Дело в„– РњРёСЂРѕРІРѕР№ СЃСѓРґСЊСЏ Р¤РРћ5
РЕШЕНРР•
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Челябинск 10 августа 2020 года
Судья Калининского районного суда г.Челябинска Котлярова Е.А.,
при секретаре Поздняковой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу на постановление мирового судьи судебного участка №11 Калининского района г. Челябинска от (дата), вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фабрика мягкой мебели «Юнусов и К» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 11 Калининского района г. Челябинска от (дата) общество с ограниченной ответственностью «Фабрика мягкой мебели «Юнусов и К» (далее по тексту – ООО «Фабрика мягкой мебели «Юнусов и К») освобождено от административной ответственности по ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ООО «Фабрика мягкой мебели «Юнусов и К» объявлено устное замечание, производство по делу прекращено.
Не согласившись с данным постановлением, представитель Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу – государственный инспектор отдела административно - правовой практики Данилова А.С. обратилась с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, принять новое решение.
Представители Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу, ООО «Фабрика мягкой мебели «Юнусов и К» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Р’ силу С‡.1 СЃС‚.50.5 Лесного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки СЃ древесиной, РІ том числе РІ целях РІРІРѕР·Р° РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓСЋ Федерацию, вывоза РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины Рё сделок СЃ ней декларацию Рѕ сделках СЃ древесиной РІ форме электронного документа, подписанного электронной РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ, СЃ использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, РІ том числе сети "Рнтернет", включая единый портал государственных Рё муниципальных услуг.
Согласно ч.3 ст.50.5 Лесного кодекса Российской Федерации декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.
Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (ч.ч.1,2 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации).
Как усматривается РёР· материалов дела, юридическим лицом РћРћРћ «Фабрика РјСЏРіРєРѕР№ мебели «Юнусов Рё РљВ» несвоевременно предоставлена информация Рѕ сделке СЃ древесиной РІ ЛесЕГАРРЎ РїРѕ декларации в„– РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ поставки в„– РѕС‚ (дата), заключенному СЃ РћРћРћ «Универсал».
РћРћРћ «Фабрика РјСЏРіРєРѕР№ мебели «Юнусов Рё РљВ», являясь ответственным Р·Р° своевременное Рё достоверное предоставление информации Рѕ сделке СЃ древесиной оператору ЛесЕГАРРЎ, РЅРµ предоставило РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ (дата) включительно информацию Рѕ сделке СЃ древесиной РѕС‚ (дата) в„– РїРѕ декларации в„–.
Соответствующая декларация о сделке с древесиной от (дата) № представлена (дата).
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными РїРѕ делу доказательствами: протоколом РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ (дата); скриншотом страницы портала ЕГАРРЎ учета древесины Рё сделок СЃ ней; выпиской РёР· ЕГРЮЛ; РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј поставки в„– РѕС‚ (дата) Рё иными материалами дела, которым мировым судьей дана оценка РЅР° предмет допустимости, достоверности, достаточности РїРѕ правилам СЃС‚. 26.11 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Требования ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит данные, прямо перечисленные в ч.2 указанной статьи.
В силу ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Предприятие имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, в связи с чем, действия предприятия квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами по ч.1 ст.8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для переоценки установленных мировым судьей при рассмотрении дела обстоятельств, к чему сводятся доводы жалобы представителя Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу – государственного инспектора отдела административно - правовой практики Даниловой А.С., не имеется.
Постановление мирового судьи судебного участка №11 Калининского района г. Челябинска от (дата) принято в пределах предоставленных полномочий и соответствует материалам дела.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
В связи с чем, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Допущенное нарушение устранено, неблагоприятных последствий, а также каких-либо опасных угроз для общества и государства не повлекло. Соответственно, это нарушение, хотя и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и фактического отсутствия наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, доводы жалобы направлены на переоценку выводов мирового судьи, не содержат указания на существенные нарушения процессуальных требований при рассмотрении дела об административном правонарушении и в соответствии с положениями ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не могут являться основанием к отмене постановления по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШРР›:
Постановление мирового судьи судебного участка №11 Калининского района г.Челябинска от (дата), вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фабрика мягкой мебели «Юнусов и К» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу – без удовлетворения.
Судья: Е.А. Котлярова