УИД 11RS0001-01-2021-009197-02 №2а-6171/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
21 июля 2021 года
Сыктывкарский городской суд РК в составе судьи Дульцевой Ю.А.,
при секретаре Сивергиной И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Макаренковой Светланы Валентиновны к МИФНС №5 по Республике Коми об оспаривании действий по осуществлению государственной регистрации изменений в сведения ЕГРЮЛ;
у с т а н о в и л:
Макаренкова С.В. обратилась с административным исковым заявлением к МИФНС №5 по Республике Коми об оспаривании действий по осуществлению государственной регистрации изменений в сведения ЕГРЮЛ, внесенные в отношении Контрольно- счетной комиссии МОГО« Воркута», указывая в обоснование, что является аудитором указанной комиссии, кроме того, приказом Контрольно- счетной комиссии МОГО« Воркута» №55 от 24.05.2021 на нее было возложено исполнение обязанностей Председателя Контрольно- счетной комиссии МОГО« Воркута» на период с 31.05.2021 по 06.08.2021. МИФНС №5 по Республике Коми в ЕГРЮЛ 07.06.2021 необоснованно внесена запись об изменении сведений о юридическом лице о прекращении полномочий руководителя Контрольно- счетной комиссии МОГО« Воркута» и возложении их на иное лицо.
Рассматривая вопрос о подсудности заявленного спора Сыктывкарскому городскому суду, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц, порядок производства по которым предусмотрен главой 22 названного Кодекса.
Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
Статьи 22 и 24 КАС РФ предусматривают порядок подачи административного искового заявления по месту жительства и по месту нахождения административного ответчика, а также подсудность по выбору административного истца.
При этом, как следует из содержания заявления Макаренковой С.В., местом ее жительства является ..., по выбору административного истца административное исковое заявление подано в суд по месту нахождения административного ответчика.
Как следует из содержания выписки из ЕГРЮЛ в отношении МИФНС №5 по Республике Коми ( ОГРН 1041101084617), адрес места нахождения данного юридического лица – .... То же следует из содержания письменного отзыва административного ответчика.
Указанная территория входит в состав Эжвинского района г.Сыктывкара и не относится к юрисдикции Сыктывкарского городского суда.
Вместе с тем, частью 2 статьи 22 КАС РФ предусмотрено, что в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 приведенного кодекса).
Как следует из существа заявленного административного иска, правовые последствия оспариваемых административным истцом действий возникнут на территории г.Воркута, где осуществляет свою деятельность Контрольно- счетная комиссия МОГО« Воркута», там же подлежит исполнению оспариваемое решение МИФНС №5 по Республике Коми.
Пунктом 2 части 2 статьи 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
Руководствуясь пунктом 2 ч.2 ст.27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
о п р е д е л и л:
Административное дело №2а-6171/2021 по административному исковому заявлению Макаренковой Светланы Валентиновны к МИФНС №5 по Республике Коми об оспаривании действий по осуществлению государственной регистрации изменений в сведения ЕГРЮЛ, внесенные в отношении Контрольно- счетной комиссии МОГО« Воркута», передать по подсудности в Воркутинский городской суд Республики Коми.
Определение суда может быть обжаловано в течение пятнадцати дней со дня получения его копии.
Судья Ю.А. Дульцева