РЈРР”: 63RS0в„–-72
Дело №
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р• Рќ Р Р•
<адрес> 12.07.2021г.
РЎСѓРґСЊСЏ Ленинского районного СЃСѓРґР° <адрес> Бедняков Р.Р›., ознакомившись СЃ протоколом Рё РґСЂСѓРіРёРјРё материалами дела РѕР± административном правонарушении РІ отношении физического лица – Третьяковой Рў. Рђ. РїРѕ факту совершения административного правонарушения, предусмотренного С‡.3 СЃС‚. 8.2 РљРѕРђРџ Р Р¤,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
22.06.2021г. главным специалистом отдела экологического надзора Управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара составлен протокол № об административном правонарушении в отношении физического лица – Третьяковой Т.А. по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 8.2 КоАП РФ.
Определением заместителя главного государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды от 02.07.2021г. протокол и другие материалы дела об административном правонарушении были переданы по подведомственности в Ленинский районный суд <адрес>.
Судья, изучив материалы дела, приходит к выводу о передаче настоящего дела мировому судье по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 23.1. КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных ст.19.4.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 23.1. КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
РР· подпункта «а» Рї. 3 Постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– «О некоторых вопросах, возникающих Сѓ СЃСѓРґРѕРІ РїСЂРё применении РљРѕРђРџ РФ», следует, что административное расследование представляет СЃРѕР±РѕР№ комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, уполномоченных РЅР° проведение административного расследования, направленных РЅР° установление всех обстоятельств административного правонарушения, РёС… фиксирование, юридическую квалификацию Рё процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять РёР· реальных действий, направленных РЅР° получение необходимых сведений, РІ том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, РґРѕРїСЂРѕСЃР° лиц, проживающих РІ РґСЂСѓРіРѕР№ местности.
В предоставленных в суд материалах отсутствуют документы, которые свидетельствовали бы о надлежаще проведенном административном расследовании.
На основании подпункта «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», судья районного суда, установив, что административное расследование фактически не проводилось, при подготовке дела к рассмотрению решает вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
На основании подпункта «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», при определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
Как следует из представленных суду материалов, физическое лицо Третьякова Т.А. зарегистрирована по адресу: <адрес>.
В данном случае административное расследование фактически не проводилось, в связи с чем, судья полагает необходимым передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 ч. 3 КоАП РФ, в отношении физического лица – Третьяковой Т.А. мировому судье судебного участка № Красноглинского судебного района <адрес>.
На основании изложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ, судья
О П РЕ Д ЕЛ РЛ:
Протокол № от 22.06.2021г. и материал об административном правонарушении в отношении физического лица - Третьяковой Т. А. по факту совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 8.2 КоАП РФ, направить для рассмотрения по подведомственности в мировой суд судебного участка № Красноглинского судебного района <адрес>.
РЎСѓРґСЊСЏ /РїРѕРґРїРёСЃСЊ/ Р.Р›. Бедняков
Копия верна:
РЎСѓРґСЊСЏ: