Решение по делу № 5-1031/2022 от 04.04.2022

№ 5-1031/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск                                «2» июня 2022 года

Судья Центрального районного суда города Красноярска Агапова Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Теряева ФИО4,

установил:

В Центральный районный суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Теряева ФИО4.

Из представленных материалов следует, что в Службу по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края поступило письмо от ТСЖ «Мира 85», согласно которому рекламная конструкция в виде объемных букв SUBWAY была самовольно установлена арендатором нежилого помещения № 111 в начале сентября 2021 года в фасад объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», 1936-1940е гг., по адресу: <адрес>. По результатам произведенного осмотра на 15.02.2022 года установлено: на восточном выступающем ризалите, между первым и вторым этажами, установлена вывеска «SUBWAY»; крепление вывески выполнено путем крепежного изделия (анкера) в фасад ОКН с повреждением фактурной штукатурки, входящей в предмет охраны ОКН, утверждённый приказом министерства культуры Красноярского края от 20.12.2013 №615.

Решением исполнительного комитета Красноярского краевого Совета народных депутатов от 24.12.1986 № 345 ОКН принят на государственную охрану.

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 14.11.2014 г. № 1939 ОКН включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за регистрационным номером 271410027790005.

Приказом министерства культуры Красноярского края 20.12.2013 г. № 615 утвержден предмет охраны ОКН.

Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости от 31.01.2022 г. № КУВИ-001/2022-12783861 помещение № 111 по пр. Мира, д. 85 передано на праве субаренды Теряеву ФИО4 (договор субаренды от 25.08.2020 № 18/1).

    В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу пункта 1 статьи 47.3 Закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, обязаны, в том числе не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия.

Согласно статье 40 Закона № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В силу пункта 1 статьи 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В адрес Службы заявления о согласовании проектной документации, а также о выдаче разрешения на проведение работ на ОКН, не поступали.

Таким образом, в действиях ИП Теряева С.Г. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.

Представители службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края считают привлечение ИП Теряева С.Г. к административной ответственности законным и обоснованным, просили привлечь должностное лицо к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

В судебное заседание Теряев С.Г. не явился. О времени и месте судебного разбирательства был уведомлен надлежащим образом, в связи с чем суд постановил: рассмотреть материал в его отсутствие.

Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.

Вина ИП Теряева С.Г. в совершении инкриминируемого административного правонарушения, подтверждается следующими материалами дела: протоколом об административном правонарушении №03/22 от 14.03.2022 года; заданием на проведение выездного обследования №4 от 14.02.2022 года; актом №4 выездного обследования от 15.02.2022 года; фото-фиксацией к акту выездного обследования; протоколом осмотра от 15.02.2022 года; предписанием №01 о демонтаже рекламной конструкции от 16.09.2021 года; выпиской из ЕГРН; выпиской из ЕГРИП; решением №345 от 24.12.1986 г. о неотложных мерах по охране, реставрации и использованию памятников истории и культуры; приказом №1939 от 14.11.2014 г. о регистрации объектов культурного наследия регионального значения в ЕГР объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ с приложением к приказу; приказом министерства культуры Красноярского края №615 от 20.12.2013 г.; договором субаренды №018/1 от 25.08.2020 г.; и другими представленными суду материалами дела.

Данные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.

С учетом исследованных доказательств, суд приходит к выводу о виновности ИП Теряева С.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Нарушений требований КоАП РФ при составлении рассматриваемого протокола не установлено, мероприятие по контролю в отношении объекта культурного наследия проведено представителями Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края, в соответствии с требованиями закона.

При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что ранее Теряев С.Г. не привлекался к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение.

Суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ,

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя Теряева ФИО4, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                     Г.В. Агапова

Административный штраф вносится на счет Министерства культуры РФ: ИНН: 7705851331, КПП: 770301001, ОКТМО: 45382000, БИК: 024501901, КБК: 054 116 01191 01 0005 140, номер счета получателя платежа: 40102810045370000002, Р/С: 03100643000000019500, в Операционном департаменте Банка России.

5-1031/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Теряев Сергей Геннадьевич
Другие
Верхотуров Илья Игоревич
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Судья
Агапова Галина Владимировна
Статьи

7.13

Дело на странице суда
centr.krk.sudrf.ru
04.04.2022Передача дела судье
08.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
02.06.2022Рассмотрение дела по существу
02.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
02.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее