Решение по делу № 5-498/2017 от 01.11.2017

Дело № 5-498/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 ноября 2017 года город Брянск

Резолютивная часть постановления объявлена 10.11.2017 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 13.11.2017 г.

Судья Бежицкого районного суда г. Брянска Дячук Е.В. (г. Брянск, Бежицкий район, ул. Майской Стачки, д.9), с участием защитника Киндировой О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Муниципального унитарного Брянского городского пассажирского автотранспортного предприятия (далее – МУ БГПАТП), юридический адрес: г.Брянск, ул.Литейная, д.86А, ИНН №,

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение судье поступил протокол об административном правонарушении, составленный старшим инспектором ОНД ПР по г.Брянску – государственным инспектором г.Брянска по пожарному надзору майором внутренней службы ФИО2, от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому МУ БГПАТП не выполнило в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ, выданное государственным инспектором г.Брянска по пожарному надзору страшим лейтенантом внутренней службы ФИО3, государственным инспектором г.Брянска по пожарному надзору страшим лейтенантом внутренней службы ФИО4.

Из указанного постановления следует, что в нарушение действующего законодательства о пожарной безопасности МУ БГПАТП не устранило следующие нарушения, указанные в предписании: административное здание: - на 1-м и 2-м этажах здания отсутствуют двери, отделяющие лестничные клетки от поэтажных коридоров; - ширина эвакуационных выходов с 3-го этажа в лестничные клетки, с первого этажа непосредственно наружу менее требуемой (1,2 м); - предел огнестойкости и размеры люка выхода на кровлю на 3-м этаже менее требуемого 0,6 м на 0,8 м; - не предоставлены сведения об обеспечении пожарной безопасности объекта защиты. Помещение механика ОТК: ­помещение не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах. Производственный корпус: ­на кровле производственного корпуса не предусмотрено соответствующее ограждение по периметру; - не проведены работы по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными и технологическими коммуникациями; - помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами; - систем автоматического пожаротушения и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре находится в неисправном состоянии; - не организовано проведение 1 раз в квартал проверки работоспособности системы автоматического пожаротушения и системы оповещения людей о пожаре, с оформлением соответствующего акта проверки; не обеспечено в соответствии с годовым планом-графиком, составляющимся с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожаротушения, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией); ­отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты (автоматических установок пожаротушения, систем оповещения JЧ.9дей о пожаре и управления эвакуацией). Маслохранилище: - помещение не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах. Закрытая стоянка: - система автоматического пожаротушения и система оповещения. и управления эвакуацией людей при пожаре находится в неисправном состоянии; - не организовано про ведение I раз в квартал проверки работоспособности системы автоматического пожаротушения и системы оповещения людей о пожаре, с оформлением соответствующего акта проверки; не обеспечено в соответствии с годовым планом-графиком, составляющимся с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожаротушения, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией); ­отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты (автоматических установок пожаротушения, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией). Оздоровительный корпус: ширина эвакуационных выходов из оздоровительного комплекса непосредственно наружу менее требуемой. Мойка: - помещение не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах; Склад: ­помещение не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах. Центральный склад: ­допускается устройство помещений из горючих материалов и листового металла; ­система автоматической пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре находится в неисправном состоянии; - не организовано проведение 1 раз в квартал проверки работоспособности системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, с оформлением соответствующего акта проверки; - не обеспечено в соответствии с годовым планом­-графиком, составляющимся с учетом технической документации заводов­-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений, - отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты. Малярная: - помещение не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах. По адресу: <адрес> в административном здании:- помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах; - не проведена проверка качества огнезащитной обработки деревянных строительных конструкций кровли административного здания. Помещение ОТК: - помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Ангар (ремонтная зона): - помещения не оборудованы системами пожарной автоматики (автоматическими установками пожарной сигнализации или автоматическими установками пожаротушения) и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в соответствии определенной категорией. Гараж: - помещения не оборудованы системами пожарной автоматики (автоматические установки пожарной сигнализации или автоматические установки пожаротушения) и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в соответствии определенной категорией.

Бездействие МУ БГПАТП квалифицировано старшим инспектором ОНД ПР по г.Брянску по ч.14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.

В судебном заседании защитник Киндирова О.И. пояснила, что юридическим лицом были предприняты все возможные меры по исполнению в установленный срок предписания № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Исполнение предписания в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ требовало значительных денежных средств, которыми МУ БГПАТП не располагает. Во исполнение указанного предписания и.о. заместителя главы Брянской городской администрации была направлена смета-расчет денежных средств, необходимых для устранения выявленных пожарными инспекторами недостатков. Требуемые согласно представленным сметам-расчетам денежные суммы в размерах <данные изъяты> и <данные изъяты> МУ БГПАТП до настоящего времени не выделены. Ввиду недостаточного бюджетного финансирования, исполнить предписание в полном объеме не представилось возможным. В обоснование своих доводов законный представитель МУ БГПАТП просила приобщить к материалам дела копию письма на имя и.о. заместителя Главы Брянской городской администрации ФИО6 (исх. № от 15.11.2016г.) о необходимости выделения денежных средств для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, копию письма на имя и.о. заместителя главы Брянской городской администрации ФИО7 (исх. № 06.06.2017г.) о необходимости выделения денежных средств для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, копию письма на имя начальника отдела по транспорту Брянской городской администрации ФИО8 (исх. № от 15.11.2017г.) о необходимости выделения денежных средств для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, локальные сметные расчеты.

Старший инспектор ОНД ПР по г.Брянску – государственный инспектор г.Брянска по пожарному надзору майор внутренней службы ФИО2, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.

Выслушав объяснения участвующих лиц, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.12 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный установлена административная ответственность.

Согласно ч.14 ст.19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.12 или 13 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ОНД ПР г. Брянска ГУ МЧС России по Брянской области была проведена внеплановая выездная проверка МУ БГПАТП, в ходе которой были установлены факты невыполнения в полном объеме предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, в установленный в предписании срок - до ДД.ММ.ГГГГ. Указанные обстоятельства установлены актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

По данному факту должностными лицами ОНД ПР г. Брянска ГУ МЧС России по Брянской области в отношении МУ БГПАТП составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.37 и ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" устранение указанных в предписании обязательных требований пожарной безопасности в установленный срок является обязательным для руководителей организаций, должностных лиц, юридических лиц и граждан, на которых возложена в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по их устранению.

Согласно ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Одним из элементов состава административного правонарушения является субъективная сторона, которая представляет собой совокупность признаков, определяющих психическое отношение субъекта проступка к совершенному им административному правонарушению, т.е. вина (умысел или неосторожность), а также мотив и цель.

Согласно Устава МУ БГПАТП собственником имущества учреждения является Муниципальное образование – город Брянск. Из представленных защитником юридического лица в материалы дела копий писем на имя заместителя Главы Брянской городской администрации, следует, что для устранения, выявленных в ходе проверки нарушений норм и правил пожарной безопасности МУ БГПАТП, с учетом приведенных главным бухгалтером юридического лица расчетов, требуется выделение целевых бюджетных средств на общую сумму <данные изъяты>

Федеральным законом от 28 мая 2017 года N 100-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ дополнена указанием на освобождение от административной ответственности муниципальных учреждений в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись. Производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Как следует из материалов дела, учреждение неоднократно обращалось в Брянскую городскую администрацию о выделении денежных средств для выполнения предписания органа пожарного надзора.

Оценив предоставленные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу о том, что МУ БГПАТП были предприняты все возможные меры по исполнению предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ. Неисполнение предписания в установленный срок связано с независящими от юридического лица причинами, в связи с чем, приходит к выводу об отсутствии бездействии юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст. 29.9 Кодекса об административных правонарушениях, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, судья приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального унитарного Брянского городского пассажирского автотранспортного предприятия.

Руководствуясь ст.24.5, ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Муниципального унитарного Брянского городского пассажирского автотранспортного предприятия, на основании ч.4 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Бежицкого

районного суда г. Брянска Е.В. Дячук

5-498/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Муниципальное унитарное Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие
Суд
Стародубский районный суд Брянской области
Судья
Дячук Е.В.
Статьи

19.5

Дело на странице суда
starodubsky.brj.sudrf.ru
01.11.2017Передача дела судье
02.11.2017Подготовка дела к рассмотрению
10.11.2017Рассмотрение дела по существу
13.11.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.11.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.11.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.12.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
21.12.2017Обращено к исполнению
28.12.2017Сдача материалов дела в архив
10.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее