Решение по делу № 2а-1937/2020 от 13.10.2020

а-1937/2020

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

    02 декабря 2020 года                                                          <адрес>

Железнодорожный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего, судьи – Колоцей М.В.,

при секретаре судебного заседания – ФИО4,

при участии прокурора – ФИО5,

представителя административного истца – ФИО6,

административного ответчика – ФИО2,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебного заседания <адрес> в режиме видеоконференцсвязи административное дело по административному иску начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, -

у с т а н о в и л:

Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> подполковник внутренней службы ФИО7 обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2.

Заявленные требования мотивированы тем, что ФИО2 согласно приговору Сакского районного суда РК от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ч.2 ст.228 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима за преступление, при опасном рецидиве преступлений. За период отбывания наказания, осужденный имеет 87 дисциплинарных взысканий, поощрений не имеет. Отбывает наказание в обычных условиях отбывания наказания. Конец срока – ДД.ММ.ГГГГ. На основании ст.3 Федерального закона №64-ФЗ просит установить ФИО2 административный надзор сроком на 8 лет.

Представитель административного истца – ФИО6, действующая на основании доверенности, поддержала исковые требования.

Присутствующий в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, административный ответчик ФИО2 просил учесть, что проживает далеко, поэтому просил сократить явку в органы внутренних дел.

Присутствующий в судебном заседании прокурор в своем заключении полагала административный иск подлежащим удовлетворению, вместе с тем указала об отсутствии оснований для установления ограничения в виде запрещения пребывания в местах проведения массовых и иных мероприятиях, а также полагала достаточным установить явку в органы внутренних дел в количестве одного раза.

Суд, заслушав пояснения представителя административного истца и административного ответчика, изучив доводы иска, исследовав материалы административного дела, обозрев материалы личного дела ФИО2, представленные суду представителем административного истца, заслушав заключение прокурора, и, оценив все имеющиеся в деле доказательства и материалы рассматриваемого административного дела в их совокупности, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административного иска, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 7 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административные дела об установлении административного надзора в отношении лиц, отбывающих наказание, должны быть разрешены не позднее дня, предшествующего дню истечения срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Для установления административного надзора в отношении вышеуказанных лиц, необходимо одно из условий предусмотренных ч. 3 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.2 ст.3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Судом установлено, что ФИО2, согласно приговору, вступившему в законную силу, Сакского районного суда РК от ДД.ММ.ГГГГ, осужден по ч.2 ст.228 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима за преступление, при опасном рецидиве преступлений, а потому, имеются основания, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для установления административного надзора.

Принимая во внимание, что ФИО2 осужден за совершение преступления при опасном рецидиве, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований, предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для удовлетворения административного иска и установления в отношении ФИО2 административного надзора.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ N 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью третьей данной статьей, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В силу п. "г" ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении ФИО2 административного надзора сроком на 8 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

Определяя административные ограничения и длительность срока, суд учитывает характер, обстоятельства и степень опасности совершенного преступления, поведение ФИО2 во время отбывания наказания.

Так, согласно характеристики осужденного ФИО2, осужденный ФИО2 за время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: имеет 87 дисциплинарных взысканий, поощрений не имеет. С ДД.ММ.ГГГГ состоит на профилактическом учете как "" изучающие, пропагандирующие, исповедующие либо распространяющие экстремистскую идеологию. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к труду в должности подсобного рабочего участка по переработке вторсырья. В настоящее время в производственной зоне ИУ не трудоустроен по состоянию здоровья. Участие в работах по благоустройству территории исправительного учреждения принимает под контролем администрации. Принимает участие в общественной жизни отряда, посещает общие собрания коллектива осужденных под контролем администрации. На мероприятия воспитательного характера реагирует, делает правильные выводы не всегда. Форму одежды, и правила личной гигиены соблюдает под контролем администрации. В общении с представителями администрации исправительного учреждения ведет себя корректно.

На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ, учитывая, что в отношении ФИО2 административный надзор устанавливается в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ, срок административного надзора в данном случае исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В силу п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Кроме того, законодатель, установив ограничение в виде запрета на выезд за пределы определённой территории и запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток, имел целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, но не предполагал воспрепятствования осуществлению этим лицом жизненно и социально необходимых прав.

Как разъяснено в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Согласно заявления ФИО2 при освобождении, выбранное им место жительства: <адрес>.

Кроме того, пунктом 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», установлено, что с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

В силу приведенных положений закона, учитывая все обстоятельства совершенного преступления, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для установления данного вида ограничения ФИО2

При таких обстоятельствах, учитывая все обстоятельства в совокупности, суд считает необходимым, установить ФИО2 административные ограничения сроком на 8 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения и применить следующие ограничения в виде: обязательной явки один раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, с 22-00 часов до 6-00 часов; запрещения выезда за пределы субъектов Российской Федерации по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного – Республики Крым и города федерального значения Севастополь.

Такие ограничения поспособствуют предупреждению совершения Томиловым В.В. новых преступлений и других правонарушений.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> и <адрес>.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 270-273 Кодекса           административного судопроизводства Российской Федерации, суд -

р е ш и л:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> – удовлетворить частично.

    Установить административный надзор в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 8 (восемь) лет за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения и применить следующие ограничения в виде:

    - обязательной явки 1 (один) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

    - запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, с 22-00 часов до 6-00 часов;

    - запрещения выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного – Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

    В удовлетворении остальной части исковых требований начальнику ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> и <адрес> – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья                                                                                   ФИО8    й

В окончательной форме решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                             М.В.Колоцей

2а-1937/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю Карнаухов Д.Д.
Ответчики
Томилов Валерий Владимирович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Домникова М.В.
Дело на сайте суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
13.10.2020Регистрация административного искового заявления
13.10.2020Передача материалов судье
13.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.10.2020Судебное заседание
28.10.2020Судебное заседание
30.10.2020Судебное заседание
02.12.2020Производство по делу возобновлено
02.12.2020Судебное заседание
02.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее