Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Тюмень 17 июня 2020 года
дело № 2-1574/2020
УИД 72RS0021-01-2020-001354-75
Тюменский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Губской Н.В.
при секретаре Пугиной Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Винзилинского МО Тюменского муниципального района Тюменской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Винзилинского МО Тюменского муниципального района <адрес> обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи: 1) тепловая сеть от котельной №, протяженностью 13 м, с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>; 2) тепловая сеть от котельной №, протяженностью 25 м, с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>; 3) тепловая сеть от котельной №, протяженностью 4 м, с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>. Требования мотивированы тем, что по заявлению администрации Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области вышеуказанные объекты были поставлены на учет в качестве бесхозяйных. Указывает, что сведения о зарегистрированных правах на данные объекты недвижимости на дату подачи заявления отсутствуют. Таким образом, заявитель просит признать право муниципальной собственности на указанные бесхозяйные объекты недвижимого имущества.
Представитель заявителя администрации Винзилинского МО в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки не известил.
Представитель заинтересованного лица Департамента имущественных отношений Тюменской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, дело рассмотрено в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица администрации Тюменского муниципального района в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, направил в суд отзыв на заявление, в котором просил удовлетворить заявленные требования и рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 55-56).
Исследовав письменные материалы дела, оценив представленные по делу доказательства, суд признает требования администрации Винзилинского МО подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 291 ГПК РФ в заявлении органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом или имуществом, находящимся в собственности города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь должно быть указано, кем, когда недвижимая вещь поставлена на учет, а также должны быть приведены доказательства, свидетельствующие об отсутствии ее собственника.
Судом установлено, что Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ внесены записи о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества, а именно: 1) тепловая сеть от котельной №, протяженностью 13 м, расположенная по адресу: <адрес>; с присвоением объекту кадастрового номера №; 2) тепловая сеть от котельной №, протяженностью 25 м, расположенная по адресу: <адрес>, <адрес>, с присвоением объекту кадастрового номера №; 3) тепловая сеть от котельной №, протяженностью 4 м, расположенная по адресу: <адрес>, д. Железный Перебор, <адрес>, с присвоением объекту кадастрового номера №, что подтверждается сообщениями Управления Росреестра по Тюменской области (л.д. 6-8).
В силу ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую, собственник отказался.
Частью 3 указанной нормы закона предусмотрен порядок передачи бесхозяйной вещи в муниципальной собственности, а именно: бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого оно находится. По истечении года со дня постановки бесхозяйного имущества на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на это имущество.
Как следует из материалов дела, администрация Винзилинского МО обратилась в суд с заявлением о признании за муниципальным образованием права собственности на бесхозяйные недвижимые вещи ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении более чем года с момента постановки бесхозяйных вещей на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Судом установлено, что на момент подачи заявления собственник недвижимого имущества отсутствовал, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-26).
При этом, заявитель является надлежащим органом, уполномоченным предъявлять требование о признании права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, расположенные в пределах Винзилинского МО, что подтверждается решением Думы Винзилинского МО Тюменского района Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ № об учреждении (создании) исполнительно-распорядительного органа Винзилинского МО (л.д. 40), решением Думы Винзилинского МО Тюменского муниципального района Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ № о ликвидации администраций МО п. Винзили и Нижнепышминского МО (л.д. 41), решением Думы Винзилинского МО Тюменского муниципального района Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ № о правопреемстве (л.д. 42), листом записи ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43).
Материалами дела подтверждается, что на дату рассмотрения заявления права на указанное выше недвижимое имущество ни за кем не зарегистрированы, обременения (ограничения) в отношении объекта недвижимого имущества, а также притязания заинтересованных лиц отсутствуют, что подтверждается ответами на обращения о предоставлении информации (л.д. 27-38).
При изложенных обстоятельствах, с учетом вышеуказанных норм гражданского законодательства, принимая во внимание, что собственник недвижимого имущества отсутствует, объекты более года назад были приняты на учет в качестве бесхозяйного имущества органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, администрация является надлежащим органом, уполномоченным предъявлять требования о признании права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, расположенные в пределах Винзилинского муниципального образования, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 3, 12, 35, 39, 56, 67, 167, 262, 194-199, 290, 291 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление администрации Винзилинского муниципального образования Тюменского района Тюменской области удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности Винзилинского муниципального образования на бесхозяйные недвижимые вещи:
1) сооружение - тепловая сеть от котельной №, протяженностью 13 м, с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>;
2) сооружение - тепловая сеть от котельной №, протяженностью 25 м, с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>;
3) сооружение - тепловая сеть от котельной №, протяженностью 4 м, с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес> <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня его составления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Тюменский районный суд Тюменской области.
Судья (подпись) Н.В. Губская
Решение не вступило в законную силу.
Копия верна.
Судья Н.В. Губская