Решение по делу № 2-930/2018 от 06.03.2018

Дело № 2-930/2018                                

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 мая 2018 года Кировский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Терентьевой М.А., при секретаре Шадриной М.В., с участием истца Жданова О.А., представителей ответчика ГКУ ЦЗН - Марковой Ю.С., Козьминых В.А., представителя третьего лица АО «Медисорб» - Хомутских Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жданова О.А. к Государственному казенному учреждению Центр занятости населения города Перми о признании работы неподходящей,

УСТАНОВИЛ:

Жданов О.А. обратился в суд с иском к Государственному казенному учреждению Центр занятости населения города Перми о признании неподходящей вакансии слесаря-ремонтника.

В обоснование заявленных требований указано, что при обращении ДД.ММ.ГГГГ в Центр занятости населения Кировского района ему предложена вакансия по специальности слесарь-ремонтник в АО «Медисорб» (<адрес>). В момент получения направления на работу, при личной беседе с представителем отдела кадров АО «Медисорб», выяснилось, что претендент на вакантное место самостоятельно организовывает предварительный медицинский осмотр, и оплачивает медицинское освидетельствование в размере ....... рублей. Считает, что условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда в АО «Медисорб» в связи с отказом работодателя, по организации предварительных медицинских осмотров за счет собственных средств. Должностное лицо П. была поставлена в известность о несоответствии организации предварительного медицинского осмотра в АО «Медисорб» и действовала в нарушение целей и задач государственной службы занятости, не предоставляла государственную помощь в содействии в поиске подходящей работы. Считает, что должностным лицом П. нарушены его права на защитуот безработицы, гарантированные Конституцией Российской Федерации: частью 2, 3 статьи 37, частью 3 статьи 55 и Федерального закона о занятости населения: пункт 1 статьи 1; части 4 статьи 4; пункт 1 2 статьи 12. В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона «О занятости населения Российской Федерации» подходящей не может считаться работа, если: она связана с переменой места жительства без согласия гражданина; условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда.

Истец в судебном заседании на исковых требованиях настаивал.

Ответчик в судебном заседании исковые требования не признал. Из представленного отзыва следует, что ДД.ММ.ГГГГ Жданову О.А. было выдано направление на работу по профессии «слесарь-ремонтник» с заработной платой ....... рублей в АО «Медисорб», расположенное по <адрес>. В требованиях к данной вакансии было указано, что необходим слесарь-ремонтник по ремонту и обслуживанию технологического оборудования. Требование к образованию – ВПО, СПО, наличие квалифицированного удостоверения. Также имелась информация, что данная профессия относится ко 2 классу условий труда по вредности. Согласно представленным документам Жданов О.А. имеет стаж работы 8 лет по профессии «слесарь-ремонтник», также имеет свидетельство по специальности «.......», ограничений к трудовой деятельности не имеет. Вакансия АО «Медисорб» по профессии «слесарь-ремонтник» для Жданова О.А. соответствовала как положениям ст. 4 Закона о занятости населения, так и требованиям к подбору подходящей работы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891 «О порядке регистрации граждан в целях подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы», и не содержала каких-либо нарушений относительно того, что условия труда не соответствовали правилам и нормам по охране труда. Таким образом, подбор подходящей работы Жданову О.А. работником ГКУ ЦЗН г. Перми осуществлялся с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы гражданина, заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащейся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях. При выдаче направления на работу по данной профессии сотрудник ГКУ ЦЗН г. Перми предварительно созванивалась с работодателем и согласовала кандидатуру гражданина, после чего гражданину было выдано направление на работу в АО «Медисорб». Жданов О.А. был проинформирован, что в течение трех дней ему необходимо явиться к работодателю для переговоров по поводу трудоустройства. Ждановым О.А. при прохождении последующей перерегистрации в качестве безработного было представлено направление на работу в АО «Медисорб» по профессии «слесарь-ремонтник» с отметкой работодателя о том, что кандидатура находится на рассмотрении. Таким образом, при выдаче направления в АО «Медисорб» по профессии «слесарь-ремонтник» у ГКУ ЦЗН г. Перми не имелось оснований считать данную вакансию не соответствующей требованиям к подходящей работе и правилам и нормам по охране труда. Вопросы, связанные с прохождением предварительных медицинских осмотров относятся к трудовому законодательству и регулируют взаимоотношения работника и работодателя, и не относятся к компетенции ГКУ ЦЗН г. Перми.

Представитель третьего лица в судебном заседании требования не признал. Из представленного отзыва следует, что Жданов О.А. ДД.ММ.ГГГГ обратился в Управление персоналом АО «Медисорб» по направлению Центра занятости для соискания вакантной должности слесаря-ремонтника от ДД.ММ.ГГГГ. Рассмотрение кандидатур на должности в АО «Медисорб» проходит в два этапа. Так как кандидат не оставил никаких контактных данных, то пригласить его на собеседование с непосредственным начальником не представлялось возможным. В конкурсе на указанную должность был принят соискатель, имеющий требуемые навыки и опыт. В АО «Медисорб» работники, претендующие и прошедшие отбор на должность, работа в которой связана с вредными и (или) опасными условиями труда, проходят обязательные предварительные медосмотры самостоятельно и, предъявив платежные документы, получают от АО «Медисорб» компенсацию произведенных расходов. Таким образом, медицинские предварительные осмотры проводятся за счет средств работодателя. Жданов О.А. не прошел конкурс на должность слесаря-ремонтника АО «Медисорб» и не получал направления на прохождение предварительного медицинского осмотра от АО «Медисорб». Законодательством не определен какой-либо единый подход к организации финансирования медицинских осмотров. Таким образом, работодатель должен либо направить работника на предварительный медицинский осмотр в медицинскую организацию, заключив с ней договор, либо компенсировать работнику стоимость прохождения обязательного медицинского осмотра при поступлении на работу. В АО «Медисорб» компенсация прохождения медицинского осмотра выплачивается и в случае, когда работник, прошедший конкурс при поступлении на должность, отказывается от выбранной работы перед заключением трудового договора. ДД.ММ.ГГГГ Жданов О.А. обратился в АО «Медисорб» с заявлением об истребовании оснований отказа в приеме на работу по направлению Центра занятости для соискания вакантной должности слесаря-ремонтника от ДД.ММ.ГГГГ. Ответ на указанное заявление был отправлен ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, приходит к следующему.

Согласно ч. ч. 1, 4 ст. 4 Закона от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. Подходящей не может считаться работа, если: она связана с переменой места жительства без согласия гражданина; условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда; предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы.

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 3 Закона от 19.04.1991 N 1032-1).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 утверждены Требования к подбору подходящей работы.

В соответствии с п.п. 2, 3, 6, подп. "г" п. 10 указанных Требований подбор подходящей работы зарегистрированным гражданам и безработным гражданам осуществляется исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей.

Подбор подходящей работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня образования и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы гражданина, заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях.

Для зарегистрированных граждан, вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после увольнения по любым основаниям, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья граждан и транспортной доступности рабочего места.

При подборе зарегистрированным гражданам и безработным гражданам подходящей работы не допускается предложение работы, условия труда которой не соответствуют правилам и нормам по охране труда.

В соответствии с подп. 2 ст. 14 "Стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.11.2012 N 524н, работодатели, впервые обратившиеся в государственное учреждение службы занятости населения за оказанием услуги в подборе необходимых работников, предоставляют заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", содержащий наименование юридического лица / индивидуального предпринимателя / физического лица, сведения об адресе, способе проезда, наименовании профессии (специальности), должности, квалификации, необходимом количестве работников, характере работы (постоянная, временная, по совместительству, сезонная, надомная), размере заработной платы (дохода), режиме работы, профессионально-квалификационных требованиях, дополнительных навыках, опыте работы, дополнительных пожеланиях к кандидатуре работника, а также перечень социальных гарантий.

Приказом Агентства по занятости населения Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

Пунктом 3.7. Административного регламента установлена административная процедура по подбору гражданину подходящей работы, исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Основанием для начала административной процедуры являются результаты анализа сведений о гражданине и определенные критерии подходящей для него работы в соответствии с законодательством о занятости населения.

Работник центра занятости населения осуществляет подбор гражданину подходящей работы с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка по последнему месту работы, заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

При подборе зарегистрированным гражданам и безработным гражданам подходящей работы не допускается: предложение работы, условия труда которой не соответствуют правилам и нормам по охране труда.

В соответствии с пунктами 3.7.3, 3.7.4 Административного регламента работник центра занятости населения, ответственный за предоставление государственной услуги, задает критерии поиска вариантов подходящей работы в регистре получателей государственных услуг (банке вакансий и работодателей) и при наличии в регистре получателей государственных услуг (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), вариантов подходящей работы осуществляет вывод на печатающее устройство перечня.

Согласно пункта 3.7.6 Административного регламента результатом административной процедуры (действия) является сформированный перечень вариантов подходящей работы при их наличии в регистре получателей государственных услуг (банке вакансий) либо выписка из регистра получателей государственных услуг (банка вакансий) об отсутствии вариантов подходящей работы.

Фиксация результата выполнения административной процедуры (действия) осуществляется работником ГКУ ЦЗН, ответственным за предоставление государственной услуги, в регистре получателей государственных услуг (банке работников), содержащем информацию о наличии или отсутствии вариантов подходящей работы и в бланке учетной документации, содержащемся в личном деле получателя государственной услуги.

В соответствии с пунктом 2.3.1 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы является выдача гражданину:

а) направления на работу;

б) перечня вариантов работы;

в) предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости;

г) предложения пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.

В соответствии с пунктом 3.9.2 работник ГКУ ЦЗН, ответственный за предоставление государственной услуги, по телефону согласовывает с работодателем кандидатуру гражданина.

ДД.ММ.ГГГГ Ждановым О.А. в ГКУ ЦЗН г. Перми подано заявление о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы (л.д. 37).

Из карточки персонального учета гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы от ДД.ММ.ГГГГ следует, что дата рождения Жданова О.А. – ДД.ММ.ГГГГ, адрес места жительства – <адрес>, специальность – ......., последнее место работы: ООО ......., 1 месяц 6 дней, ограничения по состоянию здоровья при подборе подходящей работы не указано.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Кировским отделом Государственного казенного учреждения Центр занятости населения г. Перми Жданову О.А. выдано направление на работу в АО «Медисорб». По результатам рассмотрения кандидатуры гражданина АО «Медисорб» сделана отметка, что кандидатура находится на рассмотрении до ДД.ММ.ГГГГ. Адрес АО «Медисорб»: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Ждановым О.А. в адрес начальника ЦЗН Кировского района г. Перми направлено требование о том, что в момент получения направления на работу, при личной беседе по телефону с представителем отдела кадров АО «Медисорб» выяснилось, что претендент на вакантное место самостоятельно организует предварительный медицинский осмотр и оплачивает медицинское освидетельствование в размере ....... рублей, в связи с чем просил считать предложенную работу не подходящей.

Кировский отдел занятости населения ответом от ДД.ММ.ГГГГ сообщил Жданову О.А., что на перерегистрации ДД.ММ.ГГГГ ему было выдано направление на работу по специальности слесарь-ремонтник в АО «Медисорб». Данная работа для него является подходящей, исходя из представленных им документов, подтверждающих квалификацию по профессии слесарь-ремонтник. Оценка условий труда и их соответствие правилам и нормам по охране труда не является компетенцией службы занятости.

Оснований считать предложенную заявителю работу не подходящей, исходя из критериев, содержащихся в ст. 4 Закона от 19.04.1991 N 1032-1, у суда не имеется, поскольку предложенная работа соответствовала профессиональной пригодности заявителя с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы, состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

В силу части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии со статьей 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В судебном заседании установлено, что права Жданова О.А. ответчиком не нарушены.

Кроме того, в соответствии с абзацем 13 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.

Из отзыва АО «Медисорб» следует, что работники, претендующие и прошедшие отбор на должность, работа в которой связана с вредными и (или) опасными условиями труда, проходят обязательные предварительные медосмотры самостоятельно и, предъявив платежные документы, получают от АО «Медисорб» компенсацию произведенных расходов.

Законодательство Российской Федерации не содержит запрета на такую организацию работодателем прохождения медицинских осмотров, при которой работодатель компенсирует работнику стоимость прохождения медицинского осмотра.

Организация проведения медицинского осмотра за счет средств работника с последующим возмещением расходов по прохождению медицинского осмотра не противоречит действующему трудовому законодательству.

Кроме того, отсутствуют нарушения прав Жданова О.А. и в выплате пособия по безработице.

В соответствии с абзацем 2, 3 статьи 35 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев, в том числе, в случае отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы; отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва.

Вакансия слесаря-ремонтника не учтена ответчиком как отказ истца от подходящей работы. В настоящее время Жданов О.А. проходит обучение в рамках предоставленной гражданину государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан.

Каких-либо нарушений либо угрозы нарушения прав и законных интересов истца судом не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Отказать Жданову О.А. в удовлетворении исковых требований к Государственному казенному учреждению Центр занятости населения города Перми о признании неподходящей вакансии слесаря-ремонтника.

Решение в течение месяца со дня принятия в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд города Перми.

Судья М.А. Терентьева

2-930/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Жданов О.А.
Ответчики
Центр занятости населения Кировского района г.Перми
Другие
АО "Медисорб"
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
kirov.perm.sudrf.ru
06.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.03.2018Передача материалов судье
07.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.03.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.04.2018Предварительное судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее