Решение по делу № 2а-553/2021 от 17.05.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 июня 2021 года                                                                  г. Братск

Братский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи                                      Гапеевцевой М.А.,

при секретаре                                                                  Кудреватых А.С.,

с участием заместителя

    прокурора Братского района                                        Альхименко Е.И.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-553/2021 по административному исковому заявлению Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Братское» к Семёнову ФИО1 о замене ранее установленных административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

Межмуниципальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации «Братское» (далее - МУ МВД России «Братское») обратилось в Братский районный суд с административным исковым заявлением к Семёнову Д.И. о замене ранее установленных административных ограничений.

В обоснование административного искового заявления указано, что Семёнов Д.И., **.**.**** года рождения, уроженец ..., проживает по адресу: ..., холостой, имеет среднее образование, не военнообязанный.

**.**.**** осужден Падунским районным судом ... по <данные изъяты> 6 месяцев лишения свободы с содержанием в исправительной колонии особого режима.

Решением Братского районного суда ... от **.**.**** в отношении Семёнова Д.И. установлен административный надзор на срок 8 лет и установлены административные ограничения в виде: запрета выезд за пределы Куйтунского района Иркутской области; обязательной явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22:00 часов до 06:00 часов. Решение вступило в законную силу **.**.****, обжаловано не было.

**.**.**** Семёнов Д.И. встал на профилактический учет в ОП-5 (дислокация г. Вихоревка) МУ МВД России «Братское».

В целях предупреждения совершения Семёновым Д.И. новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец считает необходимым дополнить ранее установленное Семёнову Д.И. административное ограничение в виде запрета выезда за пределы территории Куйтунского района Иркутской области без уведомления и разрешения начальника отдела полиции на ограничении в виде запрета выезда за пределы Братского района Иркутской области.

Административный истец просит суд заменить ранее установленное административное ограничение в запрета выезда за пределы Куйтунского района Иркутской облает уведомления и разрешения начальника отдела полиции, установлен отношении Семёнова Д.И., установить ограничение в запрета выезда за пределы Братского района Иркутской области.

Представитель административного истца МУ МВД России «Братское» Старокожев Д.Д., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, представил суду письменное ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствие.

Административный ответчик Семёнов Д.И. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие.

Суд с учетом мнения заместителя прокурора Братского района Альхименко Е.И. в порядке ст. 272 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся административного истца, административного ответчика, обязательное участие которых в судебном заседании необходимым судом не признавалось, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания.

Изучив доводы административного искового заявления, исследовав представленные письменные доказательства, заслушав заключение заместителя прокурора Братского района Альхименко Е.И., полагавшей необходимым заменить ранее установленное административное ограничение в отношении Семёнова Д.И., суд приходит к следующему.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В судебном заседании установлено, что решением Братского районного суда Иркутской области от **.**.****, вступившим в законную силу **.**.****, административные исковые требования ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области к Семёнову Д.И. об установлении административного надзора удовлетворены. В отношении Семёнова Д.И. установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, срок административного надзора исчисляется со дня постановки Семёнова Д.И. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Также в отношении Семёнова Д.И. установлены административные ограничения в виде: запрета выезд за пределы Куйтунского района Иркутской области; обязательной явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22:00 часов до 06:00 часов.

Согласно копии справки серии ЗУ *** от **.**.**** Семёнов Д.И., осужденный **.**.**** Падунским районным судом г. Братска Иркутской области по <данные изъяты> лишения свободы, отбывал наказание в местах лишения свободы с **.**.**** по **.**.****, откуда освобожден по отбытии наказания.

При осуществлении административного надзора в отношении Семёнова Д.И. органами МВД России, осуществляющими административный надзор, проводилась профилактическая работа, что подтверждается предупреждением от **.**.****, согласно которому Семёнов Д.И. ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обязался проживать по адресу: ...38.

Согласно заявлению от **.**.**** Семёнов Д.И. просит начальника ОП № 5 МУ МВД России «Братское» подполковника полиции Муслимова Р.А. осуществлять административный надзор по адресу: ...38. Семёнов Д.И. предупрежден об уголовной и административной ответственности, положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ему разъяснены.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ч. 2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

При этом согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Семёнов Д.И. решением Братского районного судом Иркутской области от **.**.****, вступившим в законную силу **.**.****, установлено административное ограничение запрета выезд за пределы Куйтунского района Иркутской области. Однако, в связи с тем, что в настоящее время Семёнов Д.И. сменил место жительства и проживает по месту жительства адресу: ..., где состоит на учете в ОП-5 МУ МВД России «Братское», установленное судом ранее административное ограничение в виде запрета выезда за пределы Куйтунского района Иркутской области, подлежит отмене, с дополнением установленных ранее ограничения в виде запрета выезжать за пределы Братского района Иркутской области.

При таких обстоятельствах, с учетом личности поднадзорного лица, суд приходит к выводу, что административные исковые требования МУ МВД России «Братское» о замене ранее установленных административных ограничений в отношении Семёнов Д.И., ограничением в виде: запрета выезда за пределы Братского района Иркутской области законны, обоснованны и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272-273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Братское» удовлетворить.

Отменить в отношении Семёнова ФИО1, **.**.**** года рождения, уроженца ..., ранее установленное решением Братского районного суда Иркутской области от **.**.****, административное ограничение в виде:

- запрета выезда за пределы Куйтунского района Иркутской области.

Дополнить Семёнову ФИО1, **.**.**** года рождения, уроженцу ..., административные ограничения, установленные решением Братского районного суда Иркутской области от **.**.****, следующим административным ограничением:

- запретить выезд за пределы Братского района Иркутской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                                  М.А. Гапеевцева

Мотивированное решение изготовлено 08.06.2021.

2а-553/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Братского района Иркутской области
МУ МВД России "Братское"
Ответчики
Семенов Денис Игоревич
Суд
Братский районный суд Иркутской области
Судья
Гапеевцева Марина Александровна
Дело на странице суда
bratski.irk.sudrf.ru
17.05.2021Регистрация административного искового заявления
17.05.2021Передача материалов судье
17.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2021Судебное заседание
08.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2021Дело оформлено
08.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее