Материал № 5-84/2022
УИД 69RS0040-02-2022-000119-17
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 января 2022 года город Тверь
Судья Центрального районного суда г. Твери Давыденко Н.В., ознакомившись с материалом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Григорьевой А.В.,
УСТАНОВИЛ:
11 января 2022 года в Центральный районный суд г. Твери поступил протокол об административном правонарушении ТВР № 171969/1043 от 29 декабря 2021 года, составленный инспектором отдела организации применения административного законодательства УМВД России по Тверской области в отношении ИП Григорьевой А.В., привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, с приложенными к нему материалами.
Ознакомившись с протоколом об административном правонарушении и представленными материалами, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому поступил протокол и материалы дела на рассмотрение.
В соответствии с ч.1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. В силу ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В соответствии с положениями ст. 28.7 КоАП РФ, административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в определенных областях законодательства, перечень которых предусмотрен ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из разъяснений, содержащихся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 2, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 30.04.2020 (вопрос 20), проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3 и 20.6.1 КоАП РФ, не является обязательным, а вопрос о проведении такого расследования решается лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ, при возбуждении дела об административном правонарушении в зависимости от необходимости осуществления процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
28 декабря 2021 года инспектором организации применения административного законодательства УМВД России по Тверской области было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. При этом никаких процессуальных действий, требующих значительных временных затрат должностным лицом административного органа совершено не было. Таким образом, фактически административное расследование не проводилось.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов (часть 3 статьи 23.1 КоАП РФ). Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подлежат рассмотрению по месту совершения таких правонарушений. При этом местом совершения административных правонарушений данной категории является место их выявления.
Как следует, из протокола об административном правонарушении местом совершения правонарушения является: г. Тверь, пр-т Победы, д. 39/43, что относится к территориальной подсудности Московского районного суда г. Твери.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что дело об административном правонарушении не может быть принято к производству судьей Центрального районного суда г. Твери и протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы подлежат передаче в Московский районный суд г. Твери.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
передать протокол об административном правонарушении ТВР № 171969/1043 от 29 декабря 2021 года, составленный инспектором отдела организации применения административного законодательства УМВД России по Тверской области в отношении индивидуального предпринимателя Григорьевой А.В., привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, с приложенными к нему материалами в Московский районный суд г. Твери.
Судья Н.В. Давыденко
Материал № 5-84/2022
УИД 69RS0040-02-2022-000119-17
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 января 2022 года город Тверь
Судья Центрального районного суда г. Твери Давыденко Н.В., ознакомившись с материалом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Григорьевой А.В.,
УСТАНОВИЛ:
11 января 2022 года в Центральный районный суд г. Твери поступил протокол об административном правонарушении ТВР № 171969/1043 от 29 декабря 2021 года, составленный инспектором отдела организации применения административного законодательства УМВД России по Тверской области в отношении ИП Григорьевой А.В., привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, с приложенными к нему материалами.
Ознакомившись с протоколом об административном правонарушении и представленными материалами, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому поступил протокол и материалы дела на рассмотрение.
В соответствии с ч.1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. В силу ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В соответствии с положениями ст. 28.7 КоАП РФ, административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в определенных областях законодательства, перечень которых предусмотрен ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из разъяснений, содержащихся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 2, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 30.04.2020 (вопрос 20), проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3 и 20.6.1 КоАП РФ, не является обязательным, а вопрос о проведении такого расследования решается лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ, при возбуждении дела об административном правонарушении в зависимости от необходимости осуществления процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
28 декабря 2021 года инспектором организации применения административного законодательства УМВД России по Тверской области было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. При этом никаких процессуальных действий, требующих значительных временных затрат должностным лицом административного органа совершено не было. Таким образом, фактически административное расследование не проводилось.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов (часть 3 статьи 23.1 КоАП РФ). Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подлежат рассмотрению по месту совершения таких правонарушений. При этом местом совершения административных правонарушений данной категории является место их выявления.
Как следует, из протокола об административном правонарушении местом совершения правонарушения является: г. Тверь, пр-т Победы, д. 39/43, что относится к территориальной подсудности Московского районного суда г. Твери.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что дело об административном правонарушении не может быть принято к производству судьей Центрального районного суда г. Твери и протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы подлежат передаче в Московский районный суд г. Твери.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
передать протокол об административном правонарушении ТВР № 171969/1043 от 29 декабря 2021 года, составленный инспектором отдела организации применения административного законодательства УМВД России по Тверской области в отношении индивидуального предпринимателя Григорьевой А.В., привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, с приложенными к нему материалами в Московский районный суд г. Твери.
Судья Н.В. Давыденко