняшний день недостатки, указанные выше, продолжают иметь место, более того в настоящее время в доме отсутствует отопление. Указанные выше недостатки в виде отсутствия канализации, недостаточной вентиляции, плесень, грибок появились не сразу, а в процессе проживания и эксплуатации. О том, что вход в санитарный узел выполнен с нарушением и не соответствует п. 3.9 СанПиН 2.1.2.2645-10, она узнала только из заключения, при заселении ей об этом не говорили.

Истец указывает, что предоставленное ей жилое помещение не отвечает требованиям законодательства и, соответственно, не позволяет считать реализованным ее право, предусмотренное законом, на получение именно благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего действующим требованиям законодательства, санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам.

На основании изложенного, истец просит обязать Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия и Государственное бюджетное учреждение Республики Бурятия «Республиканский ресурсный центр «Семья» предоставить ей иное благоустроенное жилое помещение в <адрес> по договору специализированного социального найма, отвечающее требованиям действующего законодательства и санитарно-эпидемиологическим нормам, взамен ранее предоставленного жилого помещения по адресу: <адрес>.

Истец Цыремпилова В.Л. в судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала в полном объеме, настаивала на удовлетворении исковых требований. При этом истец пояснила, что в настоящее время в жилом помещении, предоставленном ей в рамках Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», проживать невозможно ввиду несоответствия жилой площади санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям проживания в жилых помещениях. Цыремпилова считает, что ей должно быть выделено другое жилое помещение, ее нарушенные права должны быть восстановлены.

Представитель истца Дондопов В.Д., действующий в силу ч. 6 ст. 53 ГПК РФ, в судебное заседание не явился, истец не возражает против рассмотрения дела в отсутствие представителя.

Представитель ответчиков - Министерства социальной защиты населения РБ и ГБУ РБ «Республиканский ресурсный центр «Семья» Жанчибон С.Б., действующая на основании доверенностей, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Суд, с учетом мнения истца, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно ст.2 Закона Республики Бурятия от 22 декабря 2012 года    № 102-IV «Об учете и формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Республике Бурятия, и о внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Бурятия», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимаются на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений, органом, осуществляющим государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31 марта 2005 года № 102 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» утверждено Положение, которым регламентирован порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Республики Бурятия, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений (далее - дети-сироты), в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

В п. 2 названного Положения прописано, что Уполномоченным органом исполнительной власти по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда является Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия.

Из п. 3 Положения следует, что жилые помещения закрепляются на праве оперативного управления за государственным бюджетным учреждением Республики Бурятия Республиканский ресурсный центр «Семья» (далее- учреждение).

В п. 9 отмечено, что Учреждение осуществляет организационно-техническое сопровождение проведения жеребьевки и предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам.

В Уставе ГБУ РБ Республиканский ресурсный центр «Семья» предусмотрено, что учреждение подотчетно иным исполнительным органам государственной власти – по вопросам, относящимся к их компетенции в соответствии с действующим законодательством (п.1.14.3).

Основной целью деятельности Учреждения является реализация прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, содействие семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание услуг по профилактике социального сиротства, профилактике раннего семейного неблагополучия (п.2.3).

В силу ч.1 ст.99 Жилищного кодекса РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)). Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Цыремпиловой В.Л., как относящейся к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоявшей на учете в списке нуждающихся в предоставлении жилого помещения, ДД.ММ.ГГГГ ГБУ РБ «Республиканский ресурсный центр «Семья», на основании договора найма специализированного жилого помещения из специализированного жилого фонда, было предоставлено жилое помещение по адресу <адрес>, для временного проживания.

Предоставленное Цыремпиловой В.Л. жилое помещение является республиканской собственностью, включено в специализированный жилищный фонд Республики Бурятия и Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений РБ от ДД.ММ.ГГГГ закреплено на праве оперативного управления за Государственным бюджетным учреждением РБ Республиканский ресурсный центр «Семья».

При исследовании имеющихся доказательств по делу, суд приходит к выводу о том, что предоставленное истцу жилое помещение фактически не отвечает действующим строи тельным и санитарным нормам и правилам.

Указанное усматривается из экспертного заключения ФБУ Здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» от ДД.ММ.ГГГГ, где прописано, что жилое здание 1980 года постройки в кирпичном исполнении, капитальный проведен в <адрес>. Санитарное состояние территории находится в неудовлетворительном состоянии. На момент обследования водоснабжение отсутствует, горячее водоснабжение обеспечивается за счет водонагревателя на 40 литров, канализация нецентрализованная в виде местного выгреба, который забетонирован и имеет крышку, объем 30 куб.м. На окнах в проеме имеются множественные следы грибка. Специалист ФИО2 отмечает, что жилое помещение состоит из жилой комнаты и санузла, при этом вход в санузел выполнен непосредственно из жилого помещения, что не соответствует требованиям п. 3.9 СанПиН 2.1.2.2645-10. Специалист в заключении отметил, что условия проживания на жилой площади в <адрес>, не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Не принимать во внимание данное экспертное заключение специалиста ФБУ Здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» у суда оснований не имеется. Суд учитывает, что указанное заключение от ДД.ММ.ГГГГ является мотивированным, подробным, основанным на конкретных санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.

Кроме того, суд принимает во внимание экспертное заключение за от ДД.ММ.ГГГГ, составленное специалистами ФБУ Здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» в Селенгинском районе, из которого также усматривается, что условия проживания в жилом доме по <адрес> не отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям п. 3.9 СанПиН 2.1.2.2645-10, ссылка на которые сделана выше.

Что касается заключения Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что жилое помещение соответствует требованиям действующего законодательства, суд считает необходимым отметить следующее.

Суд учитывает, что данный документ не подписан представителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ.

Из установленного факта следует, что данное заключение дано без учета мнения специалистов ФБУ Здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия».

Указанное означает, что спорное жилое помещение не было обследовано на предмет соответствия государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а значит, не может расцениваться как допустимое доказательство, поскольку заключение Межведомственной комиссии от 08.05.2014 года не соответствует вышеуказанным требованиям закона.

В ходе рассмотрения дела судом была назначена и проведена судебно-техническая экспертиза, производство которой было поручено ООО «Эксперт+Оценка».

Согласно экспертизе следует, что при осмотре квартиры, расположенной в <адрес>, установлены следующие дефекты внутренней отделки: отслоение и коробление обоев в углу стен в комнате и по периметру оконного проема сверху и по бокам обширные следы плесени, закрашенные сверху краской, трещины в примыканиях окон к стенам. Межквартирные стены и стена отделяющая квартиру от коридора выполнены из ГКЛ, толщиной 100 мм. Из-за чего нельзя повесить навесные шкафы. Входная дверь смещается при открывании и закрывании наружной двери. Отклонение от плоскости пола напротив окна ближе к кухне комнаты до 7 мм. на 1 метр длины в разных направлениях (нормативная до 2 мм. на 2 метра), нарушение требований СНиП 3.04.01-87 п.4.43, таблицы 25. Отклонение от вертикальной плоскости межквартирной стены и стены выходящей в коридор от 3 до 5 мм. на 1 метр высоты (нормативная до 2 мм. на 1 метр), нарушение требований СНиП 3.04.01-87, таблицы 9. В уровне потолка выявлены трещины в стенах из ГКЛ, тем самым нарушена герметичность помещений, в нише под окном трещины и отслоение штукатурки.Стены, перекрытие жилого помещения не соответствует требованиям СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий» и СанПиН 2.1.2.2645-10 «Требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», по всем вышеуказанным показателям, а именно: продуваемость стен из-за незаполненных швов кладки дома, недостаточная толщина конструкции наружных стен, в холодный период года низкая комнатная температура +10-+15 (нормативная комнатная температура +20-+22), повышенная влажность и как следствие появление плесени. Что также не удовлетворяет требованиям Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 23.11.2009 г. Также на основании проведенного диагностического обследования технического состояния межквартирных и межкомнатных перегородок, установлено что стены и перегородки выполнены из ГКЛ. Согласно п. 26 Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 г. N47, и Требуемые нормативные индексы изоляции воздушного шума для таких стен и перегородок должны соответствовать требованиям п. 7 табл. 2 СП 51.13330.2011, индекс изоляции воздушного шума должен быть не ниже 52 дБ. Согласно методических рекомендаций компании «КНАУФ», специализирующейся на производстве гипсокартона, используемых в строительстве, для перегородок толщиной 100 мм., выполненных согласно технологии «КНАУФ», индекс изоляции воздушного шума составляет 45 дБ.

В ходе исследования, установлено при закрытых окнах и дверях в кухне и ванной скорость тяги равна 0,05 и 0,01 м/с, 0,09 и 0,04 м/с. при открытом окне на кухне и в ванной, оптимальная скорость потока воздуха должна составлять -0,15 м/сек. на кухне и в ванной, допустимая -0,2 м/с, что не соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологическим требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях (СанПиН 2.1.2.2645-10). Таким образом, вентиляция в квартире не работает должным образом, из-за чего образовывается плесень в ванной и на окнах.

Эксперт также отметил, что оконные блоки установлены с отступлениями от требований нормативно-технической документации, по части отклонений оконных блоков от вертикали и горизонтали до 7 мм. и 5 мм. Соответственно. В соответствии, с пунктом Г.6. ГОСТ 30674-99 и пунктом 5.6.4. ГОСТ 30971-2002, отклонение от вертикали и горизонтали сторон коробок не должны превышать 1,5 мм на 1 м длины, но не более 3 мм на высоту изделия. Фактически: отклонение оконного блока от вертикали в плоскости оконного блока превышает норму; отклонение превышает 5,5 мм. и 3,5 мм. соответственно. Фактически монтажные швы не имеет наружной пароизоляции паропроницаемого герметика, видна монтажная пена и затирка из раствора. Центральный (теплоизоляционный) слой заполнен на всю толщину профиля. Внутренний (пароизоляционный) слой отсутствует. Отделка откосов отсутствует. Видны трещины по периметру окна. Створки обклеены скотчем, чтобы не дуло через швы. Отклонение дверных откосов от вертикальной плоскости межквартирной стены и стены выходящей в коридор от 3 до 5 мм. на 1 метр высоты (нормативная до 2 мм. на 1 метр), нарушение требований СНиП 3.04.01-87, таблицы 9. Состояние самих дверей удовлетворительное.

Кроме того, экспертом выявлены следующие дефекты: трещины в швах перекрытия, трещины в нишах под окном возле двери, в чем усмотрено нарушение п.10 Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 г. N47.

В указанном заключении эксперта от <адрес> однозначно отмечено, что дефекты внутренней отделки влияют на условия проживания, толщина стен не соответствуют требованиям СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий» и СанПиН 2.1.2.2645-10 «Требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и требованиям Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 23.11.2009 г., все это влияет на микроклимат в квартире, выполненная межквартирная перегородка между квартирами и коридором, не соответствует требованиям звукоизоляции от шума, а также требованиям безопасности от несанкционированного проникновения в жилое помещение.

Эксперт также пришел к выводу, что выполненная вентиляция в квартире не соответствует требованиям СНиП и СанПИН, находится в неудовлетворительном состоянии, системы холодного водоснабжения и канализации в квартире выполнены в соответствии с требованиями СНиП и СанПИН, но из-за отсутствия холодной воды не используются по назначению, также имеются нарушения в установке окон и дверей.

На основании изложенного, экспертом сделан вывод, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, предоставленное Цыремпиловой В.Л. по договору найма специализированного жилого помещения специализированного жилого фонда , заключенного ДД.ММ.ГГГГ с Автономным учреждением Республики Бурятия «Республиканский ресурсный центр «Семья» на момент предоставления ДД.ММ.ГГГГ, не соответствовало установленным требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10, строительным (техническим) нормам и правилам (недостаточная теплозащита стен, чердачного перекрытия, нарушение правил установки окон ПВХ, межквартирных стен, устройство полов, системы вентиляции и т.д.). В настоящее время указанное жилое помещение также не соответствует установленным строительным и санитарным нормам и правилам, непригодно для постоянного проживания.

Оснований сомневаться в объективности экспертного заключения, составленному экспертом ООО «Эксперт+Оценка», не усматривается, поэтому суд основывается на данном экспертном заключении при вынесении судебного решения, признает допустимым доказательством. В этой части суд учитывает, что ответчики не представили других доказательств, опровергающих обоснованность данного заключения эксперта ООО «Эксперт+Оценка».

Положение ст. 56 ГПК РФ предусматривает, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Однако доказательств, опровергающих позицию истца, ответчики не предоставили в суд, не подтвердили и не доказали, что жилое помещение, где проживает истец, действительно, пригодно для проживания, не имеет недостатков, ссылка на которые сделана выше, соответствует строительным, а также санитарно-гигиеническим нормам и правилам.

В отсутствие таковых доказательств суд считает установленным в судебном заседании факт, что предоставленное истцу жилое помещение не соответствовало как на момент предоставления, так и в настоящее время санитарно-эпидемиологическим и техническим требованиям.

Исходя из совокупности исследованных доказательств по делу, с учетом вышеизложенных норм закона, суд приходит к выводу, что жилое помещение по адресу <адрес>, предоставленное Цыремпиловой В.Л. не пригодно для постоянного проживания, так как не отвечает установленным строительным и санитарным правилам и нормам и требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.

Указанное свидетельствует о том, что Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия и Государственное бюджетное учреждение РБ Республиканский ресурсный центр «Семья» свою обязанность по обеспечению Цыремпиловой В.Л. надлежащим жилым помещением не исполнило.

В силу ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

С учетом вышеизложенных обоснований, во исполнение требований ст. 309 Гражданского кодекса РФ, ответчики не могут быть освобождены от исполнения обязанности, которая предусмотрена ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», по обеспечению истца жилым помещением, соответствующим положениям ст.15 Жилищного кодекса РФ.

Поскольку при предоставлении жилого помещения права Цыремпиловой В.Л., относящейся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, были нарушены, поэтому суд считает, что в настоящее время на ответчиков должна быть возложена обязанность по обеспечению истца иным благоустроенным жилым помещением, отвечающим требованиям действующего законодательства, в т.ч. строительным и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам. Тем самым нарушенное право истца должно подлежать восстановлению. Поэтому суд возлагает указанную обязанность на обоих ответчиков.

При таких обстоятельствах суд считает иск Цыремпиловой В.Л. подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Цыремпиловой В.Л. удовлетворить в полном объеме.

Обязать Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия в лице ГБУ РБ «Республиканский ресурсный центр «Семья» предоставить Цыремпиловой ФИО9 иное благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения специализированного жилого фонда, отвечающее требованиям действующего законодательства и санитарным нормам, взамен ранее предоставленного жилого помещения, расположенного в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 30 дней со дня принятия, а стороной, не присутствовавшей в судебном заседании, - в тот же срок со дня получения копии решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кяхтинский районный суд Республики Бурятия.

Судья                                                                                     Бутуханова Н.А.

2-447/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Цыремпилова Валентина Леонидовна
Ответчики
Министертво социальной защиты населения РБ
Государственное бюджетное учреждение Республики Бурятия «Республиканский ресурсный центр «Семья»
Суд
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Бутуханова Наталья Алексеевна
Дело на странице суда
kyahtinsky.bur.sudrf.ru
04.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.07.2019Передача материалов судье
09.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2019Подготовка дела (собеседование)
11.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2019Судебное заседание
24.07.2019Судебное заседание
29.07.2019Судебное заседание
31.07.2019Судебное заседание
12.09.2019Производство по делу возобновлено
23.09.2019Судебное заседание
23.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2020Передача материалов судье
24.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2020Подготовка дела (собеседование)
24.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Производство по делу возобновлено
24.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее