Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-1073/2020 от 16.01.2020

                                                                     № 16-1073/2020

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск                               28 мая 2020 года

Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зарипова Ю.С., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Тюменское Экологическое Объединение» Щегельской Е.Н. на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области №900 от 07 августа 2019 года, представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, № 900 от 07 августа 2019 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 26 сентября 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тюменское Экологическое Объединение»,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области № 900 от 07 августа 2019 года общество с ограниченной ответственностью «Тюменское Экологическое Объединение» (далее – ООО «ТЭО») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Установив причины административного правонарушения и условия, способствовавшие его совершению обществом, 07 августа 2019 г. должностное лицо, руководствуясь частью 1 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, внесло представление №900, в котором генеральному директору ООО «ТЭО» предложено устранить причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, а именно обеспечить проведение организационных, технических и других мероприятий, направленных на исполнение СанПиН 2.2.4.3359-16, СанПиН 2.1.7.1287-03, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1299-03, о принятых мерах необходимо сообщить письменно в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области в течение месяца со дня получения представления.

Указанные постановление и представление должностного лица обжалованы защитником общества в Ленинский районный суд г. Тюмени.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 26 сентября 2019 года постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области от 07 августа 2019 оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Щегельская Е.Н. просит об отмене постановления и представления должностного лица, решения судьи районного суда, прекращении производства по делу.

Управление Роспотребнадзора по Тюменской области, уведомленное о подаче жалобы, возражения не направило.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что в отношении ООО «ТЭО» на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки от 04.06.2019 №02-00312, проведена плановая выездная проверка. 26 июня 2019 года в рамках плановой выездной проверки проведены лабораторно - инструментальные измерения параметров на рабочих местах и отбор проб почвы на полигоне ТБО ООО «ТЭО» по адресу: г. Тюмень, 9 км Велижанского тракта для оценки соответствия (несоответствия) требованиям санитарного законодательства. 10 июля 2019 г. в 09:00 при анализе экспертного заключения №3469/т от 09.07.2019, выполненного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области», протоколов осмотра от 20.06.2019, 26.06.2019, установлено:

1. измеренные аккредитованным испытательным лабораторным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» (экспертное заключение по результатам лабораторных испытаний (измерений) №24392 от 26.06.2019, протокол лабораторных испытаний №24392 от 26.06.2019), измеренные уровни напряженности электрического поля, с учетом расширенной неопределенности на рабочем месте энергетика за ПЭВМ в кабинете начальника производства ООО «ТЭО», не соответствуют требованиям пункта 7.2.7 СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», при нормативном значении не менее 25 В/м, измеренное значение составляет 88 В/м;

2. согласно экспертного заключения по результатам лабораторных испытаний №24400 от 09.06.2019, протокола лабораторных испытаний №24400 от 09.06.2019 проба №24400 «почва» не соответствует требованиям СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно — эпидемиологические требования к качеству почвы» при нормативном значении свинца не более 6 мг/кг, результаты испытаний составили 18,6 (±4,5) мг/кг;

3. на полигоне ТБО ООО «ТЭО», расположенного по адресу: Тюменская область, Ишимский район, 4 км Бердюжского тракта отсутствует проект обоснования санитарно - защитной зоны для полигона ТБО, что не соответствует требованиям пункта 2.1 раздел II, пункта 4.1 раздела IV СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно -защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Изложенные обстоятельства явились основанием для вынесения должностным лицом постановления, которым ООО «ТЭО» привлечено к административной ответственности по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, возложена обязанность по их устранению.

Обжалуемое постановление должностного лица оставлено судьей районного суда без изменения.

Указанный судебный акт нельзя признать законным в силу следующего.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Частью 3 статьи 30.6 названного Кодекса установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо проверяют дело в полном объеме.

Требования приведенных норм о всестороннем и полном рассмотрении дела судьей районного суда не выполнены.

В соответствии с частью 1 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Предусмотренные данной статьей представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением.

Как следует из жалобы, поданной в районный суд, одновременно с постановлением должностного лица от 07 августа 2019 года защитником общества обжаловалось внесенное должностным лицом представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, №900 от 07 августа 2019 года, ставился вопрос о его отмене.

Вместе с тем в этой части жалоба судьей районного суда не рассмотрена, законность и обоснованность данного акта не проверены, что не соответствует требованиям статей 24.1, 26.1, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Подобное разрешение жалоб на состоявшийся по делу об административном правонарушении акт не отвечает задачам производства по делам об административных правонарушениях и требованиям названного Кодекса о всесторонности, полноте, объективности и своевременности выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.

Данное нарушение является существенным, влияющим на исход дела.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 26 сентября 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тюменское Экологическое Объединение» подлежит отмене, дело подлежит возвращению в Ленинский районный суд г. Тюмени на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

постановил:

решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 26 сентября 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тюменское Экологическое Объединение» отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г. Тюмени.

Судья Седьмого кассационного

суда общей юрисдикции                                                     Ю.С. Зарипова

16-1073/2020

Категория:
Административные
Статус:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО полностью С НАПРАВЛЕНИЕМ НА НОВОЕ РАССМОТРЕНИЕ
Ответчики
ООО ТЮМЕНСКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
Суд
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (Челябинская область)
Статьи

КоАП: ст. 6.4

Дело на сайте суда
7kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее