Решение от 10.08.2021 по делу № 2а-533/2021 от 29.06.2021

Административное дело №2а-533/2021

УИД 62RS0020-01-2021-000899-13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ряжск Рязанской области 10 августа 2021 года

Ряжский районный суд Рязанской области в составе: председательствующего судьи Калабуховой О.В., с участием заместителя прокурора Ряжского района Решетникова О.А., административного ответчика Сергеева А.Н., при секретаре Новиковой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Ряжского района Рязанской области в интересах неопределенного круга лиц к Сергееву ФИО5 о прекращении действия права на управление транспортными средствами,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ряжского района Рязанской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Сергееву А.Н. о прекращении действия права на управление транспортными средствами.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в ходе проверки исполнения требований Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что Сергеев А.Н. имеет водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категорий <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, выданное <данные изъяты>, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. При этом, с ДД.ММ.ГГГГ Сергеев А.Н. состоит на диспансерном учете у врача-<данные изъяты>, и на диспансерном наблюдении в <данные изъяты>, что является медицинским противопоказанием к управлению транспортным средством, Для решения вопроса о допуске к управлению транспортным средством в <данные изъяты> Сергеев А.Н. не обращался.

Прокурор считает, что Сергеев А.Н., имея водительское удостоверение на право управления транспортными средствами, нарушает право граждан на безопасное передвижение по дорогам Российской Федерации, в связи с чем просит прекратить действие права Сергеева А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на управление транспортными средствами.

В судебном заседании заместитель прокурора Ряжского района Рязанской области Решетников О.А. заявленные требования поддержал по основаниям, приведенным в административном иске.

Административный ответчик Сергеев А.Н. не возражал против удовлетворения исковых требований.

Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно п.1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст.5 вышеуказанного Закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктами 1 и 2 статьи 24 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" установлено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами является выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

Согласно пунктам 1, 6 ст.23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств; обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия. Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.

В соответствии со ст.23.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством. Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 года № 1064 утвержден Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами, согласно которому противопоказанием к управлению являются психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (код F10 - F16, F18, F19), до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением).

Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 1993 года № 377 утвержден Перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, согласно которому лица, страдающие наркоманией не вправе управлять автомобилями категории «Е», а к управлению транспортными средствами категории «А», могут быть допущены при стойкой ремиссии, к управлению автомобилями категории «В» и «С» указанные лица могут быть допущены при стойкой ремиссии после специального лечения, при отсутствии деградации личности и соматоневролгических расстройств, вопрос о допуске решается индивидуально при представлении положительной характеристики – ходатайства с места работы и инфоромации о поведении по месту жительства из органов внутренних дел.

Из содержания Приказа Минздрава России от 30 декабря 2015 года N 1034н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ" следует, что снятие с диспансерного учета (прекращение диспансерного наблюдения) производится на основании заключения врачебно-консультативной комиссии учреждения, в котором наблюдался больной, в том числе при наличии подтвержденной стойкой ремиссии по истечении определенного времени в зависимости от диагноза больного.

Таким образом, законодательство Российской Федерации в области безопасности дорожного движения ставит возникновение и реализацию права на управление транспортным средством в прямую зависимость от состояния здоровья водителя и наличия (либо отсутствия) у него диагноза заболевания, препятствующего управлению транспортным средством.

В судебном заседании установлено, что Сергееву А.Н. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> выдано водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категорий <данные изъяты>, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ Сергеев А.Н. состоит на диспансерном учете у врача-<данные изъяты>. В индивидуальном порядке вопрос о допуске Сергеева А.Н. к управлению транспортным средством <данные изъяты> не решался.

По сведениям <данные изъяты> Сергеев А.Н. по данным <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ, на диспансерном наблюдении состоит <данные изъяты>. На диспансерном наблюдении в <данные изъяты> не состоит. В поликлиническое отделение диспансера, как самостоятельно, так и с целью решения вопроса о допуске к управлению транспортным средством не обращался.

Приведенные обстоятельства подтверждаются карточкой операции с ВУ от ДД.ММ.ГГГГ, сообщениями <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, у административного ответчика имеется медицинское противопоказание к управлению транспортными средствами, вопрос о его допуске к управлению транспортными средствами не решался.

Доказательств о наличии оснований для допуска Сергеева А.Н. к управлению транспортными средствами, административным ответчиком суду не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик Сергеев А.Н., управляя транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности, создает, а также может создать реальную опасность причинения вреда, как самому себе, так и жизни и здоровью окружающих (участников дорожного движения) и их имуществу, поскольку страдает <данные изъяты>. Наличие данного медицинского противопоказания у административного ответчика исключает его право осуществлять деятельность, связанную с управлением источниками повышенной опасности, включая управление транспортными средствами. В связи с этим имеются основания для удовлетворения административного искового заявления прокурора и для прекращения действия права Сергеева А.Н. на управление транспортным средством.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку на основании п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ прокурор при подаче настоящего иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░5 ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░5, ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░

2а-533/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Ряжского района
Ответчики
Сергеев Александр Николаевич
Суд
Ряжский районный суд Рязанской области
Судья
Калабухова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
riazhsky.riz.sudrf.ru
29.06.2021Регистрация административного искового заявления
29.06.2021Передача материалов судье
30.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.07.2021Предварительное судебное заседание
28.07.2021Предварительное судебное заседание
10.08.2021Судебное заседание
11.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее