Решение по делу № 12-34/2015 от 22.04.2015

Р Е Ш Е Н И Е

05 июня 2015 года с. Куйбышево

Судья Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области Коркишко А.И., рассмотрев в порядке ст.30.6 КоАП РФ жалобу ООО «Ростовтеплоэнерго» на постановление начальника Неклиновского межрайонного отдела управления животного мира и регионального государственного экологического надзора Министерства природы Ростовской области Довбня А.Н. от 02.04.2015 года №119/28-04.5-НО/274/00-00/00/2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Ростовтеплоэнерго»,

У С Т А Н О В И Л:

Директор филиала ООО «Ростовтеплоэнерго» Куйбышевского района Овсянников С.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление начальника Неклиновского межрайонного отдела управления животного мира и регионального государственного экологического надзора Министерства природы Ростовской области Довбня А.Н. от 02.04.2015 года №119/28-04.5-НО/274/00-00/00/2015, которым ООО «Ростовтеплоэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ.

В обоснование поданной жалобы заявитель сослался на отсутствие события административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ, поскольку общество не является субъектом данного административного правонарушения, в связи с тем, что обязанность по предоставлению в уполномоченные федеральные органы информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов возложена на субъекты малого и среднего предпринимательства, к которым общество не относится.

Представитель ООО «Ростовтеплоэнерго» Овсянников С.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.

Помощник прокурора Куйбышевского района Панарин Р.А. полагал необходимым в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Из представленных материалов дела следует, что 13.03.2015 года по результатам проверки прокурором Куйбышевского района в отношении ООО «Ростовтеплоэнерго» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ.

Проверкой установлено, что ООО «Ростовтеплоэнерго» осуществляет свою деятельность в Куйбышевском районе посредством Куйбышевского филиала, эксплуатируя 57 единиц котельных, расположенных на территории Куйбышевского района. В результате указанной деятельности общества осуществляется выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными и передвижными источниками, при этом образуются отходы III-го и IV-го класса опасности, прочие коммунальные отходы.

Также в ходе проверки выявлено, что предприятием допущены такие нарушения, как: не предусмотрены мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности; не представляются в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический контроль, сведения о лицах, осуществляющих производственный контроль на предприятии и результаты проведения производственного контроля; не проведена инвентаризация источников выбросов вредных веществ в атмосферу и не разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; не организовано проведение производственного контроля за негативным воздействием источников воздействия на атмосферный воздух; не предоставляются в соответствующий орган исполнительной власти отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, отсутствуют утвержденные лимиты образования, использования, обезвреживания и размещения отходов; не ведется учет образовавшихся, переданных другим организациям отходов, договор на утилизацию промышленных отходов со специализированной организацией не заключен, документы по организации работ по утилизации промышленных отходов не представлены; не организован и не осуществляется производственный контроль в области обращения с отходами.

Указанные обстоятельства в ходе производства по делу об административном правонарушении ООО «Ростовтеплоэнерго» не опровергнуты.

В соответствии со ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» дано понятие отходам производства и потребления, которыми являются вещества или предметы, образованные в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статьей 11 данного Федерального закона предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, в частности обязаны: разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

Согласно пункту 2 статьи 14 вышеназванного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы 1-4 класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности.

На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений (п.3 ст.14).

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке (пункт 3).

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами (пункт 4).

Статьей 19 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (пункт 2).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (пункт 3).

Как видно из материалов дела, ООО «Ростовтеплоэнерго» вышеприведенные положения норм действующего законодательства не соблюдаются.

По результатам рассмотрения вышеуказанного постановления прокурора начальником Неклиновского межрайонного отдела управления животного мира и регионального государственного экологического надзора Министерства природы Ростовской области Довбня А.Н. обоснованно вынесено постановление №119/28-04.5-НО/274/00-00/00/2015 от 02.04.2015 года, которым ООО «Ростовтеплоэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Принимая указанное решение, должностным лицом в своем постановлении приведены доказательства вины ООО «Ростовтеплоэнерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ, всем собранным по делу доказательствам дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, при этом с выводами должностного лица о доказанности вины ООО «Ростовтеплоэнерго» в совершении вышеуказанного административного правонарушения, суд соглашается.

Вопреки доводам жалобы, правильно установив фактические обстоятельства дела, должностным лицом дана верная юридическая оценка действиям ООО «Ростовтеплоэнерго», а именно правильно квалифицированы по ст.8.5 КоАП РФ, при этом обжалуемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, а административное наказание назначено в пределах санкции статьи и является минимальным.

Нарушений норм процессуального и материального права при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом не допущено.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения настоящей жалобы.

Руководствуясь ст.ст.30.1–30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника Неклиновского межрайонного отдела управления животного мира и регионального государственного экологического надзора Министерства природы Ростовской области Довбня А.Н. от 02.04.2015 года №119/28-04.5-НО/274/00-00/00/2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Ростовтеплоэнерго» оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Матвеево-Курганский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.И. Коркишко

12-34/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО "Ростовтеплоэнерго"
Суд
Матвеево-Курганский районный суд Ростовской области
Судья
Коркишко Анатолий Иванович
Статьи

8.5

Дело на странице суда
mkurgansky.ros.sudrf.ru
22.04.2015Материалы переданы в производство судье
15.05.2015Судебное заседание
05.06.2015Судебное заседание
05.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее