2а-197/18
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
ДАТА г. г.Чебоксары
Московский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Мамуткиной О.Ф., при секретаре судебного заседания Мясниковой И.Г., с участием помощника прокурора Московского района г.Чебоксары Данилова А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Александрова Александра Валерьяновича к Бюджетному учреждению Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики о признании незаконным медицинского заключения
у с т а н о в и л:
Александров А.В. обратился в суд с административным иском к БУ Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики о признании незаконным медицинского заключения по тем мотивам, ДАТАг. было вынесено медицинское заключение о наличии у него медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами. С медицинским заключением он не согласен, на учете, под наблюдением он не состоит, амбулаторное или стационарное лечение в больнице не проходил. Медицинским заключением нарушены его права и законные интересы. Просит признать медицинское заключение незаконным.
В судебное заседание административный истец Александров А.В. и его представители, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, ходатайств об отложении судебного заседания, как и доказательств уважительности причин не явки в суд представлено не было. В соответствии со ст. 226 ч.6 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Представитель административного ответчика БУ Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Дзюбак Н.В., действующая на основании доверенности, административный иск не признала и показала, что решением комиссии у Александрова А.В. выявлены медицинские противопоказания к управлению транспортным средством.
Выслушав лиц, участвующих в деле, свидетеля, заключение прокурора, полагавшего, что в удовлетворении административного иска следует отказать, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
ДАТАг. Александрову А.В. было выдано медицинское заключение НОМЕР, согласно которому по результатам обследования к него было выявлено наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами категорий и подкатегорий <данные изъяты>
Административным истцом обжаловано указанное медицинское заключение по мотивам его незаконности.
В соответствии со ст. 1 и ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами Закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. В качестве основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения Закон определяет приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 23 указанного Закона, медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
Согласно пп. 4, п. 6 приказа Министерства здравоохранения РФ от 15.06.2015 г. N 344н "О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)» медицинское освидетельствование включает в себя осмотры и обследования врачами-специалистами, инструментальное и лабораторные исследования, в том числе обследование врачом-психиатром-наркологом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N 1604 утвержден перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, к числу которых относятся психические расстройства и расстройства поведения гражданина. Согласно указанному перечню в список психических расстройств включен диагноз "<данные изъяты>), при наличии хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.
В соответствии с пунктом 9 Порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств), утвержденного Приказом Минздрава России от 15.06.2015 N 344н, медицинские заключения по результатам обследований врачом-психиатром и врачом - психиатром-наркологом, а также по результатам исследований, проведенных в соответствии с подпунктами 8, 9 пункта 6 настоящего Порядка, оформляются в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.05.2012 N 441н "Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений" (зарегистрирован в Министерством юстиции Российской Федерации 29.05.2012, регистрационный N 24366).
Согласно пункту 7 Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, справки выдаются лечащим врачом или другими врачами-специалистами, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении гражданина, на основании записей в медицинской документации гражданина либо по результатам медицинского обследования в случаях, если проведение такого обследования необходимо.
В силу пунктов 11, 12 Порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств), медицинское заключение оформляется врачом-терапевтом или врачом общей практики (семейным врачом) на основании результатов проведенных в рамках медицинского освидетельствования осмотров и обследований (включая сведения об установлении (прекращении) диспансерного наблюдения по поводу заболеваний, являющихся медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством, заключения врачей-специалистов), инструментального и лабораторных исследований, а также обоснованный вывод о наличии (об отсутствии) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.
Судом установлено, что имеющееся у административного истца Александрова А.В. заболевание в виде <данные изъяты> относится к медицинским противопоказанием к управлению транспортными средствами. Данное заболевание входит в перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами, утвержденный Постановлением правительства РФ N 1604 от 29.12.2014г.
Свидетель ФИО6 суду показала, что она работает <данные изъяты>, входит в <данные изъяты>. Заключение комиссии дано после изучения медицинских документов, освидетельствования самого гражданина. Александров А.В. страдает <данные изъяты>. <данные изъяты>.
Медицинские документы административного истца и показания свидетеля согласовываются с заключением судебно-психиатрической экспертизы.
Заключением судебно-психиатрической экспертизы сделан вывод, что у Александрова А.В. обнаруживаются <данные изъяты>
Согласно ч.8 ст. 82 КАС РФ, заключение эксперта (комиссии экспертов) не является для суда обязательным и оценивается судом по правилам, установленным статьей 84 настоящего Кодекса. В силу ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств (часть 1). Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (ч.2). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (ч.3). Заключение судебно-психиатрической экспертизы дано комиссией врачей-психиатров высшей категории, со значительными стажами экспертной деятельности, после очного освидетельствования Александрова А.В. Само заключение экспертизы полностью соответствует требованиям ст. 82 КАС РФ, выводы экспертов согласуются с другими материалами дела, являются последовательными, логичными, взаимосвязанными и основаны на подробно описанных специальных исследованиях. В судебном заседании административным истцом ходатайств о назначении повторной или дополнительной экспертизы заявлено не было.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что наличие у Александрова А.В. <данные изъяты> является достаточным основанием для дачи медицинского заключения о наличии медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами.
Таким образом, учитывая все вышеизложенные обстоятельства в совокупности, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Александрова А.В. о признании незаконным медицинского заключения, не может быть удовлетворено в виду его необоснованности.
В силу п.2 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если они соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 218 – 228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Александрова Александра Валерьяновича к Бюджетному учреждению Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики о признании незаконным медицинского заключения ДАТА. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд ЧР через Московский районный суд г.Чебоксары ЧР в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий Мамуткина О.Ф.
Решение принято в окончательной форме ДАТАг.