П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
04 июля 2020 года село Курсавка
Судья Андроповского районного суда Ставропольского края Куцуров П.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Андроповского районного суда административное дело в отношении:
Доронцев А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
У С Т А Н О В И Л:
03 июля 2020 года в 17 часов, Доронцев А.А., находясь в общественном месте около домовладения №, расположенного по <адрес>, села <адрес> учинил хулиганские действия, а именно, безадресно выражался грубой нецензурной бранью в присутствии сотрудников полиции, при этом на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал, тем самым проявил неповиновение законному требованию представителя власти, исполняющего обязанности по охране общественного порядка.
03 июля 2020 года по данному факту сотрудником ОВ ППСП Отдела МВД России по Андроповскому району в отношении Доронцев А.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе судебного заседания Доронцев А.А. вину в совершении административного правонарушения признал полностью в содеянном раскаялся и обязался впредь административных правонарушений не совершать.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные материалы дела, проверив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к убеждению о виновности Доронцев А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Мелкому хулиганству свойственны активные, безнравственные, циничные, волевые поступки. Аморальность правонарушения проявляется в стремлении своими действиями оскорбить, унизить незнакомого ему гражданина /оскорбительное приставание/ либо добиться того же вредоносного эффекта путем употребления ненормативной лексики /нецензурная брань/. Оскорбительное приставание характеризуется дерзким, навязчивыми действиями правонарушителя, наносящего гражданину моральный вред.
При решении вопроса о наличии в действиях лица нарушения общественного порядка, выражающего явное неуважение к обществу, судам следует учитывать способ, время, место их совершения, а также их интенсивность, продолжительность и другие обстоятельства. Такие действия могут быть совершены как в отношении конкретного человека, так и в отношении неопределенного круга лиц. Явное неуважение лица к обществу выражается в умышленном нарушении общепризнанных норм и правил поведения, продиктованном желанием виновного противопоставить себя окружающим, продемонстрировать пренебрежительное отношение к ним. Суду надлежит устанавливать, в чем конкретно выражалось нарушение общественного порядка, какие обстоятельства свидетельствовали о явном неуважении виновного к обществу. С субъективной стороны мелкое хулиганство всегда характеризуется прямым умыслом.
Обязательным квалифицирующим признаком состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является совершение мелкого хулиганства /то есть указанных выше действий/ сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка
Пунктами 3 и 4 статьи 30 Федерального закона от 07 февраля 2011 года
№ 3-ФЗ "О полиции" установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами; воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 11 части 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года
№ 3-ФЗ "О полиции" на полицию возложены обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Полиция вправе требовать от граждан прекращения противоправных действий /пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года
№ 3-ФЗ/.
В судебном заседании установлено и следует из представленных материалов, что 03 июля 2020 года в 17 часов, Доронцев А.А., находясь в общественном месте около домовладения №, расположенного по <адрес>, села <адрес> учинил хулиганские действия, а именно, безадресно выражался грубой нецензурной бранью в присутствии сотрудников полиции, при этом на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал, тем самым проявил неповиновение законному требованию представителя власти, исполняющего обязанности по охране общественного порядка.
Факт совершения Доронцев А.А., административного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:
O протоколом об административном правонарушении от 03 июля 2020 года составленным в отношении Доронцев А.А.;
O протоколом о доставлении от 03 июля 2020 года составленным в отношении Доронцев А.А.;
O протоколом административного задержания от 03 июля 2020 года составленным в отношении Доронцев А.А.;
O письменными объяснениями свидетелей ФИО3 и ФИО4, от 03 июля 2020 года, подтвердившими факт совершения Доронцев А.А. вменяемого ему административного правонарушения;
O рапортами сотрудников полиции Отдела МВД России по Андроповскому району от 03 июля 2020 года, из которых усматривается факт совершения Доронцев А.А., административного правонарушения при обстоятельствах изложенных в протоколе об административном правонарушении от 03 июля 2020 года.
Кроме того, факт совершения административного правонарушения подтверждается объяснениями самого Доронцев А.А. данными в ходе судебного заседания.
Протоколы, объяснения и иные документы, получены и составлены в строгом соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а потому признаются судом допустимыми доказательствами.
Таким образом, суд приходит к убеждению о том, что вина Доронцев А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения настоящего дела.
Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В силу положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и финансовое положение, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Доронцев А.А. суд в силу пункта 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относит полное признание своей вины и раскаяние в совершении административного правонарушения.
Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность Доронцев А.А. суд в соответствии пунктом 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признает повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса, а также совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.
Так, согласно пункту 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" однородным, считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства.
В силу статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Следовательно, по смыслу указанных выше норм, повторным признается имеющее единый родовой объект посягательства административное правонарушение ответственность за совершение которого предусмотрена одной главой Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное одним и тем же лицом в течение года после окончания исполнения постановления о назначении административного наказания за первое по времени совершения правонарушение.
В судебном заседании установлено и подтверждается справкой о ранее совершенных административных правонарушениях от 03 июля 2020 года, что 11 марта 2020 года, Доронцев А.А. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного соответствующей статьей главы 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях /часть 1 статьи 20.25/, по которому не истек срок установленный статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, правонарушение за совершение которых Доронцев А.А., ранее привлекался к административной ответственности, имеет единый родовой объект посягательства с правонарушением, рассматриваемым в настоящем деле, а именно охраняемые государствам общественные отношения в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Таким образом, на 03 июля 2020 года, то есть на день совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Доронцев А.А., являлся лицом, подвергнутым административному наказанию.
Принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность Доронцев А.А. его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, а также учитывая положения статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на трое суток, поскольку это будет являться единственно возможным способом достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения им новых правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.7-29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 20.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 03 ░░░░ 2020 ░░░░ ░ 17 ░░░░░ 20 ░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░