Решение по делу № 12-55/2016 от 18.07.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 августа 2016 года г. Соль-Илецк

Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Хвалевой Е.В.

с участием представителя администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области – начальник юридического отдела администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области ФИО1,

лица, вынесшего постановление об административном правонарушении заместителя главного государственного инспектора Соль-Илецкого городского округа и <адрес> по пожарному надзору – заместителя ОНДиПР по Соль-Илецкому городскому округу и <адрес> ФИО2,

при секретаре Чередниченко Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника юридического отдела администрации Соль-Илецкого городского округа на постановление заместителя главного государственного инспектора Соль-Илецкого городского округа и Акбулакского района – заместителя ОНДиПР по Соль-Илецкому городскому округу и Акбулакскому району от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя главного государственного инспектора Соль-Илецкого городского округа и Акбулакского района по пожарному надзору – заместителя ОНДиПР по Соль-Илецкому городскому округу и Акбулакскому району от ДД.ММ.ГГГГ администрация муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В поступившей в Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области жалобе начальник юридического отдела администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области считает постановление о назначении административного наказания незаконным и необоснованным. Указывает, что в целях оповещения населения на территории <адрес> установлена сирена марки <данные изъяты> с радиусом оповещения <данные изъяты> м. в населенных пунктах сельского типа и речевая система оповещения типа «<данные изъяты>», дополнительно главным специалистом <адрес> территориального отдела в случае возникновения ЧС оповещение осуществляется путем прозвона по телефонному справочнику жителей населенного пункта. В <адрес> установлена сирена марки <данные изъяты> с радиусом оповещения <данные изъяты> м. в населенных пунктах сельского типа, речевая система оповещения типа «<данные изъяты>», 2 ручных мегафона и через телефонную связь, ответственный за оповещение главный специалист <адрес> территориального отдела. На территории <адрес> установлена система оповещения марки «<данные изъяты>», дополнительно осуществляется прозвон по телефонной связи жителей населенного пункта ответственный старший инспектор <адрес> территориального отдела ФИО8 Ответственный за оповещение главный специалист <адрес> территориального отдела. В целях оповещения населения на территории <адрес> установлено 3 механических приспособления (рында), дополнительно оповещение осуществляется через сотовые телефоны и подворовой обход - ответственные главный специалист ФИО9, старший инспектор ФИО10, участковый инспектор ФИО11, директор <адрес> СОШ ФИО3, заведующая <адрес> СДК ФИО4, участковый врач <адрес> врачебной амбулатории ФИО5, социальный работник <адрес> ФИО6, библиотекарь <адрес> филиала МБУК «МЦБ» ФИО7 В постановлении о назначении наказания указано, что в <адрес> имеющаяся система оповещения не обеспечивает доведение необходимой информации до всего населения, проживающего в поселке, хотя никакие измерения на момент составления постановления в установленном порядке не проводились. Поэтому данное утверждение является необоснованным. Забор воды в любое время года в целях пожаротушения на территории <адрес> осуществляется: из озера <данные изъяты> через мотопомпу (время закачки емкости пожарного автомобиля 4-5 минут), из водонапорной башни «<данные изъяты>», из скважины имеющейся внутри пожарного бокса внутри <адрес> (оборудованной насосом БЦМ), из двух скважин, расположенных на территории СПК «<данные изъяты>», из пожарного гидранта, находящегося вблизи здания МОАУ «<данные изъяты>». Забор воды на территории <адрес>, осуществляется из пожарного гидранта, расположенного по адресу <адрес> (в) около федерального пожарного поста. В <адрес> забор воды осуществляется из пожарного гидранта, расположенного на территории МОАУ «<данные изъяты>». На территории <адрес> забор воды осуществляется из <данные изъяты> исправных пожарных гидрантов. В постановлении о назначении наказания указано, что из <данные изъяты> пожарных гидрантов <данные изъяты> являются неисправными. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 года «О противопожарном режиме», а так же Приказом № 168 от 06 апреля 2015 года ГУ МЧС России по Оренбургской области «Об организации контроля за наружными системами противопожарного водоснабжения на территории Оренбургской области» проверка противопожарного водоснабжения на ДД.ММ.ГГГГ на территории Оренбургской области проводилась в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по окончании проверки составляется сводный акт. Акт проверки гидрантов на момент составления постановления о назначении наказания администрации контролирующим органом не представлялся, поэтому данное утверждение является необоснованным. Все вышеперечисленное имущество (сирены, пожарные сигнализации, гидранты) состоит в реестре муниципального имущества Соль-Илецкого городского округа, что подтверждается выпиской от ДД.ММ.ГГГГ (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ). Факт наличия правонарушений администрация оспаривает. Считает, что констатация в постановлении только факта правонарушения, без установления причины образования этих нарушений, а также связи между действиями администрации и наступившими последствиями является недостаточной для привлечения к административной ответственности по ст.20.4 КоАП РФ. Просит признать незаконным и отменить вышеуказанное постановление.

