Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-4779/2024 от 03.07.2024

УИД 18RS002-01-2023-003706-80

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-4779/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 июля 2023 года                                                                     город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Трескунова Л.А., рассмотрев жалобу Кузнецова Андрея Николаевича на вступившие в законную силу постановление административной комиссии города Ижевска от 4 августа 2023 года № 0412118709182308042125938, решение судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от              6 декабря 2023 года и решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 20 марта 2024 года, вынесенные в отношении Кузнецова Андрея Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.10 Закона Удмуртской Республики № 57-РЗ от         13 октября 2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений»,

установила:

постановлением административной комиссии города Ижевска от                  4 августа 2023 года № 0412118709182308042125938, оставленным без изменения решением судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 6 декабря 2023 года и решением судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 20 марта 2024 года, Кузнецов Андрей Николаевич (далее - Кузнецов А.Н.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.10 Закона Удмуртской Республики № 57-РЗ от 13 октября 2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Кузнецов А.Н. просит отменить вынесенные постановление административной комиссии и судебные решения, приводя доводы об их незаконности и необоснованности.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 11.10 Закона Удмуртской Республики № 57-РЗ от 13 октября 2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» размещение механического транспортного средства на озелененных территориях, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения, расположенных вне дорог, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, за исключением случаев использования транспортных средств в целях выполнения аварийных, строительных, ремонтных работ, а также транспортных средств с установленными специальными световыми и звуковыми сигналами и нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, если эти действия повлекли нарушение правил благоустройства территорий муниципальных образований, - влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) механического транспортного средства в размере двух тысяч рублей.

Примечанием к данной норме установлено, что в целях применения настоящей статьи под озелененной территорией следует понимать территорию, определяемую в соответствии с генеральными планами и (или) правилами землепользования и застройки, и (или) документацией по планировке территорий как озелененную территорию, занятую зелеными насаждениями (травой, кустарниками, деревьями), в том числе дикорастущими, и (или) предназначенную для выращивания зеленых насаждений.

Частью 1 статьи 13 Правил землепользования и застройки города Ижевска, утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 27 ноября 2007 года № 344 определено, что в целях настоящей статьи к озелененным территориям на земельных участках относятся части участков, которые не застроены крупным строением (или строениями), не используются (не предназначены для использования) для проезжей части, парковки или тротуара, при этом покрыты зелеными насаждениями (газонами, цветниками, древесно-кустарниковой растительностью) и доступны для всех пользователей объектов, расположенных на земельном участке. Озелененная территория может быть оборудована площадками для отдыха взрослых и детей, спортивными площадками, площадками для выгула собак, теннисными кортами и другими подобными объектами.

Благоустройством территории предусматривается, в том числе разбивка цветников и газонов, посадка деревьев и кустарников ценных пород.

На территории города Ижевска Удмуртской Республики действуют Правила благоустройства города Ижевска, утвержденные решением Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 года № 308 «Об утверждении Правил благоустройства города Ижевска» (далее - Правила благоустройства города Ижевска).

В соответствии с пунктом 8.1.1 Правил благоустройства города Ижевска в целях обеспечения чистоты и порядка на территории города Ижевска физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности запрещается размещение транспортного средства, в том числе брошенного, разукомплектованного, бесхозяйного, и механизмов вне зависимости от времени года на территориях, занятых растительностью, и (или) территориях, определенных Правилами землепользования и застройки города Ижевска и документацией по планировке территорий в качестве зон зеленых насаждений и озеленения, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения города.

При этом под озелененной территорией следует понимать территорию, определяемую в соответствии с генеральными планами и (или) правилами землепользования и застройки, и (или) документацией по планировке территорий как озелененную территорию, занятую зелеными насаждениями (травой, кустарниками, деревьями), в том числе дикорастущими, и (или) предназначенную для выращивания зеленых насаждений.

Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.10 Закона Удмуртской Республики № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» на территории города Ижевска образует действия лица по размещению транспортного средства на озелененных территориях (занятых зеленными насаждениями и (или) предназначенных для выращивания зеленых насаждений), определенных Правилами землепользования и застройки и (или) документацией по планировке территорий.

В силу части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото - и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Как следует из материалов дела, 1 августа 2023 года в 06 часов 30 минут с применением работающего в автоматическом режиме размещенного в автотранспортном средстве ВАЗ-2123, движущимся по утвержденному маршруту, специального технического средства «Дозор-МЗ», имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи, без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, осуществляющего фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, по адресу: Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Владимира Краева, дом 39, выявлено административное правонарушение, выразившееся в размещении на территории занятой (предназначенной) для выращивания растительности, транспортного средства марки «RENAULT FLUENCE», государственный регистрационный знак , собственником (владельцем) которого является Кузнецов А.Н.

Вмененное Кузнецову А.Н. правонарушение зафиксировано специальным техническим средством «Дозор-МЗ", заводской номер изделия: 01-АА083, свидетельство о поверке: № С-ДРП/22-03-2022/141655155, поверка действительна до 21 марта 2024 года, что подтверждается фотоматериалом, полученным с применением данного технического средства.

Достоверность показаний указанного специального технического средства сомнений не вызывает.

Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: фотоматериалом (л.д. 17, об.); топографическим планом и распечаткой условных знаков для топографических планов (л.д. 21-23); справкой о маршруте движения специального технического средства «Дозор-МЗ» с заводским номером 01-АА083 по территории города Ижевска за                          1 августа 2023 года (л.д. 24); свидетельством о поверке программно-аппаратного комплекса измерения времени и координат с фото и видео фиксацией «Дозор-МЗ» (л.д. 25); руководством по эксплуатации «Дозор-МЗ» (л.д. 26-32), оцененными в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее размещение транспортного средства на территории, предназначенной для озеленения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Таким образом, Кузнецов А.Н. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 11.10 Закона Удмуртской Республики № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».

Законность и обоснованность постановления проверены судьей районного суда и судьей Верховного Суда Удмуртской Республики в полном объеме, в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенные по результатам рассмотрения жалобы решения требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответствуют в полной мере.

Ссылка заявителя на статью 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несостоятельна, положения данной нормы в рассматриваемом случае неприменимы.

Довод заявителя в жалобе, поданной в Шестой кассационной суд общей юрисдикции, в обоснование незаконности постановления и судебных решений о том, что территория, на которой было размещено транспортное средство, не предназначена для благоустройства и озеленения, является несостоятельным.

Аналогичный довод был предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашел своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречит совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнут по основаниям, подробно изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставит под сомнение наличие в действиях Кузнецова А.Н. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.10 Закона Удмуртской Республики № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».

В рассматриваемом случае, руководствуясь положениями статьи 11.10 Закона Удмуртской Республики № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» и пункта 8.1.1 Правил благоустройства города Ижевска, оценив представленные в дело доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, коллегиальный орган и согласившиеся с ним судебные инстанции пришли к правильному выводу о наличии в деянии Кузнецова А.Н. состава вмененного административного правонарушения.

При рассмотрении дела и жалоб на постановление установлено, что транспортное средство было расположено на земельном участке, предназначенном для выращивания зеленых насаждений. Обоснованность выводов судебных инстанций сомнений не вызывают и оснований для их пересмотра, по доводам жалобы, не имеется.

Из материалов дела, в том числе и из материалов фотофиксации, усматривается, что транспортное средство размещено не на оборудованном месте (площадке), предполагаемом возможность парковки транспортных средств, а в месте, где должны располагаться зеленые насаждения, на что обоснованно указали судьи предыдущих судебных инстанций. Парковка автомобиля на территории, предназначенной для озеленения, негативно влияет на дальнейший рост растительности и влечет гибель травянистых растений.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что коллегиальным органом и судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

В процессе производства по делу право Кузнецова А.Н. на защиту не нарушено, дело рассмотрено с участием Кузнецова А.Н. и его защитника Артемичевой Е.Р. Ходатайства, заявленные при рассмотрении данного дела, рассмотрены с соблюдением положений статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины Кузнецова А.Н. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Порядок и срок давности привлечения названного лица к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи 11.10 Закона Удмуртской Республики № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», оснований для его изменения, применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на что заявитель ссылается в жалобе, не имеется.

Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к отмене состоявшихся по делу актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

постановление административной комиссии города Ижевска от                   4 августа 2023 года № 0412118709182308042125938, решение судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от                6 декабря 2023 года и решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 20 марта 2024 года, вынесенные в отношении Кузнецова Андрея Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.10 Закона Удмуртской Республики № 57-РЗ от             13 октября 2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», оставить без изменения, а жалобу Кузнецова А.Н. - без удовлетворения.

Судья                                                                                              Л.А.Трескунова

16-4779/2024

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
КУЗНЕЦОВ АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции (Самарская область)
Дело на странице суда
6kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее