Решение от 16.04.2020 по делу № 2а-1415/2020 от 24.03.2020

Дело № 2а-1415/2020

УИД 91RS0019-01-2020-001594-53

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 апреля 2020 года                                                               г. Симферополь

Симферопольский районный суд Республики Крым

в составе:    председательствующего судьи Томащака А.С.

при секретаре Денисюк А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Шайдук Татьяны Ивановны к администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым о признании незаконным постановления, обязании совершить определенные действия,

    установил:

    Шайдук Т.И. обратилась в суд с административным иском к администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым о признании незаконным отказ администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым в установлении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, который оформлен постановлением от ДД.ММ.ГГГГ -в "Об отказе в установлении вида разрешенного использования земельного участка", обязании административного ответчика рассмотреть вопрос об установлении вида разрешенного использования земельного участка.

    Заявленные исковые требования мотивированы тем, что решением <данные изъяты> Николаевского поселкового совета Симферопольского района АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ ей дано разрешение на составление проекта землеустройства по отводу в собственность указанного земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к административному ответчику с заявлением об установлении категории и вида разрешенного использования вышеуказанного земельного участка, однако постановлением администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -в ей было отказано в удовлетворении ее заявления, что стало основанием для обращения в суд с указанным административным иском.

    В судебное заседание административный истец не явился, представив заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия, заявленные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.

     Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, представив заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия.

    Исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

    В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9 статьи 226 КАС РФ).

На основании части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 данной статьи, возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с пунктом 9 статьи 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

    Судом установлено и материалами дела подтверждается, что решением <данные изъяты> Николаевского поселкового совета Симферопольского района АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ Шайдук Т.И. дано разрешение на составление проекта землеустройства по отводу земельного участка площадью 0,0507га для ведения индивидуального садоводства в <адрес> из земель запаса жилой и общественной застройки Николаевского поселкового совета с дальнейшей передачей в собственность.

    ДД.ММ.ГГГГ Шайдук Т.И. обратилась в администрацию Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым с заявлением о присвоении категории земли и вида разрешенного использования земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>

    Постановлением администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -в Шайдук Т.И. было отказано в установлении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> связи с тем, что правилами землепользования и застройки Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, утвержденными решением <данные изъяты> (внеочередной) сессии Симферопольского района Республики Крым <данные изъяты> созыва от ДД.ММ.ГГГГ , испрашиваемый земельный участок расположен в зоне застройки малоэтажными жилыми домами (Ж-2), где вид разрешенного использования ведение садоводства (код13.2.) не предусмотрено.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ) 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

    Согласно частям 1 и 2 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

    Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

    Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 ГрК РФ).

    На основании части 5 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2019) в кадастр недвижимости вносятся следующие дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества: категория земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок; вид или виды разрешенного использования земельного участка, здания, сооружения, помещения.

    Как следует из части 11 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

    Вопросы классификации вида разрешенного использования земельного участка регулируются Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 (ред. от 04.02.2019) «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2014 N 33995).

    Пунктом 20 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) предусмотрено, что к вопросам местного значения относятся утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного планаземельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам идопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

    Таким образом, учитывая, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> в соответствии с правилами землепользования и застройки Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, утвержденными решением <данные изъяты> (внеочередной) сессии Симферопольского района Республики Крым <данные изъяты> созыва от ДД.ММ.ГГГГ расположен в зоне застройки малоэтажными жилыми домами (Ж-2), где вид разрешенного использования ведение садоводства (код13.2.) не предусмотрен, оспариваемое постановление администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -в "Об отказе в установлении вида разрешенного использования земельного участка" вынесено административным ответчиком в строгом соответствии с действующим законодательством, в пределах своих полномочий и по установленной законодательством процедуре, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется.

    Руководствуясь статьями 175-180, 226, 227 КАС РФ, суд, -

решил:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                            ░.░. ░░░░░░░

(░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░ 2020 ░░░░)

░░░░░                                                                            ░.░. ░░░░░░░

2а-1415/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шайдук Татьяна Ивановна
Ответчики
Администрация Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым
Суд
Симферопольский районный суд Республики Крым
Судья
Томащак Альберт Степанович
Дело на сайте суда
simpheropolskiy.krm.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация административного искового заявления
25.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
30.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее