Решение по делу № 2а-2379/2017 от 16.10.2017

Дело № 2а-2379/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Омский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Бессчетновой Е.Л., при секретаре судебного заседания Бондаренко И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 21 ноября 2017 года административное дело по административному исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Омского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия по необеспечению питьевой водой, обязании обеспечить питьевой водой гарантированного качества,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Омской области в интересах неопределенного круга лиц обратилось в Омский районный суд Омской области с административным исковым заявлением к администрации Омского муниципального района Омской области с названными исковыми требованиями, указав, что 25 августа 2017 года в отношении администрации Омского муниципального района Омской области возбуждено административное расследование по статье 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации на основании коллективного обращения жителей пос. Ачаирский на неудовлетворительное качество водопроводной воды. При проведении административного расследования было установлено, что население пос. Ачаирский Омского района Омской области не обеспечено питьевой водой гарантированного качества в количестве, необходимом для удовлетворения питьевых и хозяйственно-бытовых нужд, что создает угрозу возникновения инфекционных и неинфекционных заболеваний с водным путем передачи. В пос. Ачаирский водоснабжение централизованное, организовано из поверхностного водоисточника р. Иртыш, вода подается в водопроводную сеть без очистки и обеззараживания. Согласно постановления администрации Комсомольского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 27 марта 2014 года № 23, гарантирующей организацией в сфере водоснабжения на территории Комсомольского сельского поселения определен СПК «Ачаирский-1», для которого Приказом РЭК Омской области от 17 ноября 2017 года № 271/59 утвержден тариф на техническую воду. В п. Ачаирский действует локальная станция очистки воды, которую обслуживает общество с ограниченной ответственностью «Вершина». Производительность станции очистки воды составляет 0,5 куб.м./час или 12 куб.м./сутки. Учитывая, что в данном населенном пункте проживает 2 783 человека, на каждого приходится 4,3 л/сутки питьевой воды. Согласно пункту 5.1 Свода правил СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84 с изменениями № 1» норматив потребления на одного жителя пос. Ачаирский должен составлять 125-160 л/сутки (учитывая, что в данном пункте на разводящей водопроводной сети не оборудованы водоразборные колонки). Кроме того, по информации администрации Комсомольского сельского поселения в пос. Ачаирский имеется 14 многоквартирных жилых домов, в которых проживает 429 человек. Согласно пункту 8.1.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», в жилых зданиях следует предусматривать хозяйственно-питьевое водоснабжение. Постановлением по делу об административном правонарушении № 1487/17 от 20 сентября 2017 года администрация Омского муниципального района Омской области привлечена к административной ответственности в рамках статьи 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначен штраф в размере 10 000 рублей. Бездействие администрации Омского муниципального района Омской области выражается в нарушении нормативно-правовых актов: статьи 11, части 3 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статьи 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». На основании изложенного, просят признать незаконным бездействие администрации Омского муниципального района Омской области по необеспечению населения пос. Ачаирский питьевой водой гарантированного качества в количестве, необходимом для удовлетворения питьевых и хозяйственно-бытовых нужд, не отвечающей требованиям санитарных норм, противоправной в отношении неопределенного круга лиц. Обязать администрацию Омского муниципального района Омской области обеспечить население пос. Ачаирский питьевой водой гарантированного качества в количестве, необходимом для удовлетворения питьевых и хозяйственно-бытовых нужд. Обязать администрацию Омского муниципального района Омской области довести в установленный судом срок до сведения потребителей через средства массовой информации решение суда.

Представитель истца Управления Роспотребнадзора по Омской области ФИО7, действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации Омского муниципального района Омской области ФИО8, действующая на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования не признала в полном объеме, пояснив, что администрация муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии со статьей 6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении». На территории Комсомольского сельского поселения Омского муниципального района Омской области водоотведение и водоснабжение населения питьевой водой осуществляют гарантирующие организации СПК «Ачаирский-1» и общество с ограниченной ответственностью «Вершина». Полагает, что подача питьевой воды осуществляется в количестве, необходимом для удовлетворения населением питьевых и хозяйственно-бытовых нужд. Просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель заинтересованного лица администрации Комсомольского сельского поселения Омского муниципального района Омской области ФИО9, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражений относительно заявленных административных исковых требований не заявляла. Пояснила, что полномочия по обеспечению населения холодным водоснабжением, питьевой водой переданы муниципальному району.

Представитель заинтересованного лица СПК «Ачаирский-1» Завальник Виталий Андреевич в судебном заседании пояснил, что в настоящее время в Комсомольском сельском поселении отсутствует возможность для очитки воды, поскольку очистные сооружения находятся в нерабочем состоянии. На территории имеется водоочистная станция «Ручеек», которую используют только на 56 %.

Представитель заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «Вершина» в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения административного дела извещены надлежаще, причины неявки не известны.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации).

Статьей 42 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Частью 1 статьи 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, что Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей (статья 46 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»).

Согласно части 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пункту 2 «Положения о Федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 года № 476, государственный надзор, осуществляемый уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, направлен на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.

Из пункта 3 «Положения о Федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 года № 476, следует, что государственный надзор осуществляет, в том числе, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы.

В соответствии с преамбулой Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» названный Закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений.

В силу части 3 статьи 19 названного Федерального закона население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Частью 2 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416 «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Названные полномочия органов местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

В силу приведенных норм Закона органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений водоснабжения.

Согласно требований пункта 4 части 1 статьи 14, частей 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения органов местного самоуправления муниципального района относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ; согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее - план снижения сбросов); принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (часть 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Согласно пункта 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

В судебном заседании установлено, что 14 июня 2017 года в электронную приемную Президента Российской Федерации поступило обращение жителя пос. Ачаирский омского района Омской области на отсутствие питьевой воды, отвечающей требованиям СанПиН.

12 июля 2017 года Управлением Роспотребнадзора по Омской области возбуждено дело об административном правонарушении в отношении администрации Омского муниципального района Омской области по статье 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и административном расследовании до 12 августа 2017 года.

В ходе проведения административного расследования представителем администрации Омского муниципального района Омской области были даны объяснения по делу, в которых указывается о том, что для обеспечения поселений поселка Ачаирский питьевой водой действует станция очистки воды мощностью 12 куб.м./сутки. Объем реализации воды за июль 2017 года составил 8,2 куб.м./месяц, в том числе, 5,1 куб.м./месяц реализовано физическим лицам, 3,1 куб.м./месяц – юридическим лицам. Стоимость очищенной воды составляет 2 рубля/литр. Гарантирующим поставщиком в п. Ачаирский является СПК «Ачаирский-1».

Постановлением № 1487/17 по делу об административном правонарушении от 20 сентября 2017 года администрация Омского муниципального района Омской области признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 Кодекса об административных правонарушениях, за которое назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В соответствии со статьей 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Постановлением № 1487/17 по делу об административном правонарушении от 20 сентября 2017 года было установлено, что население пос. Ачаирский Омского района Омской области не обеспечено питьевой водой гарантированного качества в количестве, необходимом для удовлетворения питьевых и хозяйственно-бытовых нужд, что создает угрозу возникновения инфекционных и неинфекционных заболеваний с водным путем передачи, а именно: в пос. Ачаирский водоснабжение централизованное, организовано из поверхностного водоисточника р. Иртыш, вода подается в водопроводную сеть без очистки и обеззараживания. Согласно постановления администрации Комсомольского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 27 марта 2014 года № 23, гарантирующей организацией в сфере водоснабжения на территории Комсомольского сельского поселения определен СПК «Ачаирский-1», для которого Приказом РЭК Омской области от 17 ноября 2017 года № 271/59 утвержден тариф на техническую воду. В п. Ачаирский действует локальная станция очистки воды, которую обслуживает общество с ограниченной ответственностью «Вершина». Производительность станции очистки воды составляет 0,5 куб.м./час или 12 куб.м./сутки. Учитывая, что в данном населенном пункте проживает 2 783 человека, на каждого приходится 4,3 л/сутки питьевой воды. Согласно пункту 5.1 Свода правил СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84 с изменениями № 1» норматив потребления на одного жителя пос. Ачаирский должен составлять 125-160 л/сутки (учитывая, что в данном пункте на разводящей водопроводной сети не оборудованы водоразборные колонки). Кроме того, по информации администрации Комсомольского сельского поселения в пос. Ачаирский имеется 14 многоквартирных жилых домов, в которых проживает 429 человек. Согласно пункту 8.1.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», в жилых зданиях следует предусматривать хозяйственно-питьевое водоснабжение.

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона № 416-ФЗ от 7 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении» под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение).

Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы (часть 1 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416 «О водоснабжении и водоотведении»).

В силу части 2 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416 «О водоснабжении и водоотведении» абоненты, объекты капитального строительства которые подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения, заключают с гарантирующими организациями договоры холодного водоснабжения.

В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 9 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416 «О водоснабжении и водоотведении»).

Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В силу требований части 1 статьи 10 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» собственники и иные законные владельцы централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, на территории сельского поселения в силу пункта 1 части 1, части 1.1 статьи 6 указанного Закона отнесена к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что в пос. Ачаирский Омского муниципального района Омской области водоснабжение централизованное, организовано из поверхностного водоисточника р. Иртыш.

Постановлением администрации Комсомольского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 27 марта 2014 года № 23 постановлено определить СПК «Ачаирский-1» гарантирующей организацией в сфере холодного водоснабжения на территории Комсомольского сельского поселения. Общество с ограниченной ответственностью «Вершина» определено гарантирующей организацией в сфере водоотведения на территории Комсомольского сельского поселения.

В материалах дела имеется договор аренды муниципального имущества, заключенный между Омским муниципальным районом Омской области, именуемый в дальнейшем «Арендодатель», в лице администрации Омского муниципального района Омской области, с одной стороны, и обществом с ограниченной ответственностью «Вершина», именуемое в дальнейшем «Арендатор», с другой стороны, в соответствии с которым Арендодатель обязуется передать за плату во временное владение и пользование (аренду) муниципальное имущество, согласно приложению к настоящему договору, для оказания жилищно-коммунальных услуг на территории Омского муниципального района Омской области, а Арендатор – принять его, оплатить пользование и своевременно возвратить имущество в том состоянии, в котором его получил, с учетом нормального износа.

Срок действия настоящего договора устанавливается с даты его подписания сторонами 30 календарных дней (пункт 1.2 договора аренды).

Обязанности сторон установлены в главе 2 названного договора аренды.

В том числе, в пунктах 2.2-2.2.9 договора установлены обязанности арендатора, в том числе: использовать имущество в соответствии с условиями настоящего договора; своевременно и полностью выплачивать арендную плату; производить текущий ремонт арендуемого имущества; в случае необходимости производить капитальный ремонт; содержать имущество за свой счет в соответствии с эксплуатационными санитарными и противопожарными нормами; не производить переоборудование арендуемого имущества; устранять последствия аварий и повреждений арендованного имущества; не сдавать имущество в субаренду; указывать в платежных поручениях номер и дату подписания договора.

Взаимоотношения сторон, не урегулированные настоящим договором, регулируются действующим гражданским законодательством Российской Федерации (пункт 7.2 договора аренды).

В соответствии с актом приема-передачи обществу с ограниченной ответственностью «Вершина» было передано следующее имущество: станция очистки воды «Ручеек», вместе с оборудованием, расположенная по адресу: Омская область, Омский район, п. Ачаирский, ул. Центральная, 56.

Кроме того, распоряжением администрации Омского муниципального района Омской области от 28 марта 2017 года № Р-17/ОМС-415 утверждено техническое задание на разработку инвестиционной программы Сельскохозяйственного производственного кооператива «Ачаирский-1» на 2018-2022 годы по реконструкции, модернизации и строительству объектов централизованных систем холодного водоснабжения.

Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 года № 635/14 утверждены «СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*. С изменением № 1».

Настоящий свод правил устанавливает обязательные требования, которые должны соблюдаться при проектировании вновь строящихся и реконструируемых систем наружного водоснабжения населенных пунктов и объектов народного хозяйства.

В соответствии с пунктом 5.1 СП 31.13330.2012 при проектировании систем водоснабжения населенных пунктов удельное среднесуточное (за год) водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды населения должно приниматься по таблице 1, в соответствии с которой удельное хозяйственно-питьевое водопотребление в населенных пунктах на одного жителя среднесуточное (за год) при застройке зданиями, оборудованными внутренним водопроводом и канализацией, без ванн должно составлять 125-160 л/сут.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 года № 64 утверждены «СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».

Согласно пункту 8.1.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 в жилых зданиях следует предусматривать хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, а также канализацию и водостоки.

По информации администрации Комсомольского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 07 августа 2017 года эксплуатацию станции водной очистки «Ручеек» осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Вершина», производительность станции 4 куб.м./сутки, водозаборных колонок на территории п. Ачаирский нет, количество многоквартирных домов в п. Ачаирский – 14, количество проживающего в них населения – 429.

По информации администрации Омского муниципального района Омской области от 25 июля 2017 года официальная статистическая информация о численности населения в п. Ачаирский отсутствует. По данным похозяйственного учета численность населения п. Ачаирский Омского муниципального района по состоянию на 01.01.2017 года составляла 2760 человек, по состоянию на 01.07.2017 года – 2783 человека.

Приказом РЭК Омской области от 17 ноября 2016 года № 271/59 установлены тарифы на техническую воду для потребителей СПК «Ачаирский-1» Омского муниципального района Омской области.

Согласно данным общества с ограниченной ответственностью «Вершина» ежемесячный объем потребления населением п. Ачаирский питьевой воды со станции очистки воды «Ручеек» за период с января 2016 года по декабрь 2016 года составлял 28985 литров, с января 2017 года по июль 2017 года – 19460 литров, что не соответствует нормативам потребления населения питьевой водой, установленным приказом Минрегиона России.

Наличие договорных отношений с СПК «Ачаирский-1», обществом с ограниченной ответственностью «Вершина», как с гарантирующими организациями по холодному водоснабжению, водоотведению на территории Комсомольского сельского поселения Омского муниципального района Омской области не свидетельствует о принятии необходимых мер по организации водоснабжения и обеспечению населения питьевой водой в количестве, необходимом для удовлетворения питьевых и хозяйственно-бытовых нужд.

Административным ответчиком не представлено доказательств обеспечения населения питьевой водой в полном объеме, обеспечивающей ежедневную потребность населения.

В силу статьи 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии с положениями статьи 46 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей. При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Суд считает необходимым установить десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу путем размещения информация в газете «Омский пригород».

Учитывая изложенные выше обстоятельства, исковые требования Управления Роспотребнадзора по Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Омского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия по необеспечению питьевой водой, обязании обеспечить питьевой водой гарантированного качества подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Омского муниципального района Омской области по необеспечению населения пос. Ачаирский Омского муниципального района Омской области питьевой водой гарантированного качества в количестве, необходимом для удовлетворения питьевых и хозяйственно-бытовых нужд, противоправной в отношении неопределенного круга лиц.

Обязать администрацию Омского муниципального района Омской области обеспечить население пос. Ачаирский Омского муниципального района Омской области питьевой водой гарантированного качества в количестве, необходимом для удовлетворения питьевых и хозяйственно-бытовых нужд.

Обязать администрацию Омского муниципального района Омской области довести в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу до сведений потребителей решение суда путем размещения информации в газете «Омский пригород».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Омский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.Л. Бессчетнова

Мотивированная часть решения изготовлена 24 ноября 2017 года.

2а-2379/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Омской области
Ответчики
Администрация ОМР Омской области
Другие
Администрация Ачаирского с/п
СПК Ачаирский-1
ООО Вершина
Суд
Омский районный суд Омской области
Дело на сайте суда
omskiycourt.oms.sudrf.ru
16.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
16.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
25.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2017[Адм.] Судебное заседание
14.11.2017[Адм.] Судебное заседание
21.11.2017[Адм.] Судебное заседание
24.11.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее