Решение от 30.04.2020 по делу № 5-187/2020 от 30.04.2020

УИД 68RS0...-07

Дело 5-187/2020                                        

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 апреля 2020 года              ...                               

Судья Мичуринского городского суда ... Наговицына О.Н., рассмотрев материалы об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Ш, ...

УСТАНОВИЛ:

В Мичуринский городской суд администрацией ... направлены для рассмотрения материалы дела об административном правонарушении в отношении Ш по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Ш, выявлены обстоятельства, предусмотренные п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, влекущие возврат протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, составивший протокол по следующим основаниям.

Установлено, что в отношении Ш начальником отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации ... составлен протокол по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как разъяснено в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ... N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

В связи с сохраняющейся неблагоприятной эпидемиологической ситуацией администрацией ... принято Постановление от ... ... "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории ..." ( с изменениями и дополнениями от: 7, 28, 31 марта, 1, 3, 10, 17, 20, 21,24....)

Ш вменено в вину, что ею не соблюдаются требования, установленные вышеназванным Постановлением администрации ....

Данная норма является бланкетной (отсылочной), поэтому при описании в протоколе противоправного деяния должны указываться конкретные пункты Постановления, обязательные для исполнения гражданами и организациями, нарушение которых могло повлечь возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. Без ссылки на пункты Постановления лицо к ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ привлечено быть не может.

Также суд обращает внимание на то, что в протоколе об административном правонарушении при описании события правонарушения не указан статус Ш как субъекта административной ответственности, поскольку правонарушение может быть совершено как физическим лицом, должностным лицом, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем) и юридическим лицом. Соответственно отсутствуют документы, подтверждающие ее правовое положение.

Кроме того, протокол об административном правонарушении от ... составлен по результатам проведенного заместителем главы администрации ... Б, заместителем главы администрации ... Г, ведущим специалистом отдела по развитию малого и среднего бизнеса П обследования деятельности Ш О.С. на территории рынка ООО «Авангард», отраженным в акте от ....

В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Должностные лица при проведении проверок, административных процессуальных действий и иных мероприятий при проведении муниципального контроля должны строго соблюдать права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, учитывая презумпцию их добросовестности, а при выявлении нарушений - обеспечить всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечить исполнение вынесенного постановления (предписания), а также выявить причины и условия, способствующие совершению правонарушений, с последующим принятием своевременных, эффективных и оптимальных мер, направленных на их устранение.

Требования к порядку организации проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей содержатся в Федеральном законе от ... N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Закон N 294-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 14 Закона N 294-ФЗ проверка должна проводиться на основании распоряжения или приказа руководителя либо заместителя руководителя органа муниципального контроля. При этом проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в этом распоряжении или приказе.

Между тем, распоряжение (приказ) компетентного должностного лица о проведении внеплановой выездной проверки, вынесенное в соответствии с п. 1 ст. 14 Закона N 294-ФЗ, в материалы дела не представлен.

Помимо того, в протоколе указаны свидетели М и П, однако письменные объяснения у них не были получены, к материалам дела не приобщены. Их анкетные данные и адреса проживания не отражены, что не дает возможности обеспечить явку этих лиц в суд.

Таким образом, обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, не подтверждены достаточными доказательствами по делу, то есть представленные в суд материалы дела являются неполными.

Допущенные выше нарушения являются существенными, недостатки невозможно восполнить при рассмотрении дела судом. При выявлении фактов, что протокол составлен неправильно, неправильно оформлены другие материалы дела либо установлена неполнота представленных материалов дела, они подлежат возвращению соответствующему органу, должностному лицу.

Определение о возвращении материалов по делу об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения по делу, поэтому оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, опротестовано прокурором (абз. 6 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ... ...).

На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ... ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ... ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░        ░.░. ░░░░░░░░░░

5-187/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Шишкина Ольга Сергеевна
Суд
Мичуринский городской суд Тамбовской области
Судья
Наговицына Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
michurinskygs.tmb.sudrf.ru
30.04.2020Передача дела судье
30.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.05.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
30.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее