РЕШЕНИЕ

29 марта 2022 года г. Черкесск, КЧР

Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Хохлачева С.В., с участием защитника КЧРГУП «Теплоэнерго» Лайпановой Д.К., представителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому Федеральному округу Агоевой Н.З.,

рассмотрев жалобу КЧРГУП «Теплоэнерго» на постановление Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому Федеральному округу от 24.02.2022 года по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в отношении КЧРГУП «Теплоэнерго»,

установил:

постановлением от 24.02.2022г. заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому Федеральному округу в отношении КЧРГУП «Теплоэнерго» в пределах санкции ч. 1 ст. 13.9 КоАП РФ назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Основанием для назначения административного наказания послужило нарушение требования действующего законодательства о предоставлении в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений. Форма отчетности годовая.

Не согласившись с вынесенным постановлением КЧРГУП «Теплоэнерго» обратилось в суд с жалобой, в обоснование которой указало, что предприятие постановление по существу не оспаривает, но просит применить ст. 2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. У предприятия не было умысла на невыполнение требований закона и на причинение какого-либо вреда, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не было создано. Правонарушение не повлекло имущественного ущерба, не причинило вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, не повлекло соответствующих угроз, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и полностью отвечает требованиям, указанным в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ. Совершенное правонарушение не поименовано в установленном ч. 2 ст. 4.1.1. КоАП РФ перечне правонарушений, при которых запрещается замена административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

В судебном заседании защитник КЧРГУП «Теплоэнерго» Лайпанова Д.К. поддержала доводы жалобы и просила удовлетворить.

Представитель Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому Федеральному округу Агоева Н.З. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, ссылаясь на доводы письменного отзыва на жалобу.

Выслушав защитника, представителя административного органа, проверив законность постановления должностного лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении в полном объеме в силу положений части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рубле; на юридических лиц – от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.11.2007г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безмозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Пунктом 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.08.2008г. № 620, предусмотрено, что первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в п. 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по предоставлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Субъекты официального статистического учета бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления. В случае направления информации респонденту по почте она направляется по адресу места его нахождения, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, либо по адресу, указанному в письменном обращении респондента. Субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении. Бланки утвержденных в установленном порядке форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению предоставляются субъектами официального статистического учета по запросу респондентов безмозмездно.

Приказом Федеральной службы государственной статистики от 24.07.2020г. № 410 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей, туризмом, платными услугами населению, транспортом и административными правонарушениями в сфере экономики» утверждена форма № 1-ТР (автотранспорт) «Сведения о грузовом автотранспорте им протяженности автодорог необщего пользования», по которой КЧРГУП «Теплоэнерго» представляет сведения территориальному органу Росстата в субъекте РФ.

Форма отчетности годовая. Срок представления данной статистической формы – с 10 по 25 января 2022 года.

КЧРГУП «Теплоэнерго» не представило в установленный законодательством срок отчет по форме № 1-ТР (автотранспорт) «Сведения о грузовом автотранспорте и протяженности автодорог необщего пользования» за 2021 год. Отчет представлен с опозданием 01.02.2022 года, что послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и постановлением Северо-Кавказстата от 24.02.2022 года назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В соответствии с п. 5 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.08.2008г. № 620, руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставить статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица.

Согласно приказа от 30.12.2021 года № 860 «О назначении должностных лиц, ответственных за предоставление статистической отчетности в электронном виде» ответственным в КЧРГУП «Теплоэнерго» за предоставление статистической отчетности по форме № 1-ТР (автотранспорт) «Сведения о грузовом автотранспорте и протяженности автодорог необщего пользования» назначен заместитель начальника автоколонны ФИО6

Вина юридического лица определяется: наличием возможности соблюсти нормы и правила, за нарушение которых установлена административная ответственность, и непринятием для этого всех зависящих от лица мер (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). В данном случае юридическое лицо указанных мер не предприняло.

В материалах дела имеется объяснительная записка представителя КЧРГУП «Теплоэнерго» Лайпановой Д.К., из которой следует, что по приказу от 30.12.2021г. № 860 «О назначении должностных лиц, ответственных за предоставление статистической отчетности в электронном виде» лицом за предоставление статистической отчетности по форме № 1-ТР (автотранспорт) «Сведения о грузовом автотранспорте и протяженности автодорог необщего пользования» назначен заместитель начальника автоколонны Шрамко А.А. Также при рассмотрении дела об административном правонарушении просит принять во внимание, что данное нарушение совершено впервые, ранее организация не привлекалась к административной ответственности за аналогичное нарушение, учесть отсутствие умысла на нарушение требования законодательства, допущенное предприятием нарушение не создало существенной угрозы общественным отношениям в области предоставления статистической отчетности, квалифицировать совершенное правонарушение как малозначительное.

Приложенная к жалобе и представленная в судебном заседании расшифровка кредиторской задолженности по КЧРГУП «Теплоэнерго» не освобождает лицо, отвечающее за предоставление статистической отчетности от исполнения обязанности по своевременному ее предоставлению.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 11.02.2022г., приказом № 860 от 30.11.2021г., объяснительной Лайпановой Д.К.

Наличие в деянии КЧРГУП «Теплоэнерго» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Из анализа юридического состава административного правонарушения, сформулированного в диспозиции ст. 13.19. КоАП РФ, следует, что объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета и составляющие предмет регулирования Федерального закона № 282-ФЗ от 09.11.2007г.

В силу предписаний названного Федерального закона официальный статистический учет – деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях формирования официальной статистической информации (п. 1 ст. 2).

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, когда действие или бездействие хотя бы формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного деяния и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений (ст. 2.9). В то же время административное правонарушение не может быть признано малозначительным исходя из личности и имущественного положения привлекаемого к административной ответственности лица, добровольного устранения последствий правонарушения, возмещения причиненного ущерба. Данный вывод выражен Конституционным Судом РФ в определении от 28.06.2018г. № 1650-О.

Аналогичная правовая позиция изложена в судебных актах Конституционного Суда РФ, который неоднократно указывал на то, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения, малозначительность правонарушения имеет право при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (Определение Конституционного Суда РФ от 15.04.2008г. № 248-О-О, Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014г. № 4-П).

Из п. 21 разъяснений постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Между тем характер совершенного правонарушения, посягающего на общественные отношения в области статистического учета в Российской Федерации и нарушающего порядок предоставления в органы статистики первичных статистических данных в разных отраслях деятельности, признать малозначительным правонарушением нельзя.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).

В соответствии с п.п. 18, 18.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

КЧРГУП «Теплоэнерго» отсутствует в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (согласно сведениям с сайта ФНС России), и не относится к организациям, указанным в п. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, следовательно заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение не представляется возможным.

Доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершенное КЧРГУП «Теплоэнерго» как малозначительное в Северо-Кавказстат не представлено.

С учетом признака объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, оно не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

Состав правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ является формальным, и для его наличия достаточно только лишь установления самого нарушения порядка представления статистической информации, при этом наступления каких-либо последствий не требуется.

Нарушение требований закона о предоставлении статистической информации имеет широкую социальную значимость и находится под постоянным особым контролем государства, а потому оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения не имеется.

При этом признание административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении.

Таким образом, полагаю, что данное правонарушение не может быть признано малозначительным по ст. 2.9 КоАП РФ в связи с тем, что административное правонарушение, совершенное КЧРГУП «Теплоэнерго» посягает на установленный и охраняемый государством порядок правоотношений в сфере официального статистического учета. Несоблюдение порядка предоставления статистической отчетности нарушает охраняемые общественные отношения.

При таких обстоятельствах, полагаю, что основания для освобождения КЧРГУП «Теплоэнерго» от административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, отсутствуют.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения указанного кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.

Руководствуясь статьями 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому Федеральному округу от 24.02.2022 года по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, предусмотренного ч. 1 ст. 13.9 КоАП РФ в отношении КЧРГУП «Теплоэнерго» - оставить без изменения, а жалобу КЧРГУП «Теплоэнерго»– без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии.

Судья Черкесского городского суда С.В. Хохлачева

12-126/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
КЧРГУП "Теплоэнерго"
Суд
Черкесский городской суд Карачаево-Черкесская Республика
Судья
Хохлачева Сабина Владимировна
Статьи

13.19

Дело на сайте суда
cherkessky.kchr.sudrf.ru
09.03.2022Материалы переданы в производство судье
29.03.2022Судебное заседание
18.04.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
05.05.2022Вступило в законную силу
05.05.2022Дело оформлено
29.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее