№
Дело № 2а-137/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
23 апреля 2021 года <адрес>
Туринский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Сергеевой Е.В.,
рассмотрев в упрощенном (письменном) порядке административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Урванову Р.В. о взыскании недоимки и пени по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к Урванову Р.В. о взыскании недоимки и пени по налогам.
В обоснование заявленных исковых требований административный истец указал, что административный ответчик как налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год, транспортного налога за 2017 и земельного налога за 2017 годы, в связи с чем межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Урванова Р.В. недоимок по налогам, сборам и другим обязательным платежам. ******** мировым судьей вынесен судебный приказ №, в соответствии с которым с Урванова Р.В. были взысканы соответствующие недоимки. Урванов Р.В. обратился к мировому судье с возражениями относительно исполнения судебного приказа. ******** данный судебный приказ был отменен. До настоящего времени сумма налога в бюджет не поступила. Просит взыскать с ответчика недоимку по налогам, сборам и другим обязательным платежам в общем размере <данные изъяты>, в том числе: по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>; по транспортному налогу за 2017 год в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>; по земельному налогу за 2017 год в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>.
Суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к следующему.
Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно п.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, к которым в соответствии со ст. 14, 15 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе, относятся и налог на доходы физических лиц. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст.48, 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу положений ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей(п. 2).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации). Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации).
Ставки указанного налога установлены <адрес> от ******** № "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории <адрес>".
Как следует из материалов дела, Урванов Р.В. в 2017 году являлся собственником транспортного средства ХЕНДЭ СОЛЯРИС государственный регистрационный знак №, а также собственником недвижимости в виде земельных участков: с кадастровым номером №, находящемся по адресу: <адрес> и с кадастровым номером №, находящемся по адресу: <адрес>. Кроме того Урванов Р.В. в 2017 году являлся собственником недвижимости в виде: жилого дома с кадастровым номером № расположенного по адресу <адрес> и жилого дома с кадастровым номером №, расположенного по адресу <адрес>, а также собственником квартиры с кадастровым номером №, находящейся по адресу <адрес>.
Судом установлено, что в отношении транспортного и земельного налогов, налога на имущество физических лиц за 2017 год налогоплательщику направлено налоговое уведомление от ******** и затем требование № по состоянию на ******** об уплате налогов и пени по сроку исполнения до ********.
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась к мировому судье судебного участка № Туринского судебного района с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ответчика недоимок по налогам, сборам и другим обязательным платежам. ******** мировым судьей вынесен судебный приказ. ******** судебный приказ отменен.
Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
По общему правилу, в силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № Туринского судебного района от ******** судебный приказ №, в соответствии с которым с Урванова Р.В. взысканы: недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере <данные изъяты>, пеня за просрочку в размере <данные изъяты>; недоимка по земельному налогу с физических лиц за 2017 год в размере <данные изъяты>, пеня за просрочку <данные изъяты> и недоимка по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере <данные изъяты>, пени за просрочку в размере <данные изъяты> отменен. Таким образом, ******** истек шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, истек срок для предъявления налоговым органом требований о взыскании налога в порядке искового производства.
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС датировано ********, копии приложенные к заявлению заверены ********, в Туринский районный суд заявление поступило ********.
Таким образом, срок, установленный абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации пропущен административным истцом.
Заявленное ходатайство о восстановлении пропущенного срока административным истцом удовлетворению не подлежит, так как доказательств уважительности его пропуска, суду не представлено. Высокая загруженность работников налогового органа не является основанием для восстановления срока для подачи административного искового заявления.
На основании вышеизложенного, заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 186 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░