Материал № 5-110/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 апреля 2019 года г. Рославль

Судья Рославльского городского суда Смоленской области Белохвостова О.С.,

при ведении протокола секретарем Прудниковой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - СОГБУ «Никольский психоневрологический интернат», адрес места нахождения и юридический адрес: <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

04 апреля 2019 года заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении № П67-47/19-1 в отношении юридического лица о привлечении к административной ответственности СОГБУ «Никольский психоневрологический интернат» (далее СОГБУ «Никольский ПНИ») по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, согласно которому, в период с 14.03.2019 года по 27.03.2019года на основании приказа руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <адрес> от 11.03.2019г. проведена внеплановая выездная проверка СОГБУ «Никольский ПНИ» в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности посредством проведения проверок в ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:

В нарушение п.п. «ж» п, 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") выявлено несоответствие структуры и штатного расписания юридического лица, утвержденного приказом № 294-пр от 29.12.2018 общим требованиям, установленным для соответствующих организаций, в том числе приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.11.2014 № 940н «Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений».

Согласно штатному расписанию в учреждении имеется только одно отделение милосердия, в соответствии с п. 5.3 Устава, утвержденного Распоряжением Администрации Смоленской области от 31.10.2011 № 1864-р/адм в Учреждении создаются следующие структурные подразделения:

- отделение психоневрологического типа, предназначенное для обслуживания граждан, частично утративших способность к самообслуживанию;

- отделение милосердия, предназначенное для обслуживания граждан, находящихся на постельном режиме или передвигающихся в пределах палаты (комнаты) с посторонней помощью.

В нарушение пп. «в», «д», «ж» п. 4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" при наличии в штатном расписании на 2019 год должности заместителя директора по медицинской части, в лицензии на осуществление медицинской деятельности работы/услуги по организации здравоохранения и общественному здоровью в учреждении отсутствует соответствующий специалист, ответственный за осуществление медицинской деятельности.

В нарушение п. 4 и 5 ст. 10, п. 2 ст. 19, ст. 37, п. 2 ст. 52, п.7 ч. 1 ст. 79 Федерального закона РФ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", п.п. «а» п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими вчастную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")» в СОГБУ «Никольский ПНИ» не выполняются порядки оказания медицинской помощи в части стандарта оснащения необходимым оборудованием: в нарушение Приложения № 3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому
населению по профилю «терапия», утвержденному Приказом Минздрава РФ от 15.11. 923н, в терапевтическом кабинете отсутствует следующее оборудование: измеритель пиковой скорости выдоха (пикфлоуметр) со сменными мундштуками; пульсоксиметр (оксиметр пульсовой); мешок Амбу для оказания экстренной помощи; при наличии анализаторов глюкозы в крови (глюкометр) в количестве 2 шт. отсутствуют
диагностические тест—полоски. В нарушение Приложения № 5 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы, утвержденному Приказом Минздрава РФ от 15.11.2012 № 926н, в кабинете врача-невролога отсутствует кушетка медицинская. В нарушение Приложения № 6 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при психических расстройствах и расстройствах поведения, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17.05.2012 № 566н, в кабинете врача-психиатра отсутствует следующее оборудование: набор экспериментально-психологических материалов. В нарушение Приложения № 2 к Правилам организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.11.2014 № 940н, в физиокабинете отсутствует следующее оборудование: аппарат для электросна; аппарат для электростимуляции мышц (списан); аппарат для лечения диадинамическими токами.

В нарушение ст. 90 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах
охраны здоровья граждан» и п.п. «б» п. 5 Постановления Правительства Российской
Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории Инновационного центра «Сколково», Приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 №502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (далее Приказ), Приказа Минздрава РФ от 21.05.2002 №154 «О введении формы учета клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях»). В ходе проверки комиссией было установлено, что внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в СОГБУ «Никольский психоневрологический интернат» и работа Врачебной комиссии не организованы. Представлен Приказ учреждения от 09.01.2019 №1-пр «О внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности» (копия прилагается), которым утверждено Положение внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в СОГБУ «Никольский ПНИ» и Положение о Врачебной комиссии (копии прилагаются). Медицинская документация, подтверждающая установленный порядок
осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности и работы Врачебной комиссии, не представлена.

При анализе представленных материалов и документов установлено, что в должностной инструкции заведующего отделением в «обязанностях» отсутствует функция по организации и осуществлению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, что не соответствует формулировке ст. 90 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а именно «осуществляют внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке», установленном руководителем учреждения. В нарушение ст. 13. 20 Федерального закона РФ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ "Об
основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Закона РФ от 02.07.1992 N3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании": отсутствует письменное согласие гражданина или его законного представителя на разглашение сведений, составляющих врачебную тайну. В нарушение п. 4-7 ст. 46 Федерального закона РФ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ "Об
основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Приказа Минздрава России от 26.10.2017 N 869н "Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения" (далее порядок) диспансеризация проживающих не осуществляется согласно: календарного плана проведения диспансеризации; сроков проведения; не ведется порядок учета граждан, прошедших диспансеризацию взрослого населения. Осмотр в рамках диспансеризации проводится силами медицинских сотрудников интерната и в объеме лишь терапевт, невролог, психиатр.

В нарушение ст. 44 Закона РФ от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и
гарантиях прав граждан при ее оказании" не соблюдается порядок выписки граждан из
стационарной организации социального обслуживания, предназначенной для лиц, страдающих психическими расстройствами: отсутствует заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра о том, что по состоянию здоровья такое лицо способно проживать самостоятельно (например: истории болезни №№30/2017, 10/2018, копии прилагаются). В нарушение ст. 73 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» и Приказа Минздрава России от 20.12.2012 № 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" в ряде случаев при назначении лекарственного препарата не указываются сведения о дозе, кратности, длительности курса приема лекарственного препарата.

В нарушение Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от
10.05.2017 № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» выявлено: не оформляются обоснования клинического диагноза соответствующей записью в стационарной карте, подписанного лечащим врачом и заведующим профильным отделением.

В нарушение ст. 43 Закона РФ от 02.07.1992 N3185-1 "О психиатрической помощи и
гарантиях прав граждан при ее оказании" в ПНИ ежегодные освидетельствования лиц, проживающих в интернате в целях решения вопроса об их дальнейшем содержании, а также о возможности пересмотра решения об их дееспособности не проводятся, заседания врачебной комиссии не проводятся.

В нарушение ст.43 Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и
гарантиях прав граждан при ее оказании" освидетельствование лиц, проживающих в учреждении, не проводится врачебной комиссией с участием врача-психиатра в целях решения вопроса об их дальнейшем содержании в этой организации, а также о возможности пересмотра решений об их недееспособности. В представленных историях болезни отсутствуют Протоколы заседания ВК, имеются годовые эпикризы (копия прилагается). На момент проведения внеплановой проверки медицинскую деятельность согласно действующей лицензии по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей не осуществляют, представлен Договор №14 от 09.01.2019 о проведении предрейсовых осмотров водителей на базе ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ».

Представитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области в судебное заседание не явился, о дне и месте судебного слушания были уведомлены надлежащим образом. Представили ходатайство, в котором просят провести судебное заседание в их отсутствие.

Директор СОГБУ «Никольский ПНИ» ФИО4 суду пояснил, что нарушения, отраженные в протоколе об административном правонарушении действительно допущены, в настоящее время практически все нарушения устранены. Просит при назначении наказания применить положения ст. 4.1 КоАП РФ, в виде штрафа на минимально возможную сумму, поскольку учреждение бюджетное, бюджет весьма ограничен, ранее к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекалось, в настоящее время допущенные нарушения устранены и никаких вредных последствий от них не наступило.

Выслушав представителя СОГБУ «Никольский ПНИ» ФИО4, изучив письменные материалы дела, судья находит вину СОГБУ «Никольский ПНИ» доказанной, и квалифицирует действия юридического лица по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)

Согласно ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» - лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Порядок лицензирования медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291 (Положение о лицензировании).

Согласно п. 46 части 1 ст. 12 Федерального закона о лицензировании лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории и инновационного центра «Сколково»).

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 №258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах здоровья граждан Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Из протокола № П67-47/19-1 об административном правонарушении от 04 апреля 2019 года следует, что при проведении плановой выездной проверки Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области в период с 14 марта 2019 года по 27 марта 2019 года установлены факты выполнения работ (услуг) без специального разрешения (лицензии).

Из акта проверки № 38 от 27 марта 2019 года следует, что выявлены следующие нарушения:

В нарушение п.п. «ж» п, 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") выявлено несоответствие структуры и штатного расписания юридического лица, утвержденного приказом № 294-пр от 29.12.2018 общим требованиям, установленным для соответствующих организаций, в том числе приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.11.2014 № 940н «Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений».

Согласно штатному расписанию в учреждении имеется только одно отделение милосердия, в соответствии с п. 5.3 Устава, утвержденного Распоряжением Администрации Смоленской области от 31.10.2011 № 1864-р/адм в Учреждении создаются следующие структурные подразделения:

- отделение психоневрологического типа, предназначенное для обслуживания граждан, частично утративших способность к самообслуживанию;

- отделение милосердия, предназначенное для обслуживания граждан, находящихся на постельном режиме или передвигающихся в пределах палаты (комнаты) с посторонней помощью.

В нарушение пп. «в», «д», «ж» п. 4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" при наличии в штатном расписании на 2019 год должности заместителя директора по медицинской части, в лицензии на осуществление медицинской деятельности работы/услуги по организации здравоохранения и общественному здоровью в учреждении отсутствует соответствующий специалист, ответственный за осуществление медицинской деятельности.

В нарушение п. 4 и 5 ст. 10, п. 2 ст. 19, ст. 37, п. 2 ст. 52, п.7 ч. 1 ст. 79 Федерального закона РФ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", п.п. «а» п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими вчастную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")» в СОГБУ «Никольский ПНИ» не выполняются порядки оказания медицинской помощи в части стандарта оснащения необходимым оборудованием: в нарушение Приложения № 3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому
населению по профилю «терапия», утвержденному Приказом Минздрава РФ от 15.11. 923н, в терапевтическом кабинете отсутствует следующее оборудование: измеритель пиковой скорости выдоха (пикфлоуметр) со сменными мундштуками; пульсоксиметр (оксиметр пульсовой); мешок Амбу для оказания экстренной помощи; при наличии анализаторов глюкозы в крови (глюкометр) в количестве 2 шт. отсутствуют
диагностические тест—полоски. В нарушение Приложения № 5 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы, утвержденному Приказом Минздрава РФ от 15.11.2012 № 926н, в кабинете врача-невролога отсутствует кушетка медицинская. В нарушение Приложения № 6 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению при психических расстройствах и расстройствах поведения, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17.05.2012 № 566н, в кабинете врача-психиатра отсутствует следующее оборудование: набор экспериментально-психологических материалов. В нарушение Приложения № 2 к Правилам организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.11.2014 № 940н, в физиокабинете отсутствует следующее оборудование: аппарат для электросна; аппарат для электростимуляции мышц (списан); аппарат для лечения диадинамическими токами.

В нарушение ст. 90 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах
охраны здоровья граждан» и п.п. «б» п. 5 Постановления Правительства Российской
Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории Инновационного центра «Сколково», Приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 №502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (далее Приказ), Приказа Минздрава РФ от 21.05.2002 №154 «О введении формы учета клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях»). В ходе проверки комиссией было установлено, что внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в СОГБУ «Никольский психоневрологический интернат» и работа Врачебной комиссии не организованы. Представлен Приказ учреждения от 09.01.2019 №1-пр «О внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности» (копия прилагается), которым утверждено Положение внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в СОГБУ «Никольский ПНИ» и Положение о Врачебной комиссии (копии прилагаются). Медицинская документация, подтверждающая установленный порядок
осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности и работы Врачебной комиссии, не представлена.

При анализе представленных материалов и документов установлено, что в должностной инструкции заведующего отделением в «обязанностях» отсутствует функция по организации и осуществлению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, что не соответствует формулировке ст. 90 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а именно «осуществляют внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке», установленном руководителем учреждения. В нарушение ст. 13. 20 Федерального закона РФ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ "Об
основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Закона РФ от 02.07.1992 N3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании": отсутствует письменное согласие гражданина или его законного представителя на разглашение сведений, составляющих врачебную тайну. В нарушение п. 4-7 ст. 46 Федерального закона РФ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ "Об
основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Приказа Минздрава России от 26.10.2017 N 869н "Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения" (далее порядок) диспансеризация проживающих не осуществляется согласно: календарного плана проведения диспансеризации; сроков проведения; не ведется порядок учета граждан, прошедших диспансеризацию взрослого населения. Осмотр в рамках диспансеризации проводится силами медицинских сотрудников интерната и в объеме лишь терапевт, невролог, психиатр.

В нарушение ст. 44 Закона РФ от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и
гарантиях прав граждан при ее оказании" не соблюдается порядок выписки граждан из
стационарной организации социального обслуживания, предназначенной для лиц, страдающих психическими расстройствами: отсутствует заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра о том, что по состоянию здоровья такое лицо способно проживать самостоятельно (например: истории болезни
№№30/2017, 10/2018, копии прилагаются). В нарушение ст. 73 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» и Приказа Минздрава России от 20.12.2012 № 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" в ряде случаев при назначении лекарственного препарата не указываются сведения о дозе, кратности, длительности курса приема лекарственного препарата.

В нарушение Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от
10.05.2017 № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» выявлено: не оформляются обоснования клинического диагноза соответствующей записью в стационарной карте, подписанного лечащим врачом и заведующим профильным отделением.

В нарушение ст. 43 Закона РФ от 02.07.1992 N3185-1 "О психиатрической помощи и
гарантиях прав граждан при ее оказании" в ПНИ ежегодные освидетельствования лиц, проживающих в интернате в целях решения вопроса об их дальнейшем содержании, а также о возможности пересмотра решения об их дееспособности не проводятся, заседания врачебной комиссии не проводятся.

В нарушение ст.43 Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и
гарантиях прав граждан при ее оказании" освидетельствование лиц, проживающих в учреждении, не проводится врачебной комиссией с участием врача-психиатра в целях решения вопроса об их дальнейшем содержании в этой организации, а также о возможности пересмотра решений об их недееспособности. В представленных историях болезни отсутствуют Протоколы заседания ВК, имеются годовые эпикризы (копия прилагается). На момент проведения внеплановой проверки медицинскую деятельность согласно действующей лицензии по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей не осуществляют, представлен Договор №14 от 09.01.2019 о проведении предрейсовых осмотров водителей на базе ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ».

Согласно распоряжению (приказу) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 11 марта 2019 года №П67-47/19 назначено проведение проверки в отношении Смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Никольский психоневрологический интернат», находящийся по адресу: Смоленская область, Рославльский район, д. Никольское. Предметом проверки является соблюдение обязательных требований, установленных федеральными и муниципальными правовыми актами и проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан. Срок проведения проверки с 14.03.2019 по 27.03.2019.

Согласно лицензии №ФС-67-01-001212 от 29.03.2017 Смоленскому областному государственному учреждению «Никольский психоневрологический интернат» выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности, а именно: при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по диетологии, неврологии, организации здравоохранения и общественному здоровью, психиатрии, сестринскому делу, терапии, физиотерапии, при проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы: при проведении медицинских осмотров по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).

Кроме того, вина СОГБУ «Никольский психоневрологический интернат» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. подтверждается следующими материалами дела:

- уставом СОГБУ «Никольский психоневрологический интернат»;

- справкой об укомплектованности учреждения врачами и средним медперсоналом на 26 марта 2019 года;

- штатным расписанием на период с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года;

- положением о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в СОГБУ «Никольский ПНИ»;

- положением о врачебной комиссии Смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Никольский психоневрологический интернат»;

-справкой о количестве проживающих, находящихся на обслуживании СОГБУ «Никольский ПНИ»;

- выписками из истории болезни ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8,

- уведомлением Департамента Смоленской области по социальному развитию о прекращении социального обслуживания в стационарной форме ФИО7

- выпиской из ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице «Никольский психоневрологический интернат».

Медицинская деятельность подлежит лицензированию в соответствии с п.46 ч.1 ст. 12 федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В силу п.6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ №291 от 16.04.2012г. под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных в том числе подп. «а»,«б» п.5 данного положения (соблюдение порядков оказания медицинской помощи, соблюдение порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности), повлекшее за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в частности, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан).

Таким образом, в СОГБУ «Никольский ПНИ» для пациентов не созданы условия для безопасной медицинской деятельности, внутренний контроль качества предоставляемых медицинских услуг осуществляется формально, неэффективен.

Несоблюдение СОГБУ «Никольский ПНИ» обязательных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности представляет угрозу охраняемым общественным отношениям в части охраны здоровья и жизни человека, что является высшей ценностью и не должно подвергаться дополнительному риску со стороны организации, оказывающей такого рода услуги.

Таким образом, проанализировав все доказательства, считаю, что вина СОГБУ «Никольский ПНИ» в инкриминируемом ему административном правонарушении нашла свое подтверждение и его действия правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

На основании статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что СОГБУ «Никольский ПНИ» предприняло исчерпывающие меры для соблюдения установленных законом правил в материалы дела не представлено.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

К смягчающим ответственность обстоятельствам суд относит: признание вины директором ФИО4, а также принятие мер к устранению допущенных нарушений. В соответствии с п. 3.2 и п. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, и назначает наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

В ходе рассмотрения административного дела, каких - либо исключительных оснований для применения наказания в виде приостановления деятельности в соответствии со ст. 3.12. КоАП РФ не установлено и сторонами не представлено, равно как и для применения наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9- 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.19.20 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░. 4.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 75 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810545250000005, ░░░ 6730061462, ░░░ 672901001, ░░░ 06011690040046000140, ░░░░ 1066731023699, ░░░░░ 66701000, ░░░░░░░ ░░░░ 04631823310 ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░




5-110/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
СОГБУ "Никольский ПНИ"
Суд
Рославльский городской суд Смоленской области
Судья
Белохвостова Ольга Сергеевна
Дело на сайте суда
roslavl.sml.sudrf.ru
19.04.2019Передача дела судье
22.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
30.04.2019Рассмотрение дела по существу
30.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее