Решение по делу № 2-1233/2023 от 11.08.2023

    Дело № 2-1233/2023    .....

УИД 42RS0042-01-2023-001872-49

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    г.Новокузнецк                                                         01 ноября 2023 года

Новоильинский районный суд г.Новокузнецка Кемеровской области в составе судьи Спициной Е.Н.,

при секретаре Шабалиной К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Агеева Д.Н. к Горюновой Т.М., Обществу с ограниченной ответственностью «24 квартал» о признании протокола общего собрания недействительным,

                                УСТАНОВИЛ:

Агеев Д.Н. обратился в суд с исковым заявлением к Горюновой Т.М., ООО «24 квартал» о признании недействительным решения собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: ..... от ....., изложенное в пунктах 3 и 4 протокола ....., проведенное в форме очно-заочного голосования, в части установления дифференцированной ставки платы за содержание и ремонт общего имущества в зависимости от назначения и размещения помещений, т.е. установление платы за нежилое помещение ..... в размере 54 рубля за 1 кв.м.

Требования мотивированы тем, что истцу на праве собственности принадлежит нежилое помещение, площадью 402,6 кв.м., расположенное по адресу: ....., .....). ..... состоялось внеочередное общее собрание собственников МКД, расположенное по адресу ....., проводимое в форме очно-заочного голосования, повестка дня которого включала в себя: о принятии решения об утверждении платы за содержание и ремонт жилых помещений в размере 17,08 рублей (13,08 рублей и 4 рубля) за 1 м. кв., и об установлении дифференцированной ставки платы за содержание и ремонт общего имущества в зависимости от назначения и размещения помещений, т.е. установление платы за нежилое помещение ....., находящиеся в МКД ..... по ..... в размере 54 рубля (50 рублей и 4 рубля) с 1 м.кв., с ....., п. 4 об утверждении сметы доходов и расходов на 2023 год при расходах за содержание нежилого помещения ..... в размере 50,00 рублей за 1 кв.м. Получив такой протокол, истец обратился в ОOO «24 Квартал» с требованием прекратить незаконные начисления. В ответ на требование ответчик сообщил, что начисления производятся на основании протокола общего собрания МКД. Не согласившись с такой позицией истец обратился в ГЖИ, ответом на обращение было разъяснено, что истец вправе обратиться в суд и дифференцированные ставки по закону не запрещены. Считает, что обжалуемый протокол общего собрания является ничтожным, поскольку противоречит основам правопорядка или нравственности и несмотря на то, что законом разрешены дифференцированные платежи, - грубо нарушает права истца, так как в повестку дня был включен вопрос о размере платы конкретно за одно нежилое помещение, а не в целом за нежилые помещения, расположенного в указанном МКД.

Истец Агеев Д.Н., извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, доверил представление своих интересов представителю.

В судебном заседании представитель истца Шереметьева О.Н., действующая на основании доверенности, на исковых требованиях настаивала, пояснила, что дифференцированная ставка за содержание и ремонт общего имущества помещения, принадлежащего Агееву Д.Н., должна быть обоснована со стороны собственников МКД и управляющей компании. Нежилое помещение находиться на цокольном этаже, у него нет отдельной крыши, раздельных коммуникаций, ответчики не представили в суд расчета, который бы обосновал, что на содержание указанного нежилого помещения требуются дополнительные расходы. Истец считает, что из-за многочисленных споров между Агеевым Д.Н. и инициатором общего собрания и управляющей компанией, специально для него ставка была в три раза завышена. Агеев Д.Н. в проводимом собрании не участвовал, о его проведении узнал только когда обратился в ГЖИ, которая ему дала ответ о том, что дифференцированную ставку они могут устанавливать, но необходимо предоставить экономический расчет, который не был предоставлен.

Ответчик Горюнова Т.М., извещенная о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, причину неявки не сообщила.

Представитель ответчика ООО «24 квартал» - генеральный директор Попов Е.И., судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, возражений по существу заявленных требований не представил, заявил ходатайство об отложении судебного заседания, в удовлетворении которого отказано.

Представитель ГЖИ, привлеченный к участию в деле при подготовке дела к судебному разбирательству, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причину неявки не сообщил.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: 1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); 2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий, а также не принадлежащие отдельным собственникам машино-места; 3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; 4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

На основании ст. 39 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (ч.1). Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника (2).

Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи (ч. 1 ст. 158 ЖК РФ).

В пункте 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ..... N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", установлено, что собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения: а) платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений; б) обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. При этом собственники помещений, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за содержание жилого помещения в соответствии с частью 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 31 указанных Правил, при определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Управляющая организация обязана представить собственникам помещений в таком доме предложение о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме не позднее чем за 30 дней до дня проведения общего собрания собственников помещений в этом доме в целях принятия решения по вопросу об определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме посредством размещения такого предложения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. В предложении управляющей организации о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме должны содержаться расчет (смета) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения, а в случае, если размер такой платы превышает размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, установленный органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - гг. Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), - в том числе обоснование такого превышения, предусматривающее детализацию размера платы с указанием расчета годовой стоимости каждого вида работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме с указанием периодичности их выполнения. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

В пункте 2 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ..... N 75 дано определение понятия "размер платы за содержание и ремонт жилого помещения" - это плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 квадратного метра общей площади жилого помещения. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Под содержанием общего имущества в многоквартирном доме следует понимать комплекс работ и услуг, направленных на поддержание этого имущества в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (пункт 14 Правил).

Пунктом 33 Правил, предусмотрено, что размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.

Пунктом 35 Правил, предусмотрено, что указанные в пунктах 31 - 34 настоящих Правил размеры платы за содержание жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.

Таким образом, собственник помещения в многоквартирном доме, в том числе собственник нежилого помещения, обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и текущий ремонт общего имущества, коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, и взносов на капитальный ремонт.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ..... N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности (часть 1 статьи 156 ЖК РФ).

Порядок организации и проведения общего собрания собственников помещений в МКД регулируется ст. 44-48 ЖК РФ, Приказом Министерства России от ..... ...../пр.

Согласно ч. 1 ст. 44 ЖК РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

Судом установлено, что Агеев Д.Н. является собственником нежилого помещения (подвал .....), расположенного по адресу: ....., помещение ..... на основании договора купли-продажи от ..... (л.д. 73-75).

В МКД по ..... было проведено внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, очная часть которого состоялась ....., заочная часть состоялась в период с ..... по ....., результаты которого оформлены протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ..... ..... (л.д. 17-20), повестка дня которого включала в себя: о принятии решения об утверждении платы за содержание и ремонт жилых помещений в размере 17,08 рублей (13,08 рублей и 4 рубля) за 1 м. кв., и об установлении дифференцированной ставки платы за содержание и ремонт общего имущества в зависимости от назначения и размещения помещений, т.е. установление платы за нежилое помещение ....., находящиеся в МКД ..... по ..... в размере 54 рубля (50 рублей и 4 рубля) с 1 м.кв., с ....., п. 4 об утверждении сметы доходов и расходов на 2023 год при расходах за содержание нежилого помещения ..... в размере 50,00 рублей за 1 кв.м.

Из протокола ..... внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном ..... от ..... следует, что инициатором общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являлся собственник помещения ..... в многоквартирном доме – Горюнова Т.М.

Также в Протоколе ..... указано, что в голосовании на общем собрании приняли участие 56 собственников помещений, обладающие 4 678,4 кв.м жилых и не жилых помещений, что составляет 88,2% голосов. Кворум имелся.

По вопросу ..... указанного протокола принято решение об утверждении платы за содержание и ремонт жилых помещений в размере 17,08 рублей (13,08 рублей и 4,00 рубля) за 1 м.кв. и установить дифференцированную ставку платы за содержание и ремонт общего имущества в зависимости от назначения и размещения помещений, т.е. установление платы за нежилое помещение ....., находящиеся в МКД ..... по ..... в размере 54 рубля (50,0 рублей и 4,0 рубля) с 1 м.кв. с ......

По вопросу ..... указанного протокола принято решение утвердить смету доходов и расходов на 2023 год при расходах за содержание жилых помещений в размере 13,08 рублей за 1 м.кв. и за содержание нежилого помещения ..... в размере 50,0 рублей за 1 м.кв.

Из реестра подсчета голосов общего собрания собственников МКД ....., принявших участие в собрании, следует, что в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме приняли участие собственники помещений, которым принадлежит 4678,4 кв. м. При этом за принятие решения по вопросу ..... проголосовали собственники помещений в многоквартирном доме, которым принадлежит 3667,3 кв. м, по вопросу ..... – 3777,7 кв. м, то есть указанные решения приняты большинством голосов собственников помещений многоквартирного дома.

Проверяя решение собственников помещений многоквартирного дома по вопросу повестки ..... и ....., которыми установлена такая дифференциация платы за содержание общего имущества для собственников помещений, вследствие которой для нежилых помещений истца такая плата устанавливается в сумме 54 руб., а для всех остальных помещений, не принадлежащие истцу, - 17,08 руб., то есть с разницей в 3 раза, в отсутствие экономического обоснования увеличения участия истца в административно-управленческих расходах, а также содержания общего имущества всего многоквартирного дома, доказательств наличие конкретных и достаточных оснований, безусловно позволяющих установить размер платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме для собственника нежилого помещения ....., отличный от аналогичного сбора для собственников жилых помещений ответчиками не представлено, а непосредственно принятое решение противоречит требованиям закона (статья 181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 181.3 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания недействительно по основаниям, установленным названным кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение).

В соответствии с частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от ..... N 5-П "По делу о проверке конституционности положений статей 181.4 и 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Л." рассмотрен вопрос о соответствии принципам справедливости и равенства дифференциации тарифов, установленных в соответствии с частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса РФ, в отношении собственников помещений в зависимости, среди прочего, от их назначения (жилые и нежилые).

Исходя из общего принципа гражданского законодательства о несении собственником бремени содержания принадлежащего ему имущества Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает для всех собственников жилых помещений в многоквартирном доме обязанность не только нести расходы на содержание принадлежащих им помещений, но и участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения, во-первых, платы за содержание жилого помещения, т.е. за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, и, во-вторых, взносов на капитальный ремонт (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 39, пункты 1 и 2 части 2 статьи 154, часть 1 статьи 158); при этом доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется его долей в праве общей собственности на общее имущество, которая, в свою очередь, пропорциональна размеру общей площади принадлежащего ему помещения в этом доме (часть 1 статьи 37, часть 2 статьи 39).

Как ранее указывал Конституционный Суд Российской Федерации, нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливающие в рамках регулирования отношений по содержанию общего имущества в многоквартирном доме обязательное участие собственников помещений в расходах по его содержанию и ремонту, направлены на поддержание дома в состоянии, отвечающем санитарным и техническим требованиям, что соответствует общим интересам собственников помещений (определения от ..... N 805-О-О, от ..... N 947-О, от ..... N 959-О и др.); справедливое распределение необходимых расходов между ними как участниками общей собственности обеспечивается частью 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая в системной связи со статьей 249 ГК Российской Федерации и частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации закрепляет принцип соответствия обязательных расходов собственника помещения в многоквартирном доме его доле в праве общей собственности на общее имущество, что согласуется с предписаниями статьи 19 Конституции Российской Федерации, и которая не предполагает - с учетом части 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации - произвольного определения размера платы за содержание жилого помещения и взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома (Определение от ..... N 2390-О).

Соответственно, не может рассматриваться как не согласующееся с конституционными предписаниями и возложение расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме не только на собственников жилых помещений в таком доме, но и на лиц, в собственности которых находятся расположенные в нем нежилые помещения и которые также заинтересованы в поддержании дома в надлежащем состоянии, а потому лица данной категории наряду с собственниками жилых помещений обязаны вносить соответствующие платежи соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.

Таким образом, применительно к многоквартирным домам, управление которыми осуществляют непосредственно собственники помещений в этих домах либо товарищества собственников жилья, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы, не установлены какие-либо конкретные правила, предписывающие или, напротив, исключающие возможность учета особенностей помещений в многоквартирном доме, обусловленных в том числе их назначением, при определении конкретного размера платежей, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в таком доме, которые обязаны нести собственники как жилых, так и нежилых помещений.

Тем самым в рамках действующего правового регулирования при принятии решений, связанных с управлением многоквартирным домом, обеспечивается свобода волеизъявления различных категорий собственников помещений в таком доме исходя из необходимости соблюдения баланса их интересов и конкретных обстоятельств, обусловливающих необходимость несения ими бремени соответствующих расходов.

Конституционный принцип равенства сам по себе не исключает возможность установления различных правовых условий для различных категорий субъектов права, однако такие различия не могут быть произвольными и должны основываться на объективных характеристиках соответствующих категорий субъектов (Постановление от ..... N 7-П, Определение от ..... N 451-О и др.).

Из изложенного, следует, что дифференциация платежей закону не противоречит при условии, что такая дифференциация необходима и экономически необходима, соответствует принципу соответствия обязательных расходов собственника помещения в многоквартирном доме его доле в праве общей собственности на общее имущество, размер платы, по поводу которой возник спор, определен не произвольно, учитывает конкретные особенности помещений в многоквартирном доме, обусловленных, в том числе их назначением, и в итоге обеспечивает свободу волеизъявления различных категорий собственников помещений в таком доме исходя из необходимости соблюдения баланса их интересов и конкретных обстоятельств, обусловливающих необходимость несения ими бремени соответствующих расходов и недопустимости различий в правовом положении собственников помещений в многоквартирном доме, относящихся к одной и той же категории.

Вместе с тем в рамках настоящего спора ответчиками не представлено экономическое обоснование такого повышения платы за содержание и ремонт общего имущества для истца, как собственника нежилых помещений, по отношению к собственникам жилых помещений и нежилых помещений, не принадлежащих истцу, которое подтверждало бы необходимость отступления от общего принципа жилищного законодательства, предполагающего, что каждый собственник помещений в многоквартирном доме должен вносить плату за содержание общего имущества, исходя из размера своей доли в праве общей собственности на общее имущество; размер оплаты за содержание общего имущества дома зависит от размера расходов, необходимых на содержание общего имущества дома, и размера соответствующего помещения, принадлежащего собственнику.

Кроме того, приведенное толкование не содержит и обязанности по установлению дифференцированных платежей для собственников помещений в многоквартирном доме в зависимости от категории помещения.

С учетом положений вышеприведенных норм, суд приходит к выводу о том, что установленный решением общего собрания многоквартирного дома дифференцированный подход к тарифам для собственников жилых и нежилого помещения ..... в МКД ..... по ....., не соответствует требованиями жилищного законодательства, не отвечает требованиям разумности, а к тому же приводит к недопустимым различиям в правовом положении собственников помещений в многоквартирном доме, относящихся к одной и той же категории.

На основании изложенного, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Агеева Д.Н. к Горюновой Т.М., ООО«24 квартал», признать решение внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ....., проводимого в форме очно-заочного голосования, оформленное протоколом ..... от ....., в части установления дифференцированной ставки платы за содержание и ремонт общего имущества в зависимости от назначения и размещения помещений, т.е. установление платы за нежилое помещение ....., находящиеся в МКД ..... по ..... в размере 54 рубля (50,0 рублей и 4,0 рубля) с 1 м.кв. с .....; об утверждении сметы доходов и расходов на 2023 год при расходах за содержание нежилого помещения ..... в размере 50,0 рублей за 1 м.кв. недействительным.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать недействительным решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ....., оформленное протоколом ..... от ....., в части следующих вопросов:

    ..... в части установления дифференцированной ставки платы за содержание и ремонт общего имущества в зависимости от назначения и размещения помещений, т.е. установление платы за нежилое помещение ....., находящееся в МКД ..... по ..... в размере 54 руб. (50,0 руб. и 4,00 руб.) с 1 м2 с .....;

    ..... в части утверждения сметы доходов и расходов на 2023 год при расходах за содержание нежилого помещения ..... в размере 50 руб. за 1 кв.м.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Новоильинский районный суд ..... в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                        Е.Н. Спицина

Мотивированное решение изготовлено: 03.11.2023

Судья:        .....

.....

.....                                        Е.Н. Спицина

.....

2-1233/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Агеев Данил Николаевич
Ответчики
ООО 24 квартал
Горюнова Татьяна Михайловна
Другие
Государственная жилищная инспекция
Суд
Новоильинский районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области
Дело на странице суда
novoilinsky.kmr.sudrf.ru
11.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.08.2023Передача материалов судье
11.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.08.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2023Подготовка дела (собеседование)
25.09.2023Подготовка дела (собеседование)
25.09.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.10.2023Предварительное судебное заседание
01.11.2023Судебное заседание
03.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2023Дело оформлено
01.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее