Дело №2а-363/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Аскарово РБ        11 мая 2018 года

Абзелиловский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Янузаковой Д.К.

при секретаре      Зайнуллине И.У.

с участием административного истца А.И.А.,

представителя административного ответчика А.Я.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению А.И.А. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ №37, на действия, бездействие по начислению транспортного налога,

УСТАНОВИЛ:

А.И.А. обратился в суд с административным иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ №37 на действия, бездействие по начислению транспортного налога, мотивируя свое обращение тем, что он обращался с заявлением в МРИ ФНС №37 о переводе налога на автомобиль Ниссан 200, 1987 года выпуска, на транспортное средство, имеющее меньшую мощность. МРИ ФНС №37 своим ответом от 09.02.2018 года отказала в переводе налога на транспортное средство. Неправомерные действия МРИ ФНС № 37 обжалованы в вышестоящий орган, из их ответа следует, что они отказываются признавать незаконным действия ФНС №37, при этом, не зная русского языка, искажают закон РБ «О транспортном налоге», читают документ по порядку, то есть в математическом порядке, без смысла документа. Непонимание Закона РБ сотрудниками ФНС№37, решений КС РБ и КС РФ, нарушаются права административного истца на льготу по транспорту по его выбору за один тип, если ему более 10 лет. Ответчик отказал административному истцу в переводе налога на основании своего собственного толкования закона, противоречащему русскому языку. Принадлежащий А.И.А. автомобиль Ниссан 200, 1987 года выпуска, имеет мощность 169 л.с. и входит в льготное налогообложение как автомобиль имеющий дату выпуска более 10 лет, мощностью до 250 л.с.

Просит суд признать взыскание транспортного налога МРИ ФНС №37 на автомобиль Ниссан 200, 1987 г. выпуска, незаконным, обязать отменить налоги и пени, обязать перевести ответчика налог на транспорт по выбору административного истца.

В судебном заседании от административного истца поступило ходатайство о принятии уточненного иска, согласно которому он просит признать требование № 14753 на 15.02.2018 о взыскании транспортного налога МРИ ФНС №37 на автомобиль Ниссан 200, 1987 г. выпуска, незаконным, обязать отменить налоги и пени, обязать перевести МРИ ФНС № 37 налог на транспорт по выбору административного истца.

Протокольным определением суда от 11.05.2018 данное уточнение принято.

Административный ответчик исковые требования А.И.А. не признал, в своем отзыве указывает, что исчисление транспортного налога производится налоговыми органами в соответствии с главой 28 Налогового кодекса РФ и Законом Республики Башкортостан от 27.11.2002 -з «О транспортном налоге». У А.И.А. находится в собственности два легковых транспортных средства: ВАЗ 21053, 1999 г. выпуска, с мощностью двигателя 71,40 л.с. и Нисан 200, 1987 г.в., с мощностью двигателя 169 л.с. От уплаты налога освобождены легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с., а грузовые с мощностью двигателя до 250 л.с. при условии, что с даты выпуска которых прошло более 10 лет. Легковой автомобиль марки Нисан 200 с мощностью двигателя 169 л.с, соответственно, не попадает под категорию льготы до 150 л.с. Исчисление транспортного налога производится по ставке 50 рублей за одну лошадиную силу. При исчислении транспортного налога за 2016 год налогоплательщику предоставлена льгота на легковой автомобиль марки ВАЗ 21053. Автомобиль Ниссан 200 по типу транспортных средств является легковым. Конституционный суд Республики Башкортостан, основываясь на Определении Конституционного суда Российской Федерации от 17 июля 2014 года N 1568-0, указал, что правовое регулирование, в равной мере распространяющееся на всех налогоплательщиков, не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя в указанном им аспекте и пришел к выводу о необоснованности заявленных требований. Право на льготы не нарушено, налогоплательщик освобожден от уплаты транспортного налога по автомобилю ВАЗ 21053, легковой автомобиль марки Ниссан 200 с мощностью двигателя 169 л.с. не подпадает под категорию, подлежащих освобождению от транспортного налога, соответственно, налоговый орган не вправе нарушить закон и отменить налог в сумме 704 руб., который по состоянию на 26.04.2018 года в бюджет не уплачен. Также указывает, что истцом некорректно сформулированы заявленные требования, налоговым органом взыскание транспортного налога, на момент обращения А.И.А. в суд, не производилось. Заявленные требования не содержат сведений, какие налоги и пени, в какой сумме просит отменить истец. А.И.А. было выставлено требование N 14753 об уплате налога по состоянию на 15.02.2018, в том числе транспортного налога по спорному автомобилю Ниссан 200, которое налогоплательщиком не оспаривалось. На неоднократные обращения А.И.А. с аналогичным вопросом были представлены ответы о правомерности начислений по транспортному налогу.

В отзыве на возражения административного ответчика МРИ ФНС России № 37 А.И.А. указывает, что административный ответчик самостоятельно искажает Закон РБ «О транспортном налоге», доводы приводит аналогичные, указанным в иске. Считает, что возражения MPИ ИФНС № 37 основаны на собственном толковании законов и не могут быть приняты как аргумент при вынесении решения.

В судебном заседании административный истец исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить, также пояснил, что все обращения отправлял через личный кабинет налогоплательщика.

Представитель административного ответчика в судебном заседании исковые требования не признал по доводам, изложенным в письменном отзыве, указывает на нарушение досудебного порядка, поскольку непосредственно требование № 14753 на 15.04.2018 в вышестоящий орган не обжаловалось, в ответах также ссылка на данное требование отсутствует.

Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, статья 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 1 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 59-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 данного закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Государственный орган, орган местного самоуправления дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пп. 4 п. 1 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006).

Административный истец является собственником двух легковых транспортных средства: ВАЗ 21053 1999 года выпуска с мощностью двигателя 71.40 лошадиных силы и НИССАН 200 1987 года выпуска с мощностью двигателя 169 лошадиных сил.

Административный истец указывает, что как ветеран боевых действий он должен быть освобожден от уплаты налога по транспортным средствам, с даты выпуска которых прошло не более 10 лет до 150 л.с. включительно, а также по транспортным средствам, с даты выпуска которых прошло более 10 лет с мощностью двигателя до 250 л.с.

02.02.2018 года А.И.А. обратился с заявлением в МРИ ФНС №37 о переводе налога на транспортное средство, имеющее меньшую мощность.

Из пояснений сторон установлено, что данное обращение направлено через интернет-ресурс «Личный кабинет налогоплательщика», его текст у сторон отсутствует.

09.02.2018 года МРИ ФНС №37 сообщила об отказе в переводе налога на транспортное средство.

Определением Абзелиловского районного суда РБ 15.03.2018 года административное исковое заявление А.И.А. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №37 по Республике Башкортостан о признании взыскания транспортного налога незаконным, обязании перевести налог на транспорт по выбору истца, признании незаконным требования об уплате налога от 15.02.2018 оставлено без рассмотрения.

21.03.2018 года административный истец направил интернет-обращение на имя вышестоящего налогового органа, на которое направлен ответ от 30.03.2018 года ЗГО, дающий разъяснения правового характера относительно исчисления транспортного налога, указано, что нарушений при исчислении транспортного налога не допущено.

Из содержания обращений административного истца и ответов на них не следует, что А.И.А. обжаловалось требование на 15.02.2018 года.

Согласно абз.1 статьи 137 Налогового кодекса РФ каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

В соответствии с частью 2 статьи 138 Налогового кодекса РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В случае, если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято вышестоящим налоговым органом в сроки, установленные пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.

Акты налоговых органов ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в судебном порядке.

Акты ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действия или бездействие его должностных лиц обжалуются в судебном порядке.

В силу пункта 1 части 1 статьи 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.

В связи с тем, что из представленной переписки не усматривается обжалование административным истцом требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ №37 за на ДД.ММ.ГГГГ, суд считает необходимым оставить требования А.И.А. в этой части без рассмотрения.

Что касается иных требований истца, то суд находит их неподлежащими удовлетворению ввиду следующего.

Судом установлено, что между административным истцом и административным ответчиком возникли разногласия по вопросу о переводе транспортного налога на транспортное средство НИССАН 200, 1987 г. выпуска, по данному факту А.И.А. направил в УФНС России по РБ обращение посредством сети Интернет.

Рассмотрев поступившее обращение, УФНС России по РБ своим письмом от 30.03.2018 года сообщило А.И.А. о правомерно произведенном исчислении транспортного налога МРИ ФНС России № 37 по РБ.

Вышеизложенное с учетом того обстоятельства, что непосредственно действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ №37 по вопросу о переводе транспортного налога на НИССАН 200, 1987 г. выпуска было оспорено административным истцом в вышестоящий налоговый орган, который признал данное начисление правомерным, свидетельствует о соблюдении административным истцом досудебного порядка рассмотрения спора, в связи с чем довод административного ответчика о несоблюдении в этой части досудебного порядка суд находит несостоятельными.

В соответствии со статьей 32 Налогового Кодекса Российской Федерации на налоговые органы возложена обязанность осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей.

Исчисление транспортного налога производится налоговыми органами в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Республики Башкортостан от 27.11.2002 №365-з «О транспортном налоге» на основании сведений о регистрации транспортных средств, представленных органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

На основании статьи 357 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

В соответствии со статьей 2 Закона Республики Башкортостан от 27.11.2002 № 365-з"О транспортном налоге" налоговые ставки на транспортные средства в Республике Башкортостан устанавливаются в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 150 до 200 лошадиных сил включительно установлена налоговая ставка -50 рублей за каждую лошадиную силу.

Статьей 3 указанного закона установлено, что от уплаты налога освобождаются отдельные категории граждан, в том числе ветераны боевых действий по автомобилям легковым с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, а также по грузовым автомобилям, с даты выпуска которых прошло более 10 лет, с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил включительно (для владельцев двух и более транспортных средств - по выбору за одно транспортное средство каждого типа).

При этом, согласно пункту 1 указанной статьи физическим лицам, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство (транспортные средства), на один легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно по выбору налогоплательщика предоставляется льгота в виде пониженной ставки налога.

Исходя из буквального толкования вышеуказанной нормы, от уплаты налога освобождены легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с, в части грузовых автомобилей освобождены с мощностью двигателя до 250 л.с. при условии, что с даты их выпуска прошло более 10 лет.

Мощность двигателя НИССАН 200, 1987 г. выпуска превышает 150 лошадиных сил, сведений о том, что данный автомобиль относится к категории грузовых автомобилей, материалы дела не содержат.

Таким образом, принадлежащий А.И.А. автомобиль марки НИССАН 200 с мощностью двигателя 169 л.с., относящийся к категории легковых автомобилей не попадает под категорию льготы до 150 л.с., а также под категорию грузовых автомобилей.

Суд находит несостоятельным довод административного истца, что административным ответчиком и вышестоящим налоговым органом дано неверное толкование абз. 2 пункта 2 статьи 3 Закона Республики Башкортостан от 27.11.2002 №365-з"О транспортном налоге".

В случае, если бы предусмотренная данной нормой льгота распространялась на все автомобили (независимо от типа: грузовая или легковая), имеющих дату выпуска более 10 лет и мощность двигателя до 250 л.с., то законодателем в законе было бы прямо отражено, что от уплаты налога освобождается определенная категория лиц по всем транспортным средствам, с даты выпуска которых прошло более 10 лет и отсутствовало бы разделение на тип транспортных средств, как легковые до 150 л.с и грузовые до 250 л.с, но с даты выпуска которых прошло более 10 лет.

Судом также установлено, что при исчислении транспортного налога за 2016 год административному истцу предоставлена льгота, указанная в пункте 2 статьи 3 Закона РБ «О транспортном налоге» на легковой автомобиль Марки ВАЗ 21053 с мощностью двигателя 71.40 л.с.

Исходя из вышеизложенного, суд не усматривает в действиях сотрудников налогового органа по неприменению льготы, установленной статьей 3 Закона РБ «О транспортном налоге» в отношении легкового автомобиля марки НИССАН 200 с мощностью двигателя 169 л.с., нарушение закона, право административного истца на льготы не нарушено.

Соответственно, обязанность налогового органа отменить начисления на указанное транспортное средство, перевести льготу по транспортному налогу по выбору истца отсутствует.

При указанных обстоятельствах в удовлетворении оставшейся части требований необходимо отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ №37 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ №37 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 15.02.2018 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░ №37 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 200, 1987 ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ №37 ░░ 15.02.2018 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:     ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-363/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ахмедьянов А.И.
Ответчики
ТОРМ МИФНС России № 37 по РБ
МРИФНС № 37
Суд
Абзелиловский районный суд Республики Башкортостан
Дело на сайте суда
abzelilovsky.bkr.sudrf.ru
02.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
04.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
27.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2018[Адм.] Судебное заседание
11.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее