Дело № 2а-2860/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Интинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Махневой Л.В.,
рассмотрев в г. Инте Республики Коми 28 сентября 2017 года дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 2 по Республики Коми к Козлову Г. И. о взыскании пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Коми обратилась в суд с административным исковым заявлением к Козлову Г.И. о взыскании задолженности по пени в размере 206,97 руб. В обоснование требований административный истец указал, что в соответствии со ст. 357 НК РФ, ст. 4 Закона Республики Коми «О транспортном налоге» от 26.11.2002 № 110 Козлов Г.И. является плательщиком транспортного налога, так как имеет зарегистрированное транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РК: легковой автомобиль №__ государственный регистрационный знак №__, дата регистрации 25.03.2010. Срок уплаты транспортного налога за 2012 год – 15.11.2013, за 2013 г. – до 17.11.2014. Ответчик в указанные сроки налог не уплатил. В адрес административного ответчика административным истцом направлялось 29.05.2015 налоговое уведомление № 106717 по транспортному налогу за 2012 г., 07.07.2014 – налоговое уведомление за 2013 г. Уплата транспортного налога за 2012 г. произведена административным ответчиком 17.01.2014, за 2013 г. – 14.07.2015. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ на несвоевременно уплаченные суммы налога подлежат начислению пени. 17.12.2013, 13.05.2015 в адрес административного ответчика направлялись требования об уплате пени за период с 23.05.2013 по 29.04.2015 в сумме 206,97 руб.
Стороны, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ суд рассматривает дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст. ст. 46, 47, 69 Налогового кодекса РФ).
Пунктом 6 ст. 58 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии со ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 этого Кодекса.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ, которое в соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, направленное по почте заказным письмом, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказанного письма.
Административный ответчик является собственником транспортного средства – легкового автомобиля №__ государственный регистрационный знак №__ с 25.03.2010 (л.д. 13).
29.05.2013 в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № 106717 об уплате транспортного налога за 2012 г. в сумме 345 руб. (л.д. 14, 15). Указанное налоговое уведомление считается полученным 05.06.2013. В уведомлении указан срок уплаты транспортного налога до 15.11.2013. В установленный срок транспортный налог за 2012 г. не был уплачен административным ответчиком, в связи с чем 17.12.2013 в его адрес направлено требование № 5034 об уплате транспортного налога и пени, начисленной по состоянию на 13.12.2013, в размере 57,38 руб. (л.д. 18, 19). Требование считается полученным 24.12.2013. Согласно карточке расчетов административного ответчика с бюджетом сумма транспортного налога за 2012 г. уплачена им 17.01.2014 (л.д. 23), период просрочки составил с 16.11.2013 по 17.01.2017. 07.07.2014 в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № 127460 об уплате транспортного налога за 2011, 2012, 2013 гг. в сумме по 345 руб. за каждый год (л.д. 16, 17). Указанное налоговое уведомление считается полученным 14.07.2014. В уведомлении указан срок уплаты транспортного налога до 17.11.2014. В установленный срок транспортный налог за 2013 г. не был уплачен административным ответчиком, в связи с чем 13.05.2015 в его адрес направлено требование № 5194 об уплате транспортного налога и пени, начисленной по состоянию на 29.04.2015, в размере 150,74 руб. (л.д. 20, 21). Требование считается полученным 20.05.2015. Согласно карточке расчетов административного ответчика с бюджетом сумма транспортного налога за 2013 г. уплачена им 14.07.2015 (л.д. 24), период просрочки составил с 18.11.2014 по 14.07.2015.
В соответствии со ст. 70 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
С учетом вышеизложенных правил налоговые уведомления и требования об уплате транспортного налога за 2012, 2013 гг. направлялись административному ответчику своевременно, им допущена просрочка уплаты транспортного налога за указанные годы.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 75 Налогового кодекса РФ пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса. Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Из расчета пеней, которые административный истец просит взыскать, усматривается, что пени начислены истцом не только на суммы недоимки по транспортному налогу за 2012, 2013 гг., но и на другие суммы недоимки (л.д. 22). Из расчета пеней усматривается, что за период с 23.05.2013 по 15.11.2013 административным истцом начислены пени на недоимку в размере 955 руб., за период с 16.11.2013 по 16.01.2014 – на недоимку 1 300 руб., за период с 17.01.2014 по 17.11.2014 - на недоимку 955 руб., за период с 18.11.2014 по 29.04.2015 – на недоимку 1 300 руб. Из карточки расчетов административного ответчика с бюджетом усматривается, что по состоянию на 01.01.2013 у ответчика имелась недоимка в размере 1 300 руб. При этом в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие наличие недоимок по состоянию на 01.01.2013 и, соответственно, обоснованность начисления пеней на указанную недоимку. Поскольку отсутствуют документы подтверждающие образование недоимки, на которую начисляются пени, то невозможно установить, направлялись ли своевременно налоговые уведомления по тем налогам, на которые начислены спорные пени, направлялись ли своевременно требования об уплате недоимок по налогам, на которые начислены спорные пени, взыскана ли недоимка по налогам, на которую начислены пени, если не взыскана, то не утрачена ли возможность ее взыскания в принудительном порядке в связи с пропуском административным истцом срока предъявления требований. Поскольку возможность принудительного взыскания пенсии производна от возможности взыскания недоимки по налогам, на которую начисляются пени, то в рамках данного дела могут быть взысканы пени только по транспортному налогу за 2012, 2013 г. В остальной части требования подлежат отклонению.
Размер пеней в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2012 г. (период просрочки с 16.11.2013 по 17.01.2014 включительно) составляет:
345 * 0,0825 / 300 * 63 = 5,98 руб.
Размер пеней в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2013 г. (период просрочки с 18.11.2014 по 29.04.2015 включительно) составляет:
345 * 0,0825 / 300 * 163 = 15,46 руб.
Итого подлежат взысканию с административного ответчика пени в размере 21,44 руб.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. В соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса РФ размер госпошлины составляет 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Козлова Г. И., __.__.__ года рождения, уроженца ____, проживающего по адресу: ____, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Коми, пени по транспортному налогу за 2012 г. за период с 16.11.2013 по 17.04.2014 в размере 5,98 руб., пени по транспортному налогу за 2013 г. за период с 18.11.2014 по 29.04.2015 в размере 15,46 руб. (Получатель УФК по Республике Коми, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Коми, ИНН 1105002864, счет № 40101810000000010004, БИК 048702001, Отделение НБ Республика Коми, ОКТМО 87715000, КПП 110501001, КБК 18210604012022100110).
Отказать Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Коми в административном иске к Козлову Г. И. о взыскании пени в остальной части.
Взыскать с Козлова Г. И. государственную пошлину в доход федерального бюджета Российской Федерации в размере 400 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 15 дней с момента получения копии настоящего решения.
Решение в окончательной форме изготовлено 28.10.2017.
Судья Л.В. Махнева