Дело № 5-713/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном правонарушении
с. Частоозерье 8 декабря 2021 г.
Судья Петуховского районного суда Курганской области Аверкина У.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Савельевой Натальи Владимировны, <данные изъяты> трудоустроенной продавцом магазина ИП ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
в Петуховский районный суд Курганской области поступил на рассмотрение протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Савельевой Н.В., составленный заместителем начальника Петуховского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области Сидоровой Т.И.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Савельева Н.В., в судебном заседании факт выявленного нарушения оспаривала.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Сидорова Т.И., в судебном заседании на изложенных в протоколе доводах настаивала.
Заслушав участников судебного процесса, изучив письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий предусматривает административную ответственность по части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут административную ответственность по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).
Указанные Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания (статья 10 указанного Федерального закона).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации постановлением Губернатора Курганской области от 16 марта 2020 г. № 12 «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения на территории Курганской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4-1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Курганской области введен режим повышенной готовности.
На организации и индивидуальных предпринимателей возложено выполнение решений Оперативных штабов и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по использованию работниками средств индивидуальной защиты (пп. 1,2 п. 10 настоящего Постановления).
Пунктом 10 решения областного оперативного штаба по проведению организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCov, на территории Курганской области от 06 апреля 2020 г. № 18 установлен «масочный режим» для работников организаций в сфере услуг.
Как усматривается из материалов дела, основанием для составления должностным лицом в отношении Савельевой Н.В. протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужило то, что 30 октября 2021 г. в период с 12:45 до 12:50 в ходе проведения сотрудниками Петуховского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в соответствии с заданием начальника указанного отдела от 30 октября 2021 г. № 09/45 выездного обследования магазина ИП ФИО3, расположенного по адресу: <адрес>, выявлено, что продавец Савельева Н.В. находилась на своем рабочем месте без средства индивидуальной защиты, гигиеническая маска не защищала органы дыхания, поскольку была спущена с лица.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 19 ноября 2021 г.; заданием о проведении контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от 30 октября 2021 г. № 09/45; актом выездного обследования от 30 октября 2021 г.; протоколами осмотров в рамках выездного обследования от 30 октября 2021 г.; копией трудового договора, в соответствии с которым Савельева Н.В. трудоустроена продавцом магазина ИП ФИО5.; а также исследованной в ходе судебного заседания видеозаписью.
Неверное указание в протоколе об административном правонарушении адреса магазина: <адрес>, вместо <адрес>, расцениваю как техническую ошибку, о чем также указано и должностным лицом в ходе судебного заседания.
Таким образом, Савельева Н.В. совершила правонарушение, выразившееся в бездействии, состоящем в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В данной связи приходу к выводу о том, что ее действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежат квалификации в соответствии с это нормой.
Довод Савельевой Н.В. о том, что гигиеническая маска была спущена с ее лица, поскольку она находилась в подсобном помещении магазина, нахожу несостоятельным, поскольку данный довод опровергается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
Каких-либо существенных противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на вывод о доказанности вины Савельевой Н.В. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Возможность переквалификации действий Савельевой Н.В. в данном случае согласуется с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3 (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 февраля 2021 г.)
Санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание для граждан в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, направленного против общественной безопасности в условиях сложившейся эпидемиологической обстановки в субъекте, учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное положение и личность виновной, которая впервые привлекается к административной ответственности (сведений об обратном не имеется), и с целью предупреждения совершения ею новых правонарушений, прихожу к выводу о назначении Савельевой Н.В. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, полагая, что именно такое наказание будет отвечать требованиям справедливости, соответствовать целям, указанным в ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для назначения более мягкого наказания или освобождения Савельевой Н.В. от административной ответственности не усматриваю.
Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Савельеву Наталью Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Курганской области/Управление Роспотребнадзора по Курганской области, л/с 04431787770, Банк получателя: Отделение Курган банка России/УФК по Курганской области, БИК 013735150, ИНН 4501113122, КПП 45011001, банковский счет 03100643000000014300, корреспондентский счет 40102810345370000037, ОКТМО 37636000, КБК 14111601061010003140, УИН 14104450029800011715.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неуплата административного штрафа в установленный срок, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документ, подтверждающий оплату штрафа, должен быть представлен в Петуховский районный суд Курганской области.
Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд через Петуховский районный суд Курганской области в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии постановления.
Судья У.А. Аверкина