Решение по делу № 2а-860/2019 от 10.12.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 февраля 2019 года.                                г.Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Проскуряковой О.А.

при секретаре Преснове А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Агафонцевой Тамары Александровны, Бойко Галины Николаевны, Цабель Елены Вячеславовны к Министерству строительного комплекса Московской области о признании незаконными решений о выдаче разрешений на строительство, признании незаконным бездействия по не отзыву ранее выданных разрешений на строительство, признании незаконными распоряжений о внесении изменений в разрешения на строительство,

у с т а н о в и л:

Агафонцева Т.А., Бойко Г.Н., Цабель Е.В. обратились в суд с административным иском, с учетом уточнений, о признании незаконными решений Минстроя МО о выдаче ООО «Ивастрой» разрешений на строительство от 01.02.2018 г., от 06.03.2018 г., от 22.03.2018 г., от 27.03.2018 г., признании незаконным бездействия Минстроя МО по не отзыву ранее выданных ООО «Ивастрой» разрешений на строительство , , , , , , , , , , , , , , признании незаконными распоряжений Минстроя МО о внесении изменений в разрешения на строительство от 21.09.2018 г., от 21.09.2018 г., от 09.10.2018 г., от 11.10.2018 г.

Свои требования административные истцы обосновывают тем, что в период с 01 февраля по 27 марта 2018 г. Минстрой МО вынес распоряжения о выдачи ООО «Ивастрой» разрешений на строительство многоквартирных домов на территории Одинцовского района Московской области. При этом основанием к принятию распоряжений и выдаче разрешений на строительство явились градостроительные планы, представленные ООО «Ивастрой», между тем на момент выдачи разрешений данные градостроительные платы были признаны недействительными, соответственно отсутствовали документы, необходимые для выдачи разрешений на строительство. Также решением Верховного Суда РФ были признаны не действующими изменения в Правила землепользования и застройки, которыми территориальная зона была отнесена к зоне многоквартирной жилой застройки с предельным количеством этажей до 12, соответственно действующими являются Правила застройки, в который зона жилой застройки предусматривала этажность домов не вше 3 этажей, в связи с чем представленная ООО «Ивастрой» проектная документация превышает допустимые пределы. С момента вступления в силу решения Верховного Суда РФ, ответчик не должен был выдавать разрешения на строительство, т.к. проекты планировка и межевания территории, градостроительные планы признаны недействительными, кроме того ответчик должен был отозвать ранее выданные разрешения на строительство.

Ссылаясь на то, что административным ответчиком допущены нарушения при вынесении распоряжений о выдаче разрешений на строительство, выданные разрешения на строительство нарушают действующее законодательство, при этом ответчик, имея на то полномочия, не отозвал ранее выданные разрешения на строительство, административные истцы просят удовлетворить заявленные требования.

В судебном заседании представитель административных истцов требования с учетом уточнений поддержала.

Представитель административного ответчика с иском не согласился, поддержал письменные возражения, просил в иске отказать.

Представитель заинтересованного лица Комитета по архитектуре и градостроительству МО с иском не согласился, поддержал мнение административного ответчика, просил в иске отказать.

Представитель заинтересованного лица ООО «Ивастрой» в лице представителя конкурсного управляющего А.С.А., с иском не согласилась, поддержала письменный отзыв, полагала разрешения на строительство выданы в установленном порядке, просила в иске отказать.

Представитель заинтересованного лица Администрации Одинцовского муниципального района в судебное заседание не явился, в письменных возражениях просил в иске отказать.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу закона необходимыми условиями для удовлетворения требования о признании незаконным решения (постановления) являются несоответствие закону решения (постановления) и нарушение прав и интересов административного истца оспариваемым решением (постановлением) (пункт 1 части 2 статьи 227 КАС РФ).

В силу пункта 1 части 9 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.

В судебном заседании из пояснений сторон и материалов дела установлено, что Агафонцева Т.А., Бойко Г.Н., Цабель Е.В. зарегистрированы и проживаю по адресу: Московская АДРЕС соответственно.

ООО «Ивастрой» является застройщиком и осуществляет строительство многоквартирных домов вблизи с.Лайково Одинцовского района Московской области на основании разрешений, выданных Минстрой МО.

Решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района №3/18 от 22.09.2016 г. внесены изменения в Правила землепользования и застройки сельского поселения Горское Одинцовского района в части территории с.Лайково, часть территории с.Лайково определена территориальная зона Ж-1 – зона многоквартирной жилой застройки.

Установлено, что 23.09.2016 г. Минстрой МО выданы градостроительные планы на земельный участки, расположенные в АДРЕС с кадастровыми №, и .

Распоряжением Минстроя МО №П19/3092 от 26.09.2016 г. утвержден проект планировки территории и проект межевания территории по адресу: Московская область, Одинцовский район, вблизи с.Лайково, в соответствии с которым предусмотрено размещение 58 многоквартирных домов переменной этажности (от 4 до 12 этажей), а также 111 жилых домов блокированной застройки.

Согласно ст.51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации установленным в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях, а также в случае несоответствия проектной документации объектов капитального строительства ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.

Разрешение на строительство выдается в случае осуществления строительства, реконструкции: объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами (за исключением работ, связанных с пользованием участками недр местного значения), - федеральным органом управления государственным фондом недр; объекта использования атомной энергии - уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения;

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. В случае, предусмотренном частью 11.1 настоящей статьи, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Минстроем МО застройщику ООО «Ивастрой» выданы разрешения на строительство: 28.09.2016 г. - ; 28.09.2016 г. - ; 30.11.2016 г. - ; 30.11.2016 г. - ; 01.12.2016 г. - ; 06.07.2017 г. - ; 14.07.2017 г. - ; 02.08.2017 г. - ; 02.08.2017 г. - ; 02.08.2017 г. - ; 10.08.2017 г. - ; 25.10.2017 г. - ; 25.10.2017 г. - ; 25.10.2017 г. - ; 01.02.2018 г. – ; 06.03.2018 г. – ; 22.03.2018 г. – ; 27.03.2018 г. – .

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного суда РФ №4-АПГ17-22 от 31.08.2017 г. отменено решение Московского областного суда от 28.03.2017 г., и признаны недействующими с момента вступления в силу настоящего определения решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 22.09.2016 г. №1/18 «Об отмене Решения Совета депутатов сельского поселения Горское Одинцовского муниципального района Московской области от 15.12.2011 г. №1/21 "Об утверждении генерального плана сельского поселения Горское Одинцовского муниципального района Московской области" в части утверждения генерального плана в отношении сельского поселения Горское, применительно к территории села Лайково» и решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 22.09.2016 г. №3/18 "Об утверждении внесения изменений в "Правила землепользования и застройки сельского поселения Горское Одинцовского муниципального района Московской области" применительно к части территории населенного пункта село Лайково сельского поселения Горское Одинцовского муниципального района Московской области».

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного суда РФ №4-АПГ18-13 от 12.09.2018 г. отменено решение Московского областного суда от 17.04.2018 г. и признано не действующим с момента вступления в силу настоящего апелляционного определения распоряжение Министерства строительного комплекса Московской области от 26.09.2016 г. №П19/3092 "Об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории по адресу: Московская область, Одинцовский муниципальный район, сельское поселение Горское, вблизи с. Лайково".

Таким образом проект планировки территории и проект межевания территории с.Лайково действовал до 12.09.2018 г., соответственно оспариваемый разрешения на строительство были выданы в период действовавшего проекта планировки территории и проект межевания территории.

В соответствии с ч.13 ст.51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частью 7.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. В случае, предусмотренном частью 11.1 настоящей статьи, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Поскольку на момент выдачи оспариваемых разрешений на строительство параметры строительства в проектной документации соответствовали параметрам строительства, предусмотренным градостроительными планами, оснований для отказа в выдаче разрешений на строительство не имелось.

Также установлено, что решением Совета депутатов Одинцовского района №1/33 от 04.04.2018 г. принято решения «Об изменении генерального плана сельского поселения Горское, утвержденного решением Совета депутатов с/п Горское №1/21 от 15.12.2011 г.», в соответствии с генеральным планом от 04.04.2018 г. территории, в отношении которой разработан проект планировки и межевания, отнесена к функциональной зоне Ж1 (зона многоквартирной жилой застройки) с планируемым размещением объектов жилого, социального и коммунально-бытового назначения с этажностью 4-12 этажей.

Решением Совета депутатов Одинцовского района №1/10 от 13.04.2018 г. утверждены Правила землепользования застройки территории (части территории) с/п Горское, согласно которым указанная территория отнесена к территориальной зоне комплексного устойчивого развития территорий, в состав которой включаются зоны для размещения объектов капитального строительства жилого, общественно-делового и иного назначения и необходимые для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов социальной, коммунальной, транспортной инфраструктуры. предельная этажность в территориальной зоне – 12 этажей.

Таким образом оспариваемые параметры строительства, предусмотренные оспариваемыми разрешениями на строительство, соответствуют генеральному плану от 04.04.2018 г. и Правилам застройки территории от 13.04.2018 г.

Решением Красногорского суда Московской области от 07.02.2018 г., вступившим в законную силу 18.06.2018 г., отказано в удовлетворении требований Бойко Г.Н., Цабель Е.В., П.В.А., Т.Я.Р. о признании незаконными разрешений на строительство, выданных Минстроем МО , , , , , , , , , , .

Решением Одинцовского горсуда от 26.04.2018 г., вступившим в законную силу 15.08.2018 г., отказано в удовлетворении требований Бойко Г.Н., Цабель Е.В., П.В.А., Т.Я.Р. о признании незаконными разрешений на строительство, выданных Минстроем МО , , .

Согласно п.21.1 ст.51 ГрК РФ действие разрешения на строительство прекращается на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или уполномоченной организации, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" в случае: принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд; поступления предписания уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти о прекращении действия разрешения на строительство на основании несоответствия разрешения на строительство ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории; отказа от права собственности и иных прав на земельные участки; расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки; прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.

Таким образом оснований для прекращения действия разрешений на строительство и из отзыва не установлено.

На основании изложенного, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, принимая во внимание, что оспариваемые разрешения на строительства были приняты в установленном законом порядке, на основании действовавшего на день их принятия градостроительного плана и Проекта планировки территории и проекта межевания территории, в настоящее время соответствуют утвержденным в апреле 2018 г. Проекту планировки и застройки и генплану, в установленном законом порядке указанные распоряжения отменены не были, суд приходит к выводу, что заявленные требования на не обоснованы и не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-177 КАС РФ, суд

р е ш и л :

отказать в удовлетворении административного иска Агафонцевой Тамары Александровны, Бойко Галины Николаевны, Цабель Елены Вячеславовны к Министерству строительного комплекса Московской области о признании незаконными решений о выдаче ООО «Ивастрой» разрешений на строительство от 01.02.2018 г., от 06.03.2018 г., от 22.03.2018 г., от 27.03.2018 г., признании незаконным бездействия по не отзыву ранее выданных разрешений на строительство , , , , , , , , , , , , , , признании незаконным распоряжений о внесении изменений в разрешения на строительство от 21.09.2018 г., от 21.09.2018 г., от 09.10.2018 г., от 11.10.2018 г.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

        Судья: подпись

2а-860/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бойко Галина Николаевна
Агафонцева Тамара Александровна
Цабель Елена Вячеславовна
Ответчики
Министерство строительного комплекса МО
Другие
Комитет архитектуры и градостроительства Московской области
Администрация Одинцовского муниципального района
ООО "Ивастрой"
Конкурсному управляющему Аглинишкене Светлане Анатольевне
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Дело на странице суда
odintsovo.mo.sudrf.ru
10.12.2018Регистрация административного искового заявления
10.12.2018Передача материалов судье
13.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
13.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2018Подготовка дела (собеседование)
27.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.01.2019Судебное заседание
04.02.2019Судебное заседание
15.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее