дело № ххх
67RS0№ ххх-59
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 30 ноября 2022 года
Сафоновский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего федерального судьи Павловой О.О., при секретаре Панковой К.В., с участием представителя истца - помощника Сафоновского межрайонного прокурора Леоновой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сафоновского межрайонного прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Универсал» о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Сафоновский межрайонный прокурор <адрес>, в силу положений ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Универсал» о понуждении к совершению действий, в обоснование иска указав, что Сафоновской межрайонной прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения ответчиком законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по результатам которой установлено, что ООО «Универсал» выдана лицензия ЭВ-04-000286 от дд.мм.гггг на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, сведения о которой размещены на официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Между тем, на официальном сайте https://fedresurs.ru в Едином федеральном реестре юридически значимые сведения о деятельности данного юридического лица об указанной выше лицензии отсутствуют, в связи с чем, Сафоновской межрайонной прокуратурой в адрес директора ООО «Универсал» внесено представление об устранении нарушений лицензионного законодательства от дд.мм.гггг № хххж-21, которое рассмотрено. Однако нарушения законодательства ООО «Универсал» не устранены. Отсутствие обязательных к публикации данных, подлежащих внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, нарушает права неопределенного круга лиц на поиск, получение, передачу, производство и распространение актуальной информации, создает препятствие для ознакомления неопределенного круга лиц с юридически значимыми фактами деятельности организации, ввиду чего возникает угроза кредиторов и иных лиц при выборе объектов для сотрудничества, а также не обеспечивается прозрачность предпринимательской деятельности, нарушается единство и сопоставимость сведений, представленных на федеральных информационных ресурсах, что является недопустимым. В связи с чем, прокурор просит суд обязать ООО «Универсал» обеспечить размещение на официальном сайте https://fedresurs.ru в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о выданной ООО «Универсал» лицензии ЭВ-04-000286 от дд.мм.гггг на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель истца - помощник Сафоновского межрайонного прокурора Леонова К.А. исковые требования поддержала в полном объеме и подтвердила обстоятельства, указанные в иске.
Представитель ответчика - ООО «Универсал» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, возражений на иск и ходатайств об отложении дела в суд не представил, о рассмотрении гражданского дела в свое отсутствие не просил.
Частями 1, 3 ст. 233 ГПК РФ предусмотрено, что в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Учитывая указанные положения действующего гражданско-процессуального законодательства и фактические обстоятельства дела, связанные с неявкой ответчика и отсутствием со стороны истца возражений по поводу такого порядка судебного разбирательства, судом признано возможным принятие по делу заочного решения.
Выслушав мнение представителя истца, изучив письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.45 ГК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. При этом под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Частью 9 статьи 161 ЖК РФ установлено, что многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
В соответствии с ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе.
Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от дд.мм.гггг N 416, Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от дд.мм.гггг "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" определен порядок, состав, сроки раскрытия и в установленных законом случаях предоставления потребителям информации, касающейся деятельности ответчика, как управляющей организации.
Из положений статьи 195 ЖК РФ следует, что сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий субъекта Российской Федерации, в сводном федеральный реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - сводный федеральный реестр лицензий). Реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (части 1 и 2).
Сведения, содержащиеся в реестрах, указанных в части 1 настоящей статьи, являются открытыми, общедоступными и подлежат размещению в системе, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации. Перечень сведений, содержащихся в указанных реестрах, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 4).
Частью 1 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ЖК РФ, при выполнении требований о размещении указанных сведений в системе и внесении органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления многоквартирным домом лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению таким домом с даты, определяемой в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 7 ст. 162 ЖК РФ, управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от дд.мм.гггг N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от дд.мм.гггг N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение о лицензировании).
Согласно подпункту "б" пункта 3 Положения, лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Федеральным законом от дд.мм.гггг №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее – Федеральный закон №129-ФЗ) урегулированы нормы отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона №129-ФЗ Сведения о государственной регистрации размещаются на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет. Состав сведений, подлежащих размещению в сети Интернет в соответствии с настоящим пунктом, и порядок их размещения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. «м» ч. 7 ст. 7.1 Федерального закона №129-ФЗ сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности, подлежат обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридического лица.
В соответствии с абз. 2 ч. 9 ст. 7.1 Федерального закона №129-ФЗ сведения, подлежащие внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц лицом, на которого возложена обязанность по опубликованию соответствующих сведений, за исключением сведений, внесение которых в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц является обязанностью уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, подлежат внесению указанным лицом в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в течение трех рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта.
Сафоновской межрайонной прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения ООО «Универсал» законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по результатам которой установлено, что ответчик имеет лицензию ЭВ-04-000286 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, с учетом особенностей лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, выданную Главным управлением «Государственная жилищная инспекция <адрес>» дд.мм.гггг.
Сведения о выданной лицензии размещены на официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Между тем, на официальном сайте https://fedresurs.ru в Едином федеральном реестре юридически значимые сведения о деятельности данного юридического лица об указанной выше лицензии отсутствуют, в связи с чем, Сафоновской межрайонной прокуратурой в адрес директора ООО «Универсал» внесено представление об устранении нарушений лицензионного законодательства от дд.мм.гггг № хххж-21.
Директором ООО «Универсал» представление прокурора рассмотрено, признано законным и обоснованными. Письмом от дд.мм.гггг №б/н Сафоновский межрайонный прокурор уведомлен директором Общества о том, что сведения о выдаче лицензии будут размещены на официальном сайте https://fedresurs.ru в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Вместе с тем, нарушения законодательства не устранены, в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведения о выданной лицензии ООО «Универсал» не размещены.
С учетом того, что предъявление настоящего иска прокурором обусловлено защитой интересов неопределенного круга лиц, поскольку нарушения требований федерального законодательства в части раскрытия информации в сфере управления многоквартирными жилыми домами влекут за собой нарушение права неограниченного круга лиц на доступ к информации (независимо от цели ее получения), а также то, что ответчик на основании закона обязан обеспечить размещение в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведения о выданной лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования прокурора к ООО «Универсал», предъявленные в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» (░░░ 6726011557, ░░░░ 1066726015080) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ https://fedresurs.ru ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
(░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░)