В судебном начальник юридического отдела администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области ФИО1 жалобу поддержала в полном объеме, и просила ее удовлетворить по изложенным в ней основаниям.

Лицо, вынесшее постановление об административном правонарушении ФИО2 в судебном заседании указал, что период с ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка населенных пунктов подверженных распространению природных пожаров расположенных на территории МО <адрес> городской округ. При проверке системы оповещения <адрес> главный специалист <адрес> отдела систему оповещения типа «<данные изъяты>» запустить не смог. Сирена марки <данные изъяты> расположена в гараже и при запуске она устанавливается на расстоянии не более 2-х метров от гаража на земле, в результате чего уменьшается радиус оповещения. При проверке системы оповещения <адрес> установлено, что сирена марки <данные изъяты> расположена внутри чердачного помещения, в результате чего уменьшается радиус оповещения. При проверке осуществлен запуск сирены и при отъезде от места установки сирены на расстоянии около <данные изъяты> метров звук сирены на улице не слышен. При проверке системы оповещения <адрес> установлено, что система оповещения типа «<данные изъяты>» не обеспечивает доведение необходимой информации до всего населения, проживающего на территории населенного пункта. На момент проверки на территории <адрес> было установлено только одно механическое приспособление (рында), что не обеспечивало доведение необходимой информации до всего населения, проживающего на территории населенного пункта. При проверке <адрес> установлено, что пожарный пирс на озере затоплен разливными водами, подъезд отсутствует. На водонапорной башне «<данные изъяты>» демонтировано приспособление для забора воды пожарными автомобилями, в пожарном гидранте отсутствует давление воды. Согласно п. 80 Правил противопожарного режима в РФ утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности». В <адрес> имеющейся пожарный гидрант установлен на водопроводе диаметром <данные изъяты> мм. Согласно п.8.10 СП 8.131.30.2009 диаметр труб водопровода, объединенного с противопожарным, в городских округах (поселениях) и на производственных объектах должен быть не менее 100 мм. В <адрес> на территории поселения и МОБУ «<данные изъяты> пожарные гидранты отсутствуют. На территории МОБУ «<данные изъяты>» имеется пожарный водоем объемом <данные изъяты> куб.м. Согласно п.2.12 СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» расход воды на наружное пожаротушение составляет 5 л/с. Продолжительность тушения пожара должна приниматься 3 часа (п.2.24 СНиП 2.04.02-84*), исходя из чего, объем пожарного водоема должен быть 54 куб.м. На основании изложенного просил суд отказать в удовлетворении жалобы заявителя.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.

Объективную сторону административного правонарушения составляют действия или бездействие указанных в ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ субъектов административной ответственности (граждан, должностных лиц и юридических лиц), состоящие в невыполнении обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, возложенных на них соответствующими правовыми нормами.

Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Из представленного материала следует, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка противопожарного состояния на территории <адрес>, при проведении которой выявлены нарушения правил пожарной безопасности.

По результатам проведенной проверки должностным лицом составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ и протокол об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ .

Из протокола об административном правонарушении следует, что администрация муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области допустила нарушение требований пожарной безопасности, а именно:

- не обеспечено оповещение всего населения, проживающего на территории <адрес>, чем нарушена ст. 19 Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, ст. 63 Федерального Закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, п. 16 Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 года;

- не обеспечено оповещение всего населения, проживающего на территории <адрес>, чем нарушена ст. 19 Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, ст. 63 Федерального Закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, п. 16 Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 года;

- не обеспечено оповещение всего населения, проживающего на территории <адрес>, чем нарушена ст. 19 Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, ст. 63 Федерального Закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, п. 16 Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 года;

- не обеспечено оповещение всего населения, проживающего на территории <адрес>, чем нарушена ст. 19 Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, ст. 63 Федерального Закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, п. 16 Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 года;

- не созданы условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения на территории <адрес>, а также на прилегающей территории, чем нарушены ст. 19 Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, ст. 63 Федерального Закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, п. 16, п. 80 Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 года, п. 4.1 Свода Правил 8.13130.2009, п. 2.11 СНиП 2.04.02-84;

- не созданы условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения на территории <адрес>, а также на прилегающей территории, чем нарушены ст. 19 Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, ст. 63 Федерального Закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, п. 16, п. 80 Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 года, п. 4.1 Свода Правил 8.13130.2009, п. 2.11 СНиП 2.04.02-84;

- не созданы условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения на территории <адрес>, так как на территории города расположено 99 пожарных гидрантов, из них 7 не исправно, в том числе 1 расположенный вблизи границы лесного фонда, чем нарушены ст. 19 Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, ст. 63 Федерального Закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, п. 16, п. 80 Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 года, п. 4.1 Свода Правил 8.13130.2009, п. 2.11 СНиП 2.04.02-84;

- отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения на территории <адрес>, чем нарушены ст. 19 Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, ст. 63 Федерального Закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, п. 16, п. 80 Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 года, п. 4.1 Свода Правил 8.13130.2009, п. 2.11 СНиП 2.04.02-84.

Администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области выдано предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Оценив в совокупности, имеющиеся в материале доказательства: распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки администрации городского округа; акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ ; протокол об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях администрации муниципального образования Соль-Иецкий городской округ Оренбургской области состава вмененного правонарушения. Указанные нарушения образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Доводы жалобы о создании условий для забора воды из источников наружного водоснабжения, об оповещении жителей населенных пунктов в случае возникновения ЧС по телефонной связи и подворовым обходом не свидетельствуют об отсутствии вины в совершении нарушения. Администрация имела возможность для соблюдения требований пожарной безопасности, но ею не были приняты необходимые и достаточные для этого меры, иного из материалов дела не следует.

Представленные администрацией сведения о том, что неисправные пожарные гидранты не находятся на балансе муниципального образования, не свидетельствуют о том, что администрация не должна нести ответственность за неисправное состояние пожарных гидрантов, указанных в протоколе, поскольку в силу ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» органы местного самоуправления поселений и городских округов в целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов обязаны создать в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения.

Доводы заявителя о том, что не доказано событие правонарушения, так как отсутствуют сведения о фиксации выявленных нарушений, не составлен протокол осмотра проверяемого объекта защиты, в котором зафиксированы выявленные нарушения правил противопожарной безопасности, не производились измерения с применением специальных технических средств, отклоняется.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и виновность лица в его совершении. Из указанной нормы следует, что в производстве по делу об административном правонарушении административному органу необходимо доказать, что имел место факт его совершения и что привлекаемое лицо виновно в его совершении.

На основании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Таким образом, каких либо обязательных требований о наличии доказательств, зафиксированных в определенных форме и виде, в том числе обязательность составления протокола осмотра, проведение измерений с применением специальных технических средств, КоАП РФ не предусматривает.

Наказание администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ. С учетом фактических обстоятельств, установленных по делу, оснований для назначения штрафа в размере менее минимального, предусмотренного санкцией статьи, не имеется, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение требований пожарной безопасности может повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.

На основании изложенного, суд считает, что обстоятельства на основании которых заместителем главного государственного инспектора Соль-Илецкого городского округа и Акбулакского района по пожарному надзору – заместителем ОНДиПР по Соль-Илецкому городскому округу и Акбулакскому району было вынесено постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , являются доказанными в полном объеме, что свидетельствует о законности постановления. Поэтому вывод о виновности администрации муниципального образования Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, является правильным.

Оснований исключающих производство по делу об административном правонарушении и прекращение дела в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6- 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление заместителя главного государственного инспектора Соль-Илецкого городского округа и Акбулакского района по пожарному надзору – заместителя ОНДиПР по Соль-Илецкому городскому округу и Акбулакскому району от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области оставить без изменения, а жалобу начальника юридического отдела администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области – без удовлетворения

Решение суда может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.В. Хвалева

12-55/2016

Категория:
Административные
Другие
Администрация Соль-Илецкого ГО
Суд
Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области
Судья
Хвалева Е.В
Статьи

20.4

Дело на странице суда
sol-iletsky.orb.sudrf.ru
18.07.2016Материалы переданы в производство судье
08.08.2016Судебное заседание
09.08.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
23.09.2016Вступило в законную силу
20.10.2016Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее