Решение по делу № 7п-54/2017 от 10.07.2017

Судья Депрейс С.А.                        Дело № 7п-54/2017

РЕШЕНИЕ

город Йошкар-Ола                             11 июля 2017 года

    Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Медведева И.А.,

при секретаре Пайгельдиной В.С.,

рассмотрев жалобу Борецкого С. В. на постановление судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 7 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1. статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

    Борецкого С. В., <...>,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 7 июля 2017 года Борецкий С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения с помещением в специальное учреждение для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства – Центр временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Марий Эл.

    В жалобе в Верховный Суд Республики Марий Эл Борецкий С.В. выражает несогласие с постановлением судьи в части помещения его в специальное учреждение, указав, что имеет возможность самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.

    При рассмотрении жалобы Борецкий С.В. просил постановление судьи отменить в части назначенного наказания в виде административного выдворения, либо привести исполнение наказания в виде выдворения к немедленному исполнению, ввиду желания встретить новогодние праздники не в условиях учреждения для пребывания иностранных граждан. Вину в нарушении миграционного законодательства не оспаривал.

Представитель Управления по вопросам миграции МВД по Республике Марий Эл Рядов П.С. просил жалобу Борецкого С.В. оставить без удовлетворения.

Заслушав Борецкого С.В., поддержавшего доводы жалобы, инспектора ОИК УВМ МВД по Республике Марий Эл Рядова П.С., полагавшего, что постановление судьи соответствует требованиям закона, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела и дополнительно представленные документы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Федеральный закон от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах» (далее Федеральный закон от 19 февраля 1993 года № 4528-1) помимо предоставления иностранному гражданину или лицу без гражданства статуса беженца (статья 3), предусматривает также возможность предоставления данным лицам временного убежища (статья 12).

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 19 февраля 1993 года № 4528-1 предусмотрено, что предоставление иностранному гражданину или лицу без гражданства временного убежища осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Решение о предоставлении временного убежища принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 12 указанного Федерального закона при выезде к месту жительства за пределы территории Российской Федерации лицо утрачивает временное убежище.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что гражданин У. Борецкий С.В. въехал в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, 22 июля 2014 года.

    11 сентября 2014 года Борецкий С.В. обратился в УФМС России по Республике Северная Осетия-Алания с заявлением о предоставлении временного убежища, по результатам рассмотрения которого 18 сентября 2014 года заявителю предоставлено временное убежище (на срок по 15 сентября 2015 года) и выдано соответствующее свидетельство.

    3 ноября 2015 года по заявлению Борецкого С.В. в связи с желанием выехать на родину, принято решение об утрате временного убежища, однако заявитель с указанного времени продолжает находиться на территории Российской Федерации в отсутствие каких-либо документов, подтверждающих законность пребывания (более полутора лет).

    По месту пребывания (проживания) в Российской Федерации Борецкий С.В. не зарегистрирован, документы на право осуществления трудовой деятельности ему не выдавались; в браке заявитель не состоит, заработок или постоянный доход отсутствуют.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 5 июля 2017 года инспектором ОИК УВМ МВД по Республике Марий Эл в отношении Борецкого С.В. был составлен протокол об административном правонарушении по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку при проведении 5 июля 2017 года проверочных мероприятий был установлен гражданин У. Борецкий С.В., который после утраты временного убежища уклоняется от выезда из Российской Федерации.

Вину в совершении указанного административного правонарушения Борецкий С.В. не оспаривает.

    Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном задержании, копией паспорта Борецкого С.В., сведениями АС ЦБДУИГ, объяснениями Борецкого С.В., протоколом об административном правонарушении, ходатайством, которым судьей была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Таким образом, правомерность привлечения Борецкого С.В. к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.

Доводы жалобы Борецкого С.В. о незаконном помещении его в специальное учреждение не могут быть признаны состоятельными в связи со следующим.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении Борецкому С.В. принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учел характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, признание вины и раскаяние. С учетом всех обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения, назначенное наказание является справедливым, соразмерным целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений.

Согласно части 4 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Статьей 27.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде помещения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению из Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, либо в специально отведенные для этого помещения пограничных органов и во временном содержании их в таких специальных учреждениях до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Данную меру вправе применить судья в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации (часть 5 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Исходя из положений приведенных правовых норм судья Йошкар-Олинского городского суда при назначении административного наказания Борецкому С.В. с учетом обстоятельств дела, в том числе отсутствия у заявителя постоянного места жительства на территории Российской Федерации, заработка или дохода, достаточного для обеспечения его выезда из Российской Федерации, обоснованно применил к нему меру обеспечения в виде содержания до административного выдворения в специальном учреждении.

    Постановление о назначении Борецкому С.В. наказания вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

    Таким образом, оснований для исключения обоснованно назначенной судьей меры обеспечения в виде содержания в специальном учреждении, при данных обстоятельствах не имеется.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 7 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1. статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Борецкого С. В. оставить без изменения, а жалобу Борецкого С. В. - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья                                    И.А. Медведева

7п-54/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Борецкий С.В.
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Судья
Медведева Ирина Анатольевна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
vs.mari.sudrf.ru
10.07.2017Материалы переданы в производство судье
11.07.2017Судебное заседание
11.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее