Решение по делу № 2а-946/2016 от 16.05.2016

Административное дело № 2а-946/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    20 июля 2016 года         п. Ясногорск

Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Сафоновой Е.В., при секретаре Санниковой Т.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации городского поселения «Золотореченское» к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по <адрес>ному отделу судебных приставов УФССП России по <адрес> об уменьшении размера исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец – Администрация городского поселения «Золотореченское» обратилась в суд с требованием об освобождении от уплаты исполнительского сбора.

В обоснование указав, что ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом – исполнителем Оловяннинского РО СП, на основании постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ. , вынесено постановлении о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Исполнительное производство было возбуждено на основании исполнительного листа, выданного Оловяннинским районным судом по гражданскому делу г., где предметом исполнения является обязать администрацию ГП «Золотореченское» организовать исправное наружное освещение территории поселения в темное время суток, исправную звуковую систему оповещения, оборудовать пожарные гидранты, установить указатели пожарных гидрантов и других источников водоснабжения. ДД.ММ.ГГГГ. по заявлению администрации ГП «Золотореченское» о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, судом было вынесено определение, где суд предоставил отсрочку до ДД.ММ.ГГГГ.. До указанного срока исполнить решение суда не представилось возможным, так как в администрации с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. УФК по <адрес> расходные операции по лицевым счетам приостановлены в связи с имеющейся задолженностью, перед ликвидаторами последствий ЧС, произошедшей в январе 2014г.. В связи с этим, администрация поселения не имеет возможности производить финансовые операции для нужд поселения, поскольку необходимо было приобрести уличные фонари. Решение в части организации исправной звуковой системы оповещения выполнено собственными силами ДД.ММ.ГГГГ., пожарные гидранты и указатели не территории поселения имеются. Администрация считает, что все меры для надлежащего исполнения были предприняты, умысла, и вины по несвоевременному исполнению решения суда не было. С момента вступления в законную силу решения суда администрация не смогла исполнить по причине приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах УФК по <адрес>, но в то же время провела мероприятия собственными силами. Считает, что уплата исполнительского сбора нецелесообразна, поскольку денежные средства от уплаты исполнительского сбора не способствуют решению вопросов.

В ходе рассмотрения дела административным истцом требования были уточнены. Просит суд снизить размер исполнительского сбора.

В судебном заседании административный истец – представитель администрации ГП «Золотореченское» участия не принимал, представил суду заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия.

Представители административного ответчика – Оловяннинского РОСП УФССП России по <адрес> и Управления ФССП по <адрес> в судебном заседании не участвовали, уведомлены надлежащим образом.

С учетом изложенного, судом определено, в соответствии с требованиями п.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства РФ, рассмотреть административное дело в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Суд, исследовав материалы дела, установил следующее.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 121 Федерального закона "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Согласно положениям ч. 4 ст. 218 КАС РФ, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ) принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Частью 11 статьи 30 Закона N 229-ФЗ установлено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статьи 30 Закона N 229-ФЗ).

В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1 статьи 105 Закона N 229-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона N 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3 статьи 112 Закона N 229-ФЗ).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч. 2 ст. 112 Закона N 229-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 года N 13-П исполнительский сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера. Исполнительский сбор выражается в возложении на должника обязанности по производству определенной дополнительной выплаты в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства. Полномочие судебного пристава-исполнителя от имени государства налагать взыскание на должника в предусмотренных названным Федеральным законом случаях и воплощает конституционно значимый публично-правовой интерес государства и общества в осуществлении эффективного правосудия в целях защиты и восстановления нарушенных прав.

Как следует из материалов дела, вступившим 09.04.2012г. в законную силу решением Оловяннинского районного суда от 07.02.2012г. на Администрацию городского поселения «Золотореченское» возложена обязанность организовать исправное наружное освещение территории поселения в темное время суток, оборудовать пожарные гидранты, установить указатели пожарных гидрантов и других источников водоснабжения, а также направления движения к ним.

В соответствии с указанным решением судебным приставом-исполнителем Оловяннинского РОСП ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство и должнику предложено в добровольном порядке произвести исполнение решения в пятидневный срок.

    В ходе рассмотрения дела установлено, что после получения Администрацией поселения копии указанного постановления в установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа срок оно должником не исполнено.

Суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, являющегося административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При этом, суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия), и выясняет в полном объеме обстоятельства, необходимые при разрешении таких дел (ч. 8 ст. 226 КАС РФ).

В нарушение ч.2 ст.13 ГПК РФ, действовавшей на момент вынесения решения суда, согласно которой вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Требования вступившего в законную силу решения и постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства Администрацией городского поселения «Золотореченское» не были выполнены в срок, установленный для добровольного исполнения. Администрация не представила в службу приставов доказательств того, что исполнение решения в срок, было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

Поэтому, судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ правомерно вынесено постановление о взыскании с Администрации поселения исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Согласно ч. 7 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).

Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

С учетом положений ч. 7 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве", суд считает возможным уменьшить размер исполнительного сбора на одну четверть от его размера, т.е. до 37 500 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление администрации городского поселения «Золотореченское» удовлетворить.

Уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного с администрации городского поселения «Золотореченское» по постановлению судебного пристава – исполнителя Оловяннинского РОСП от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ. по гражданскому делу по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Золотореченское» о понуждении организовать исправное наружное освещение территории поселений в темное время суток, исправную звуковую систему оповещения, оборудовать пожарные гидранты, установить указатели пожарных гидрантов и других источников водоснабжения, на одну четверть, то есть с 50 000 рублей до 37 500 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Оловяннинский районный суд в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Сафонова Е.В.

2а-946/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация г/п " Золотореченское"
Ответчики
Оловяннинский РОСП УФССП России по Забайкальскому краю
Суд
Оловяннинский районный суд Забайкальский края
Судья
Сафонова Елена Валериевна
Дело на странице суда
olov.cht.sudrf.ru
08.05.2020Регистрация административного искового заявления
08.05.2020Передача материалов судье
08.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
08.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Дело оформлено
08.05.2020Дело передано в архив
20.07.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее