Решение по делу № 2а-765/2018 от 20.03.2018

Административное дело № 2а-765/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 мая 2018 РіРѕРґР°                                                                                    РіРѕСЂРѕРґ РќРёР¶РЅРёР№ Тагил

Судья Тагилстроевского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области Колядин А.В., рассмотрев в упрощенном (письменном) порядке административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к ЖЕЛВАКОВУ В. Е. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

МИФНС №... по (место расположения обезличено) обратилась в суд с административным иском к Желвакову В.Е. о взыскании обязательных платежей и санкций. Исковые требования мотивированы следующим.

В собственности административного ответчика имелись: автотранспортные средства (ИЖ-..., мотоцикл ..., УАЗ-...), недвижимое имущество (земельный участок: г. Н. Тагил, (место расположения обезличено); жилой дом: г. Н. Тагил, (место расположения обезличено)).

В адрес административного ответчика направлялись налоговые уведомления на уплату транспортного налога, налога на имущество физических лиц.

Административный ответчик в установленный законом срок налоги не уплатил, в связи с чем, в адрес административного ответчика были направлены требования об оплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц и пени по налогам.

Административный ответчик не сообщил суду об уплате налогов, не представил доказательств исполнения обязанности либо доказательства отсутствия такой обязанности.

В связи с неуплатой налогов и в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ административным истцом были начислены пени на задолженность по налогам.

Исследовав письменные материалы дела, суд признаёт исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Данный вывод суда основан на следующем.

В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 Налогового кодекса РФ).

Таким образом, налоговые правоотношения - это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на имя которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ.

Статья 362 Налогового кодекса РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункты 2, 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ).

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ.

На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Абзацами 2, 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3.000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3.000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3.000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Порядок уплаты транспортного налога установлен Законом Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», пунктом 2 статьи 3 которого установлены ставки транспортного налога.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» от 09.12.1991 №2003-1 (далее по тексту решения - Закон РФ), налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно статье 2 указанного Закона РФ объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Согласно пункту 2 статьи 5 Закона РФ налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона РФ ставки налога на вышеуказанные объекты налогообложения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям (Постановление Правительства Свердловской области от 11.01.2012 №9-ПП).

Налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц на территории Муниципального образования «Город Нижний Тагил» были установлены Решением Нижнетагильской Городской Думы.

В соответствии с п. 10 ст. 5 Закона РФ лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

Пунктом 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с п. 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ, налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Административный ответчик в установленный законом срок налоги не уплатил, в связи с чем, в адрес административного ответчика были направлены требования об оплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц и пени по налогам, что подтверждается реестрами направления заказной почтовой корреспонденции.

Таким образом, из представленных административным истцом документов следует, что процедура принудительного взыскания налогов налоговым органом была соблюдена.

Представленные административным истцом расчеты задолженности по налогам проверены судом, математически верны, не оспорены административным ответчиком, контррасчет ответчиком не представлен.

До настоящего времени административным ответчиком требование не исполнено и задолженность по налогам не погашена до настоящего времени.

В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Обратившись в суд с настоящим административным иском, указанное требования закона о сроке обращения в суд с иском административным истцом было соблюдено.

При указанных обстоятельствах, суд признаёт административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объёме.

Представленный административным истцом расчет пени проверен судом, произведен в соответствии с требованиями действующего налогового законодательства, не оспорен административным ответчиком, в связи с чем, может быть положен в основу настоящего решения суда по делу.

При указанных обстоятельствах, суд признаёт законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению исковые требования о взыскании пени в предъявленных административным истцом суммах.

Поскольку при предъявлении настоящего административного иска в суд административный истец в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии со статьями 111 и 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, статьями 20 и 50 Бюджетного кодекса РФ и письмом Министерства финансов РФ №ЗН-4-1/22129 от 17.12.2015, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного (муниципального) бюджета.

Руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №... по (место расположения обезличено) - удовлетворить.

Взыскать с ЖЕЛВАКОВА В. Е. в доход бюджета Муниципального образования «(место расположения обезличено)» задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 326 руб., пени в сумме 58 руб. 39 коп.

Взыскать с ЖЕЛВАКОВА В. Е. в доход бюджета (место расположения обезличено) задолженность по транспортному налогу в сумме 1.690 руб., пени в сумме 879 руб. 56 коп.

Взыскать с ЖЕЛВАКОВА В. Е. в доход местного (муниципального) бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб., которая подлежит уплате в течение десяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда, путём подачи апелляционной жалобы через Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.

РЎСѓРґСЊСЏ                                                                                       Рђ.Р’. Колядин

2а-765/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 16 по Свердловской области
Ответчики
Желваков В.Е.
Суд
Тагилстроевский районный суд г. Нижнего Тагила
Дело на странице суда
tagilstroevsky.svd.sudrf.ru
20.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
26.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2018[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
21.05.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
21.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2018[Адм.] Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее