Советский районный суд г. Махачкалы № дела суда первой инстанции 2а-1999/2021
судья Шуаев Д.А. УИД 05RS0038-01-2021-005743-17
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 сентября 2021 года, по делу № 33а-5651/2021, г. Махачкала
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Джарулаева А-Н. К.,
судей Гончарова И.А. и Абдулхалимова М.М.,
при секретаре Яхъяеве Т.Т.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации ГОсВД «город Махачкала», МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий» Администрации ГОсВД «город Махачкала» о признании незаконным Постановление Администрации ГОсВД «город Махачкала» от 16.12.2020г. № «Об исключении из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в г. Махачкале» в части исключения ФИО1, восстановлении ФИО1 в списке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, дающих право на получение жилого помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязании Администрацию ГОсВД «город Махачкала» и МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий» Администрации ГОсВД «город Махачкала» предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в городе Махачкале. по апелляционной жалобе представителя административного ответчика ФИО8 на решение Советского районного суда г. Махачкалы от <дата>.
Заслушав доклад судьи Гончарова И.А., судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации ГОсВД «город Махачкала», МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий» Администрации ГОсВД «город Махачкала» о признании незаконным Постановление Администрации ГОсВД «город Махачкала» от 16.12.2020г. № «Об исключении из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в г. Махачкале» в части исключения ее, восстановлении ее в списке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, дающих право на получение жилого помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложении обязанности на Администрацию ГОсВД «город Махачкала» и МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий» Администрации ГОсВД «город Махачкала» предоставить ей благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в городе Махачкале.
Решением Советского районного суда г. Махачкалы от <дата> постановлено: «Исковое заявление ФИО1 к Администрации ГОсВД «город Махачкала» удовлетворить.
Признать незаконным Постановление Администрации ГОсВД «город Махачкала» от 16.12.2020г. № «Об исключении из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в г. Махачкале» в части исключения ФИО1.
Восстановить ФИО1 в списке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, дающих право на получение жилого помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Обязать Администрации ГОсВД «город Махачкала» и МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий» Администрации ГОсВД «город Махачкала» предоставить ФИО1, благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в городе Махачкале».
С этим решением не согласился представитель Администрации ГОсВД «город Махачкала» ФИО8, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, принять новое решение об отказе в иске.
Извещённые о месте и времени рассмотрения дела истец ФИО1, представители Администрация ГОсВД «город Махачкала», МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий» Администрации ГОсВД «город Махачкала» в судебное заседание своего представителя не явились, в связи с чем судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в их отсутствии.
Судебная коллегия, изучив материалы дело, апелляционные жалобы, пришла к выводу, что решение является законным и обоснованным и оснований для его отмены, предусмотренных ст. 310 КАС РФ, не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Судом установлено, что в свидетельстве о рождении ФИО1 <дата> года рождения: в графе «отец» указан ФИО2, который согласно справки МСЭ № является инвалидом I-группы; в графе «мать» указана ФИО3, согласно свидетельству о смерти I-БД № от <дата>, ФИО3, <дата> умерла в результате легочно-сердечной недостаточности.
Постановлением № от <дата> «Об учреждении попечительства над <.> ФИО1», по заявлению ФИО5 над истицей установлено попечительство в связи с тем, что мать ФИО1, умерла, а отец является инвалидом I-группы.
Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от <дата> № ФИО1, исключена из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда г. Махачкалы.
Суд установил, что ФИО1 принята на учет и находится на соответствующем учёте по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда г. Махачкале в период с <дата> по <дата>,.
Согласно ч. 1 ст. 155.3 СК РФ дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно ч. 1 ст. ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детям, оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находиться место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам социального найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем достижение ми возраста 18 лет.
Согласно ч.3 ст.8 указанного ФЗ, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в п.9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с п. 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет. Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п.2 правил формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №, формирование списка с субъекте Российской Федерации, на территории которого находиться место жительства детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации.
Указанным пунктом Правил также установлено, что прием заявления о включении в список осуществляется уполномоченным органом либо органом местного самоуправления. В порядке, определяемом законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, прием заявления о включении в список может осуществляться подведомственной уполномоченному органу или органу местного самоуправления организацией (далее - уполномоченная организация). Список, сформированный органом местного самоуправления, в порядке и в срок, которые установлены законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, не реже одного раза в полгода направляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган, который формирует сводный список по субъекту Российской Федерации.
Приемом заявлений и формированием списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда на территории в ГОсВД «город Махачкала» осуществляется органом местного самоуправления Администрацией ГОсВД «город Махачкала».
В силу ч.1 ст.148 СК РФ дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством, защиту от злоупотреблений со стороны опекуна (попечителя) в соответствии со ст.56 СК РФ.
Согласно 4.1 ст.56 СК РФ, защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.
Каждая сторона доказывает те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений (ч.1 ст.56 ГПК РФ).
В соответствии со ст.57 ГПК РФ, доказательства по гражданскому делу представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Истец не является собственником жилого помещения, нанимателем по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя.
Согласно ч.1 ст.67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Принимая решения об исключении истицы ФИО1 из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в г. Махачкала ответчик Администрация Администрации ГОсВД «город Махачкала» в обжалуемом постановлении № от <дата> сослалась на п. 2 и п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, согласно которым граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма, а также в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Также ответчик сослался на ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» без ссылки на конкретную её норму.
Из письма МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий» от <дата> №.18/02-7224/20 следует, что ФИО1, была исключена из указанного списка в связи с тем, что при принятии её на данный учет в нарушение действующих норм закона отсутствовал документ, подтверждающий юридический статус ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Согласно ст. 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.
В силу ч. 1 ст. 145 СК РФ опека или попечительство устанавливаются над детьми, оставшимися без попечения, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 7 ФЗ «Об опеке и попечительстве» к основным задачам органов опеки и попечительства для целей настоящего Федерального закона относится защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством.
Согласно ч. 1 ст. 8 указанного ФЗ к полномочиям органов опеки и попечительства относятся выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства.
Согласно ч. 1 ст. 121 СК РФ защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства. Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, обеспечивают защиту их прав и интересов до решения вопроса об их устройстве и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.
В силу ч.3 ст.31 ГК РФ опека и попечительство над <.> устанавливаются при отсутствии у них родителей, усыновителей, лишении судом родителей родительских прав, а также в случаях, когда такие граждане по иным причинам остались без родительского попечения, в частности, когда родители уклоняются от их воспитания либо защиты их прав и интересов.
Согласно ч.2 ст.10 ФЗ «Об опеке и попечительстве» опекун или попечитель назначается с их согласия или по их заявлению в письменной форме органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, в течение месяца с момента, когда указанному органу стало известно о необходимости установления опеки или попечительства над таким лицом.
Установление опеки осуществляется в виде постановления соответствующего территориального органа местного самоуправления.
Первичный учёт таких детей также осуществляется органом опеки и попечительства.
Согласно п.6 Приказа Минпросвещения России от 15.06.2020 №300 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей» орган опеки и попечительства в течение трех рабочих дней со дня получения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, обязан провести обследование условий жизни этого ребенка и, установив факт отсутствия попечения его родителей или его родственников, обеспечить защиту прав и интересов ребенка, оставшегося без попечения родителей, до решения вопроса о передаче его на воспитание в семью или в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организация для детей-сирот), и зарегистрировать сведения о нем в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей.
Факт отсутствия у ребенка попечения родителей устанавливается органом опеки и попечительства, первоначально установлен территориальным органом опеки и попечительства по месту жительства в 2004 году.
Судом сделан вывод, что, принимая оспариваемое постановление, Администрация ГОсВД «город Махачкала» руководствовалась тем, что в отношении истицы отсутствовал документ, подтверждающий юридический статус ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Действующим законодательством не предусмотрена какая-либо отдельная процедура признания ребенка оставшимся без попечения родителей и выдача соответствующего документа.
В то же время, факт отсутствия у ребёнка попечения родителей при необходимости может быть установлен судом в порядке установления юридического факта (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от <дата> №КГ19-8).
Судом установлено, что отец административного истца - ФИО4 является инвалидом I-группы, мать ФИО3 - умерла <дата>, в отношении истицы с 2004 года органом опеки и попечительства установлено попечительство.
Истица не является собственником жилого помещения, нанимателем по договору социального найма либо членом семьи нанимателя.
Сама истица с 2012 года зарегистрирована и проживает в доме своего попечителя ФИО5, что подтверждается копией домовой книги из материалов учетного дела.
При решении вопроса о законности снятия истицы с соответствующего учета суд принимает во внимание, что истица обратилась за постановкой на соответствующий учёт и включением в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в Администрации ГОсВД «город Махачкала», еще в 2014 году. Её заявление было рассмотрено ответчиком, принято решение о включении истицы в данный список, то есть заявление истицы удовлетворено ответчиком добровольно, в связи с чем, у неё на тот момент отсутствовала необходимость для обращения в суд в 2014 году или ранее за судебным признанием её статуса.
Истица в течение длительного времени (6 лет) находилась на данном учете, вопрос о представлении ею какого-либо документа о лишении попечения родителей ответчиками не ставился.
Действия ответчика, первоначально принявшего истицу на соответствующий учет без требования какого-либо специального документа, а затем, по прошествии более 6 лет признавшего факт принятия на учёт, суд признал незаконными.
Согласно п. 9 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Поэтому вывод суда, что истица ФИО1, и на момент её принятия на соответствующий учет в 2004 году, и на момент снятия её с данного учета в 2020 году была лишена попечения родителей, следовательно, основания для её снятия с соответствующего учета отсутствовали, данные действия ответчика признаны незаконными, постановление Администрации ГОсВД «город Махачкала» № от <дата> в части исключения истицы ФИО1, из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в г. Махачкале, с возложением на Администрации ГОсВД «город Махачкала» обязанности восстановить истицу в указанном списке, судебная коллегия считает обоснованными, сделанными на основании доказательств исследованных в ходе судебного заседания.
Доводы апелляционной жалобы являются аналогичными тем, которые были выдвинуты в ходе судебного заседания, правильно отвергнуты судом первой инстанции.
Оснований для отмены или изменения решения суда судебная коллегия не установила.
Руководствуясь ст. ст. 308, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Махачкалы от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного ответчика ФИО8 – без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Пятый кассационный суд общей юрисдикции через Советский районный суд г. Махачкалы.
Председательствующий А.-Н. К. Джарулаев
Судьи И.А. Гончаров
М.М. Абдулхалимов
Апелляционное определение в окончательной форме вынесено 5 октября 2021 года.