Дело №2-2396/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 октября 2019 года г. Симферополь
Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Благодатной Е.Ю.,
при секретаре Василюк Э.М.
с участием прокурора Бойко Д.М.
представителя ответчика Министерства здравоохранения РК - ФИО12
представителя третьего лица ГБУ РК «Симферопольская поликлиника №» - ФИО6
представителя третьего лица ГКУ РК «Крымздрав» -ФИО7
представителя третьего лица ГУП РК «Крым-фармация» -ФИО13
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Заместителя прокурора <адрес> ФИО8 в интересах ФИО1 к Министерству здравоохранения Республики Крым, Министерство здравоохранения Российской Федерации, третье лицо Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Симферопольская поликлиника №», Государственное казенное учреждение Республики Крым «Крымздрав», Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крым-Фармация» о возложении обязанности по обеспечению лекарственным препаратом и взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> ФИО8 обратился в суд в интересах ФИО1 с иском к Министерству здравоохранения Республики Крым, Министерству здравоохранения Российской Федерации, третье лицо Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Симферопольская поликлиника №», Государственное казенное учреждение Республики Крым «Крымздрав», Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крым-Фармация» о возложении обязанности по обеспечению лекарственным препаратом и взыскании денежных средств.
В обоснование иска указал, что по обращению ФИО1 являющейся инвалидом, проведена проверка о ненадлежащем оказании медицинских услуг и необеспечении лекарственным препаратом.
А именно установлено, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила лечение в ГБУЗ <адрес> «Городская клиническая больница № Департамента здравоохранения <адрес>», поставлен диагноз: «Идиопатическая легочная гипертензия, III ФК (ВОЗ).», осложнение: «Синкопальные состояния. НК III ФК NYHA», сопутствующее заболевание: «Состояние после тиреоидэктомии от 2014 г. по поводу Cr. Послеоперационный гипотиреоз (медикаментозная компенсация). Миома матки. Гиперлипидемия. Гиперурикемия». При выписке рекомендовано: «Наблюдение участкового терапевта, кардиолога по месту жительства. Контроль АД, ЧСС, массы тела. Лекарственные препараты: «Торасемид» 5 мг 2 раз в день утром, «Левотироксин» 100 мкг 1 раз в день утром натощак, «Силденафил» 20 мг 3 раза в день, «Амбризентан» 10 мг 1 раз в день, «Варфарин» 3,75 мг 1 раз в день (1,5 таблетки по 2,5 мг) под контролем МНО. Следующий контроль МНО не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, указано, что лекарственные препараты «Силденафил» и «Амбризентан» являются для ФИО1 жизненно необходимыми, отмене и замене не подлежат, так как у больной имеется показания к применению указанных лекарственных препаратов, регламентированное инструкцией (легочная гипертензия).
Согласно протоколу заседания врачебной комиссии ГБУЗ РК «Симферопольская поликлиника №» от ДД.ММ.ГГГГ № принято решение о назначении ФИО1 препарата Силденафил «Ревацио», подаче дополнительной заявке в Министерство здравоохранения Республики Крым для обеспечения больной препаратом Силденафил «Ревацио» за счет средств Республики Крым.
Главным врачом ГБУЗ РК «Симферопольская поликлиника №» ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ № в адрес заместителя ФИО2 здравоохранения Республики Крым ФИО10 направлено ходатайство об обеспечении ФИО1 препаратом Силденафил «Ревацио» 20 мг № сроком на 12 месяцев (12 упаковок).
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 находилась на лечении в ГБУЗ <адрес> «Городская клиническая больница № Департамента здравоохранения <адрес>» по направлению ГБУЗ РК «Симферопольская поликлиника №» от ДД.ММ.ГГГГ в связи с ухудшением состояния и для оценки эффективности проводимой ЛАГ-специфицеской терапии.
В соответствии с протоколом врачебной комиссии ГБУЗ <адрес> «Городская клиническая больница № Департамента здравоохранения <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 рекомендовано: «Силденафил» 20 мг 3 раза в день; «Амбризентан» 10 мг 1 раз в день. Назначен контроль эффективности лечения через 6 месяцев.
Согласно протоколу заседания врачебной комиссии ГБУЗ РК «Симферопольская поликлиника №» от ДД.ММ.ГГГГ № принято решение о назначении ФИО1 лекарственных препаратов Силденафил «Ревацио», Амбризентан «Волибрис», подаче дополнительной заявке в Министерство здравоохранения Республики Крым для обеспечения больной препаратами Силденафил «Ревацио», Амбризентан «Волибрис» за счет средств Республики Крым.
Главным врачом ГБУЗ РК «Симферопольская поликлиника №» ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ № в адрес заместителя ФИО2 здравоохранения Республики Крым ФИО10 направлено ходатайство об обеспечении ФИО1 препаратами Силденафил «Ревацио», 20 мг № сроком на 12 месяцев (12 упаковок), Амбризентан «Волибрис» 10 мг № сроком на 12 месяцев (12 упаковок).
Лечащим врачом ГБУЗ РК «Симферопольская поликлиника №» ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выписан рецепт серии 35-19 № на получение лекарственного препарата Ambrisentan дозировка 10 mg №, по региональной льготе на 90 дней.
ФИО1 относится к категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в число которых входит дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами за счет средств соответствующего бюджета.
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в аптечный пункт ГУП РК «Крым-Фармация», расположенный по адресу: <адрес> (аптека №), однако указанный рецепт серии 35-19 № на получение лекарственного препарата Ambrisentan дозировка 10 mg №, поставлен на «отсроченное обеспечение» в связи с отсутствием лекарственного препарата в аптечной сети.
В связи с тем, что указанный лекарственный препарат является жизненно необходимым, в аптечные организации ГУП РК «Крым-Фармация» не поступал, так как не был закуплен, ФИО1 вынуждена была приобрести одну упаковку Амбризентан «Волибрис» 10 мг № за собственные средства (цена упаковки составляет 111 000 рублей), что подтверждается кассовым чеком от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 111 000 рублей.
На основании изложенного прокурор просит взыскать с Министерство здравоохранения Республики Крым в пользу ФИО1 денежные средства, потраченные на приобретение лекарственного препарата «Амбризетан» ТН «Волибрис» в размере 111 000 (ста одиннадцати тысяч) рублей, обязать Министерство здравоохранения Республики Крым обеспечить лечение ФИО1 лекарственным препаратом «Амбризетан» ТН «Волибрис» в объёме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями.
В судебном заседании представитель истца прокурор ФИО5 требования поддержала частично, просила удовлетворить в части взыскания с Министерства здравоохранения Республики Крым в пользу ФИО1 денежные средства, потраченные на приобретение лекарственного препарата «Амбризетан» ТН «Волибрис» в размере 111 000 (ста одиннадцати тысяч) рублей.
Представитель ответчика - Министерства здравоохранения Республики Крым ФИО12 возражала против исковых требований, просила в иске отказать.
Представитель третьего лица ГУП РК «Крым-Фармация» ФИО13, возражал против удовлетворения требований в полном объёме.
Представитель третьего лица ГКУ «Крымздрав» ФИО7 возражал против заявленных требований, просил отказать в удовлетворении требований.
Представитель третьего лица ГБУ РК «Симферопольская поликлиника №» ФИО6 просила принять решение на усмотрение суда.
В судебное заседание представитель Министерства здравоохранения Российской Федерации, не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом, предоставил возражения, в которых просил в удовлетворении требований отказать.
В соответствии со статьёй 155 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) разбирательство гражданского дела происходит в судебном заседании с обязательным извещением лиц, участвующих в деле, о времени и месте заседания.
Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещённых о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными (часть 3 статьи 167 ГПК РФ).
Учитывая изложенное, суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как установлено судом, ФИО1 относится к категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в число которых входит дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача необходимыми лекарственными препаратами за счет средств соответствующего бюджета.
Возможность реализации права на получение изделий медицинского назначения для ФИО1 отсутствовала, при предъявлении в аптечный пункт ГУКП РК «Крым-фармация», расположенный по адресу: <адрес> (аптека №), рецептов изделия медицинского назначения предоставлены не были, в связи с отсутствием их на складе.
В связи с тем, что указанный лекарственный препарат является жизненно необходимым, ФИО1 вынуждена была приобрести одну упаковку Амбризентан «Волибрис» 10 мг № за собственные средства (цена упаковки составляет 111 000 рублей), что подтверждается представленным суду кассовым чеком № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 111 000 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счёт средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Исходя из данного конституционного положения законодатель вправе, в том числе посредством закрепления соответствующих мер социальной защиты, предусмотреть определенные гарантии и льготы отдельным категориям граждан.
В силу ст. ст. 2, 20, 38 Конституции РФ человек, его права и обязанности являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод гражданина - обязанность государства. Каждому гарантируется право социальное обеспечение по возрасту, в случае, болезни, инвалидности и в других случаях, предусмотренных законом.
Согласно п. 2 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
В соответствии с ч. 1 статьи 16 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся, в том числе: защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья; формирование структуры исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих установленные настоящей статьей полномочия в сфере охраны здоровья, и установление порядка их организации и деятельности; организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях субъекта Российской Федерации; создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан; организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи; координация деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 80 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан: применение по медицинским показателям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - в случаях их замены из - за индивидуальной непереносимости по жизненным показаниям.
Согласно ч. 2 ст. 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" финансовое обеспечение оказания гражданам первичной медико - санитарной помощи осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых на финансовое обеспечение реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в программах обязательного медицинского страхования); иных источников в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Приказом Министерства здравоохранения Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении методических рекомендаций по лекарственному обеспечению граждан Российской Федерации на территории Республики Крым» утверждены Методические рекомендации «Организация работы по лекарственному обеспечению граждан Российской Федерации на территории Республики Крым» (далее – Приказ от ДД.ММ.ГГГГ №).
В соответствии с п. 3.2.2 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ № за счет средств республиканского бюджета осуществляется:
- обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
- обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой;
- обеспечение граждан, зарегистрированных в установленном порядке на территории Российской Федерации, лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в Перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об утверждении перечня жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2019 год», вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приложением 2 «антигипертензивные средства для лечения легочной артериальной гипертензии» включен «Амбризентан».
Кроме того, в соответствии с п. 4.1 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ № к контрольным мероприятиям, осуществляемым участниками льготного лекарственного обеспечения, относятся: осуществление мониторингов и отчетности, осуществление контроля за назначением и выпиской лекарственных средств отдельным категориям граждан и проведения экспертизы эффективности льготного лекарственного обеспечения.
В соответствии со ст. 4.1 Федерального закона № 178-ФЗ органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы следующие полномочия в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг: организация размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов; заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств соответствующих государственных контрактов; организация обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам; средства на осуществление названных полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета, зачисляемых в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов Российской Федерации.
Таким образом, обеспечение лекарственными препаратами граждан, имеющих право на получение социальной помощи, должно осуществляться на основе государственных контрактов, заключаемых уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с фармацевтическими организациями.
Закупка и поставка лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в рамках федеральной программы льготного лекарственного обеспечения производится ГКУ РК «Крымздрав», ГУП РК «Крым-Фармация» осуществляет лишь функции уполномоченного фармацевтического склада и аптекопроводящей сети.
Согласно ст. 12 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - ФЗ «О государственных закупках»), государственные органы при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ст. 13 ФЗ «О государственных закупках», заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.
Согласно информации ГКУ РК «Крымздрав» от ДД.ММ.ГГГГ № государственный контракт на поставку лекарственного препарата МНН «Амбризентан», ТН «Волибрис», заключен ДД.ММ.ГГГГ № с АО «Фармация» на основании дополнительной заявки Министерства здравоохранения Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, поступившей в Систему Электронного Документооборота Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с информацией ГУП РК «Крым-Фармация» от ДД.ММ.ГГГГ № лекарственный препарат «Амбризентан» 10 мг № отсутствует на остатках Центрального аптечного склада и аптечной сети ГУП РК «Крым-Фармация».
Однако, в нарушение норм ФЗ «О государственных закупках» Министерством здравоохранения Республики Крым не были надлежащим образом выполнены возложенные функции по обеспечению лекарственными препаратами нуждающихся в них лиц, и, соответственно, по реализации региональной целевой программы, поскольку необходимые истице препараты отсутствовали в аптеке.
В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения, ФИО2 Крым, утверждённого Постановлением ФИО2 Крым от 27.06.2014 № 149, Министерство является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативно - правовому регулированию в сфере охраны здоровья граждан на территории Республики Крым, контролю в сфере охраны здоровья, отраслевое или межотраслевое управление в наиболее важных отраслях и установленных сферах деятельности, оказанию государственных услуг в сфере охраны здоровья и управлению государственным имуществом, а также координирующий в установленных случаях деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Республики Крым
Пунктом 5 Положения предусмотрено, что Министерство разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, участвует в санитарно - гигиеническом просвещении населения; организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований.
Согласно п.п. 33 пункта 5 раздела 2 Положения Министерство исполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств в части средств, предусмотренных в бюджете Республики Крым на финансовое обеспечение деятельности Министерства и реализацию возложенных на него функций, а также в части средств на финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций государственной системы здравоохранения Республики Крым.
Таким образом, обеспечение лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение социальной помощи, должно осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с фармацевтическими организациями.
Министерство здравоохранения Республики Крым является органом исполнительной власти, осуществляющим проведение торгов по закупке лекарственных средств и изделий медицинского назначения для льготных категорий граждан. Тем самым, обеспечивает их наличие в аптечных учреждениях, осуществляющих льготный отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Порядок отпуска лекарственных препаратов для применения определён приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 403н "Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность".
В соответствии с п. 6 Порядка отпуск лекарственных препаратов осуществляется в течение указанного в рецепте срока его действия при обращении лица к субъекту розничной торговли. В случае отсутствия у субъекта розничной торговли лекарственного препарата, указанного в рецепте, при обращении лица к субъекту розничной торговли рецепт принимается на обслуживание.
Таким образом, обязанность по обеспечению ФИО1 бесплатно Изделиями медицинского назначения лежит на Министерстве здравоохранения Республики Крым.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истицы, заявленных к Министерству здравоохранения Республики Крым.
При этом, суд находит, что иные ответчики по делу являются ненадлежащими ответчиками, поскольку в силу норм законодательства на них не возложено безусловной обязанности по обеспечению ФИО1 лекарственным препаратом «Амбризетан» ТН «Волибрис».
Учитывая, что рецепты не были обслужены в срок, установленный пунктом 2.7 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, право ФИО1 на получение льготных лекарственных препаратов было нарушено.
В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Поскольку в судебном заседании установлено, что ФИО1 имеет право на бесплатное обеспечение лекарственного препарата «Амбризетан» ТН «Волибрис», однако данные лекарственные препараты не получены ей по причине бездействия ответчика и ФИО1 вынужден был приобретать данные лекарственные препараты за счет личных денежных средств, то суд считает, что данные расходы подлежат возмещению ФИО1- Министерством здравоохранения Республики Крым.
С учетом представленных прокурором <адрес> доказательств о размере понесенных ФИО1 расходов на приобретение вышеуказанных лекарственных препаратов, суд считает, что в пользу ФИО1 следует взыскать с Министерства здравоохранения Республики Крым в общей сумме 111 000 (ста одиннадцати тысяч) рублей.
В связи с тем, что представитель истца прокурор ФИО5 в судебных прениях не поддержала требование в части обязания Министерства здравоохранения Республики Крым обеспечить ФИО1 лекарственным препаратом «Амбризентан» ТН «Волибрис» в объеме установленном в соответствии с медицинскими показаниями, суд полагает необходимым в удовлетворении исковых требований в этой части отказать.
В соответствие со статьей 212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение суда, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение решения может невозможным.
В силу п. 4 ст. 103 ГПК РФ, учитывая, что на основании ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты судебных расходов обе стороны освобождены, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, надлежит обратить за счет средств федерального бюджета.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковое заявление Заместителя прокурора <адрес> ФИО8 в интересах ФИО1 к Министерству здравоохранения Республики Крым, Министерство здравоохранения Российской Федерации, третье лицо Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Симферопольская поликлиника №», Государственное казенное учреждение Республики Крым «Крымздрав», Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крым-Фармация» о возложении обязанности по обеспечению лекарственным препаратом и взыскании денежных средств – удовлетворить частично.
Взыскать с Министерства здравоохранения Республики Крым в пользу ФИО1 денежные средства, потраченные на приобретение лекарственного препарата «Амбризетан» ТН «Волибрис» в размере 111 000 (ста одиннадцати тысяч) рублей.
Решение суда в данной части обратить к немедленному исполнению.
В удовлетворении остальной части искового заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Е.Ю. Благодатная
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.