Решение по делу № 2-88/2015 от 23.03.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 мая 2015 года с.Леваши

Левашинский районный суд РД в составе: председательствующего Ибрагимова А.М., с участием прокурора ФИО3 в интересах неопределенного круга лиц, представителя ответчика администрации МО «<адрес>» <адрес> РД, главы администрации ФИО4, при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> РД в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст.45 ГПК РФ к администрации МО «<адрес>» об обязании ответчика в течение месяца со дня вступления решения в законную силу:

- провести кадастровый учет автомобильных дорог местного значения, а также земельных участков, находящихся под автомобильными дорогами и включить их в реестр муниципального имущества;

- составить перечни автомобильных дорог общего пользования местного значения и автомобильных дорог не общего пользования местного значения, а также присвоить им идентификационные номера в порядке, установленном Правилами присвоения автомобильным дорогам идентификационным номеров, утвержденными Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ №16;

- принять меры к разработке и утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «<адрес>» с вышеуказанным исковым заявлением.

В обоснование своего искового заявления прокурор указывает, что <адрес> по поручению прокуратуры РД на поднадзорной территории проверено исполнение законодательства об автомобильных дорогах, в том числе постановкой на кадастровый учет и регистрацией прав на автомобильные дороги и занятые ими земельные участки. В ходе проверки выявлены нарушения законодательства в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, находящимися под автомобильными дорогами местного значения, расположенными на территории МО «<адрес>» <адрес>.

В ходе проверки установлено, что в нарушение федеральных законов № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» автомобильные дороги, расположенные в МО «<адрес>» юридически не оформлены, на них отсутствуют технические паспорта, идентификационные номера автомобильным дорогам местного значения органами местного самоуправления не присвоены, автомобильные дороги в реестр муниципального имущества не включены, перечни автомобильных дорог общего пользования местного значения и автомобильных дорог необщего пользования не составлены. Соответственно, данные дороги не поставлены на баланс сельской администрации, в связи с чем денежные средства на их ремонт и обслуживание не могут быть выделены в необходимом объеме, поэтому уличные дорожные сети не обслуживаются в нужной степени.

При таких обстоятельствах не исполнение ответчиком обязанностей по надлежащему оформлению автомобильных дорог местного значения может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 уточнил исковое заявление, просил обязать ответчика присвоить автомобильным дорогам общего пользования местного значения поселения МО «<адрес>» и автомобильным дорогам не общего пользования местного значения поселения МО «<адрес>» идентификационные номера в порядке, установленном Правилами присвоения автомобильным дорогам идентификационным номеров, утвержденными Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ №16, также включить указанные дороги в реестр муниципального имущества.

В судебном заседании представитель ответчика глава администрации МО «<адрес>» ФИО4 признал уточненные исковые требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц, и пояснил, что на территории МО «<адрес>» идентификационные номера автомобильным дорогам местного значения органами местного самоуправления не присвоены, автомобильные дороги в реестр муниципального имущества не включены, перечни автомобильных дорог местного значения и автомобильных дорог общего значения не составлены.

Третьи лица – Левашинский межмуниципальный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РД, Левашинский межрайонный отдел Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по РД, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направили и о причинах неявки последнего не известили.

Выслушав помощника прокурора ФИО3, главу администрации МО «<адрес>» ФИО4 суд находит уточненные исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту неопределенного круга лиц.

Согласно п. 8 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п.п. 2,3,4,9 части 5 названного Федерального закона:

«2. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

3. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

4. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд….

9. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения».

При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что автомобильным дорогам общего и необщего пользования местного значения (поселения) в границах населенного пункта МО «<адрес>» <адрес> не присвоены идентификационные номера, кроме того, вышеназванные автомобильные дороги не включены в реестр муниципальной собственности сельского поселения «<адрес>» <адрес>.

Указанные факты (неприсвоение идентификационных номеров автомобильным дорогам и невключение указанных автодорог в муниципальный реестр) не отрицаются и самым главой администрации МО «<адрес>» <адрес> ФИО4

Согласно статье 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в действующей редакции - автомобильные дороги должны иметь идентификационные номера. Идентификационные номера присваиваются органами местного самоуправления поселений - автомобильным дорогам местного значения поселений.

Идентификационный номер автомобильной дороги должен указываться соответственно в перечне автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, утверждаемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Присвоение автомобильным дорогам идентификационных номеров осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Согласно Правилам присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров, утвержденных Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ идентификационные номера присваиваются автомобильным дорогам поселений - органами местного самоуправления поселений.

Из п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в действующей редакции следует, что к вопросам местного значения городского поселения относится, среди прочих вопросов:

- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из части 3 статьи 14 вышеназванного Федерального Закона следует, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Таким образом, несмотря на отсутствие в перечне вопросов местного значения сельского поселения пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», касающегося дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, указанный федеральный закон допускает закрепление, в том числе, данного вопроса местного значения за сельскими поселениями в случае указания об этом в Законе субъекта РФ.

Таким законом в рассматриваемом случае является Закон Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ в действующей редакции, согласно п.5 ч.1 ст.13 которого к вопросам местного значения поселения (без уточнения – городского или сельского поселения) относится, в том числе: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из изложенного, а также прямого указания в статье 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в действующей редакции о том, что автомобильные дороги должны иметь идентификационные номера, идентификационные номера присваиваются органами местного самоуправления поселений - автомобильным дорогам местного значения поселений, суд считает обоснованными исковые требования прокурора об обязании МО «<адрес>» <адрес> присвоить автомобильным дорогам общего пользования местного значения поселения МО «<адрес>» и автомобильных дорог не общего пользования местного значения поселения МО «<адрес>» идентификационные номера в порядке, установленном Правилами присвоения автомобильным дорогам идентификационным номеров, утвержденными Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ №16.

По исковым требованиям об обязании ответчика включить автомобильные дороги общего и необщего пользования местного значения поселения МО «<адрес>» <адрес> в реестр муниципального имущества МО «<адрес>», суд также считает их обоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с ч.5 ст.51 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества утвержден Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ

В пункте 2 данного Порядка указано, что объектами учета в реестрах являются:

- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости).

В данном случае автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения МО «<адрес>» в силу закона (ч.8 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") являются собственностью поселения.

При таких обстоятельствах вытекает обязанность ответчика включить автомобильные дороги общего и необщего пользования местного значения поселения МО «<адрес>» <адрес> в реестр муниципального имущества МО «<адрес>» <адрес>.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить заявление (уточненное) прокурора <адрес> РД в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц.

Обязать администрацию МО «<адрес>» <адрес> присвоить автомобильным дорогам общего пользования местного значения поселения МО «<адрес>» и автомобильным дорогам не общего пользования местного значения поселения МО «<адрес>» идентификационные номера в порядке, установленном Правилами присвоения автомобильным дорогам идентификационным номеров, утвержденными Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ №16.

Обязать администрацию МО «<адрес>» <адрес> включить автомобильные дороги общего пользования местного значения поселения МО «<адрес>» и автомобильные дороги не общего пользования местного значения поселения МО «<адрес>» в реестр муниципального имущества сельского поселения МО «<адрес>» <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РД в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий А.М.Ибрагимов

2-88/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Леваши Прокурор Левашинский район РД
Ответчики
МО СП с. Хахита Левашинский район РД
Суд
Левашинский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
levashinskiy.dag.sudrf.ru
23.03.2015Передача материалов судье
23.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2015Судебное заседание
13.05.2015Судебное заседание
20.05.2015Судебное заседание
20.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее