Дело № 5-504/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Усинск 05 декабря 2018 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми Старцева Е.А.,
при секретаре Витязевой Е.А.,
с участием представителей ООО «УТТУ» Сунагатуллиной И.В., Багимова А.Г.,
прокурора Карпова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «УТТУ», юридический адрес:
У С Т А Н О В И Л:
дд.мм.гггг. заместителем прокурора г.Усинска Республики Коми в отношении ООО «УТТУ» составлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ в отношении ООО «УТТУ».
дд.мм.гггг. дело об административном правонарушении направлено в Усинский городской суд Республики Коми для принятия решения о привлечении ООО «УТТУ» к административной ответственности.
В судебном заседании представители ООО «УТТУ» не отрицали, что являются субъектами транспортной безопасности, признали вину в совершенном правонарушении, указав, что правонарушение было совершено впервые, при этом в настоящее время общество приняло все возможные меры по соблюдению требований законодательства в области транспортной безопасности. Кроме того, просили переквалифицировать указанное деяние на ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, поскольку данное правонарушение было совершено по неосторожности.
Помощник прокурора г.Усинска в судебном заседании настаивал на привлечении ООО «УТТУ» к административной ответственности по ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ.
Выслушав лиц, участвующих в дела, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ административным правонарушением признается действие (бездействие), предусмотренное ч. 1 настоящей статьи, совершенное умышленно.
Частью 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 данного Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Согласно п.8 ч.1 ст. 10 указанного закона работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица: не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.
Постановление Правительства РФ от 14.09.2016 N 924 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта (далее – Требования) устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного и городского наземного электрического транспорта (далее - объекты транспортной инфраструктуры) и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта (далее - транспортные средства.
Согласно п.1-4,11,12 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны: назначать лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры; назначать лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких объектов транспортной инфраструктуры; для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства образовать (формировать) и (или) привлекать в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - план объекта транспортной инфраструктуры) подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие задачи реагирования на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства (далее - группы быстрого реагирования) в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной части, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных (далее - зона транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критические элементы объекта транспортной инфраструктуры), а также задачи реагирования на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов; представлять в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 Федерального закона "О транспортной безопасности", а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, установленных Министерством транспорта Российской Федерации; проверять силы обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых будут выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности"; обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры.
Как следует из материалов дела, дд.мм.гггг. в ходе проведения проверочных мероприятий, выявлено, что не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств в субъекте транспортной инфраструктуры – ООО «УТТУ», не представлены в Федеральное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры для категорирования и ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры, не проверены силы обеспечения транспортной безопасности ТС в целях выявления оснований, предусмотренных ч.1 ст. 10 Федерального закона №16-ФЗ, не обеспечена подготовка сил обеспечения транспортной безопасности ТС в соответствии со ст.12.1 Федерального закона №16-ФЗ в целях допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ТС.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от дд.мм.гггг., договором на оказание транспортных услуг № от дд.мм.гггг., справка по результатам проверки от дд.мм.гггг. №, должностной инструкцией № начальника отдела охраны труда, промышленной безопасности и безопасности дорожного движения и иными материалами дела.
Таким образом, деяние организации, имевшей возможность для соблюдения требований транспортной безопасности, но не принявшей все зависящие от нее меры по их соблюдению, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание ООО «УТТУ» вины в совершении указанного правонарушения.
В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Исходя из материалов дела, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного ООО «УТТУ» правонарушения, суд полагает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера, то есть в сумме
Доводы ООО «УТТУ» о том, что действия общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, поскольку указанные действия были совершены по неосторожности, так как Общество не знало об изменении законодательства и полагало, что на их деятельность нормы о транспортной безопасности не распространяются, не могут быть приняты во внимание.
Являясь субъектом транспортной инфраструктуры, ООО «УТТУ» имела реальную возможность для обеспечения транспортной безопасности в части исполнения вмененных в качестве нарушений положений, однако не проявила необходимой степени заботливости и осмотрительности, не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению требований закона.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «УТТУ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме
Предупредить ООО «УТТУ», что в случае неуплаты штрафа в течение 60 суток, оно может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Е.А. Старцева
Мотивированное постановление составлено 07 декабря 2018 года.
Судья Е.А. Старцева