дело № 5-242/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 апреля 2018 года                                  г. Екатеринбург

Судья Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области Черных О.А., с участием помощника прокурора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга Имановой М.К., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью Производственно-монтажная компания "ТРАНССТРОЙ", ИНН , ОГРН , юридический адрес: г. Екатеринбург, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

    В период с 29 января 2018 по 21 февраля 2018 года в ходе проведения проверки соблюдения федерального законодательства в сфере трудовых отношений прокуратурой Верх-Исетского района ООО ПМК "ТРАНССТРОЙ", по юридическому адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, по результатам проверки вынесено представление об устранении допущенных нарушений от 21 февраля 2018 года, в котором предложено в течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению причин и условий, способствующих нарушению федерального законодательства.

    03.04.2018 в адрес ООО ПМК "ТРАНССТРОЙ" направлено уведомление о предоставлении в срок до 04 апреля 2018 года сведений о результатах рассмотрения представления об устранении допущенных нарушений с подтверждающими документами. В установленный срок общество требование прокурора не исполнило, о причинах невозможности предоставления документов не сообщило.

В судебное заседание представитель ООО ПМК "ТРАНССТРОЙ" не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомил.

Согласно ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Помощник прокурора Верх-Исетского района гор. Екатеринбурга Иманова М.К. считала вину юридического лица в совершении административного правонарушения установленной, просила назначить наказание в пределах санкции статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заслушав прокурора, изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

    В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

    Согласно Закону о прокуратуре одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.

В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из материалов дела следует, что 06 марта 2018 года в прокуратуру Верх-Исетского района г. Екатеринбурга поступило обращение работников ООО ПМК "ТРАНССТРОЙ" Авласенко А.Н. и Кириченко В.А. о возможных нарушениях работодателем федерального законодательства в сфере трудовых прав.

    По итогам проверки, проведенной в период с 29.01.2018 по 21.02.2018, в адрес директора ООО ПМК "ТРАНССТРОЙ" прокурором Верх-Исетского района г. Екатеринбурга вынесено представление об устранении допущенных нарушений от 21 февраля 2018 года.

    В представлении поставлены требования: рассмотреть его в тридцатидневный срок и принять конкретные меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленных нарушений федерального законодательства, уведомить прокуратуру Верх-Исетского района г. Екатеринбурга о времени и месте рассмотрения представления; решить вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности; о результатах рассмотрения представления сообщить прокурору в месячный срок.

Копия указанного представления была лично получена 21 февраля 2018 года директором общества Юрковым Д.А.

Вместе с тем, в срок до 23 марта 2018 года ООО ПМК "ТРАНССТРОЙ" требование прокурора не исполнило, о причинах невозможности предоставления документов не сообщило.

Данный факт обоснованно зафиксирован в постановлении заместителя прокурора Верх-Исетского района г. Екатеринбурга о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 апреля 2018 года, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2, 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также подтверждается требованием прокуратуры района от 03 апреля 2018 года ; отчетом об отправке электронного письма от 03 апреля 2018 года, выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой ООО ПМК "ТРАНССТРОЙ" расположено по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>.

Оценивая собранные по делу об административном правонарушении доказательства, в совокупности в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о наличии состава правонарушения и доказанности вины ООО ПМК "ТРАНССТРОЙ" в совершении правонарушения, его действия судья квалифицирует по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Однако, суд приходит к выводу о необходимости исключения из состава административного правонарушения требования о решении вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Пунктом 4 статьи 10 Закона о прокуратуре предусмотрено, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Представление заместителя прокурора в числе прочих содержит требование о решении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях закона.

Частью первой статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить перечисленные в указанной норме дисциплинарные взыскания.

Применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке. Содержащееся в представлении заместителя прокурора от 21.02.2018 императивное требование о решении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях закона, противоречит приведенным нормам Закона о прокуратуре, Трудового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, невыполнение указанного требования представления прокурора суд исключает из состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вмененного ООО ПМК "ТРАНССТРОЙ".

При назначении административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    В силу ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

    Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

    По сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО ПМК "ТРАНССТРОЙ" включено в указанный реестр, является микропредприятием.

    Общество к административной ответственности ранее не привлекалось, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, иного из материалов дела не следует.

Как пояснил в судебном заседании помощник прокурора, ответ ООО ПМК "ТРАНССТРОЙ" на представление заместителя прокурора был получен 18.04.2018.

Учитывая фактические обстоятельства настоящего дела и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░" ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 4.1.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                         ░.░. ░░░░░░

5-242/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО ПМК "Трансстрой"
Суд
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Черных Ольга Александровна
Дело на сайте суда
verhisetsky.svd.sudrf.ru
20.04.2018Передача дела судье
27.04.2018Подготовка дела к рассмотрению
27.04.2018Рассмотрение дела по существу
28.04.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.05.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее