Решение по делу № 7-358/2018 от 28.08.2018

Судья: Стеклянников Д.М.                                                   дело № 7-358/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г.Пенза             27 сентября 2018 г.

Судья Пензенского областного суда Репина Е.В.,

при секретаре Никулиной Н. Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в здании Пензенского областного суда, жалобу представителя ООО «Альфа Пенза» Хабиной А.А. на постановление главного государственного санитарного врача по Каменскому, Пачелмскому, Белинскому, Башмаковскому районам Кузнецовой Т.Н. от 13 июня 2018 г. и решение Каменского городского суда Пензенской области от 31 июля 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Альфа Пенза»,

у с т а н о в и л:

постановлением главного государственного санитарного врача по Каменскому, Пачелмскому, Белинскому, Башмаковскому районам Кузнецовой Т.Н. от 13 июня 2018 г. ООО «Альфа Пенза» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Решением судьи Каменского городского суда Пензенской области от 31 июля 2018 г. по жалобе ООО «Альфа Пенза» указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ООО «Альфа Пенза» без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пензенский областной суд, представитель ООО «Альфа Пенза» - Хабина А.А. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, как незаконные и прекратить производство по делу ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых Общество привлечено к административной ответственности. В обоснование жалобы защитник указав, что плановая выездная проверка в отношении ООО «Альфа Пенза» проведена с грубыми нарушениями требований Федерального закона № 294-ФЗ, поскольку в распоряжении о проведении проверки не были указаны адреса обособленных подразделений фактических мест (магазинов), где будет проводиться плановая проверка. Результаты проверки, а также протокол об административном правонарушении не могут быть использованы в качестве допустимых доказательств по делу. ООО «Альфа Пенза» нарушений санитарного законодательства не допускало, поскольку помещения магазинов, в которых Общество осуществляет свою деятельность, расположены на первых этажах многоквартирных домов и находятся в пользовании у ООО «Альфа Пенза» лица как у арендатора на основании договоров аренды, в соответствии с которыми арендатор не вправе вмешиваться в систему канализации арендованных помещений. При этом, должностным лицом не представлено доказательств того, что канализация магазинов является совместной с общедомовой. Не имеется нарушений

Изучив жалобу, заслушав объяснения защитника ООО «Альфа Пенза» Абрашкиной А.А., поддержавшей доводы жалобы, объяснения представителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пензенской области в Каменском, Пачелмском, Белинском, Башмаковском районах Кулагиной Н.М., возражавшей против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

Административная ответственность по статье 6.4 КоАП РФ наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются нормами Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

На основании статьи 24 названного Федерального закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 3.3. СанПиН 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» внутренняя система канализации производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод должна быть раздельной с самостоятельными выпусками во внутриплощадочную сеть канализации.

В соответствии с п. 3.4. СанПиН 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» моечные ванны присоединяются к канализационной сети с воздушным разрывом не менее 20 мм от верха приемной воронки. Все приемники стоков внутренней канализации имеют гидравлические затворы (сифоны).

Согласно п. 3.7. СанПиН 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в организациях торговли, размещенных в жилых зданиях и зданиях иного назначения, сети бытовой и производственной канализации магазина не объединяются с канализацией этих зданий.

Согласно п. 2.4 СанПиН 2.3.6.1066-01 загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных тоннелей при наличии специальных загрузочных помещений.

В соответствии с п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей. Загрузочные помещения допускается не устраивать при площади встроенных общественных помещений до 150 кв.м.

Как установлено судьей и следует из материалов дела, на основании распоряжения от 15 марта 2018 г. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в период времени с 10 часов 15 минут 24 апреля 2018 г. до 11 часов 05 минут 25 апреля 2018 г. в ходе планового выездного мероприятия по контролю в магазине ООО «Альфа Пенза», расположенном по адресу: <адрес>, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений (зданий), а именно:

В нарушение п. 2.4 СанПиН 2.3.6.1066-01 и п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 при площади 165,1 кв.м. загрузка товаров в магазин осуществляется через центральную входную дверь, расположенную под окнами жилого дома, отдельного загрузочного помещения магазин не имеет.

В нарушение п. 3.3 СанПиН 2.3.6.1066-01 внутренняя система канализации производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод в магазине объединена, самостоятельных впусков во внутриплощадочную сеть канализации не имеет.

В нарушение п. 3.4 СанПиН 2.3.6.1066-01 производственное оборудование и моечная ванна магазина присоединены к канализационной сети без воздушных разрывов и использования сифонов.

В нарушение п. 3.7. СанПиН 2.3.6.1066-01 сети бытовой и производственной канализации магазина объединены с канализацией жилого дома, в котором расположен магазин.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Альфа-Пенза» 10 мая 2018 г. протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 КоАП РФ и привлечения его 13 июня 2018 г. к административной ответственности, установленной данной нормой.

Доводы жалобы о том, что указанные в постановлении нарушения являются незаконными и необоснованными, во внимание не принимаются.

Факт совершения Обществом указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 24 апреля 2018 г. , протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 25 апреля 2018 г. , протоколом об административном правонарушении от 10 мая 2018 г. , договором аренды нежилого помещения от 21 февраля 2014 г. № ЛВ-12-07/2014 с приложениями (1-5) к нему, а также иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что площадь, занимаемая магазином не превышает 150 кв. м, в связи с чем СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» допускает отсутствие загрузочных помещений, являются несостоятельными.

Данные положения пункта 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 лишь конкретизируют порядок размещения помещений общественного назначения, встроенных в жилые здания, и содержат запрет на загрузку материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, а также предусматривают места проведения таковой.

При этом абзац 3 пункта 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10, разрешающий не устраивать загрузочные помещения при площади встроенных общественных помещений до 150 кв. м, не освобождает организации торговли от выполнения требований императивной нормы абзаца 2 указанного пункта.

Доводы жалобы о том, что в силу договоров аренды помещений магазинов, расположенных на первых этажах многоквартирных домов, ООО «Альфа Пенза» как арендатор не вправе вмешиваться в систему канализации арендованных помещений, основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи не являются.

Отсутствие отдельной от жилого дома канализационной сети, не оспаривалось при производстве по делу представителем юридического лица. То обстоятельство, что договором аренды нежилого помещения предусмотрена обязанность арендатора обеспечить сохранность инженерных сетей и коммуникаций, не противоречит требованиям п. 3.7. СанПиН 2.3.6.1066-01, которые предусматривают отдельную канализационную сеть. ООО «Альфа Пенза» приняло помещения в аренду, в связи с чем обязано осуществлять свою хозяйственную деятельность в полном соответствии с действующим законодательством, а при его несоблюдении - нести установленную законом ответственность.

Не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи, доводы жалобы о том, что при проведении плановой проверки должностными лицами Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области были допущены грубые нарушения требований Федерального закона о защите прав юридических лиц, что делает результаты проверки и основанные на них последующие документы недопустимыми доказательствами.

Данные доводы являлись предметом обсуждения в суде первой инстанции при рассмотрении жалобы ООО «Альфа Пенза» и правомерно не приняты судьей ввиду их несостоятельности.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ в распоряжении о проведении проверки указывается наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности.

На основании статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.

Поскольку согласно распоряжению руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области от 15 марта 2018 г. проведение плановой выездной проверки назначено в отношении юридического лица ООО «Альфа Пенза», следовательно, в распоряжении указан его юридический адрес: <адрес>. При этом в пункте 11 данного распоряжения среди прочих мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, указано на необходимость обследования территории, помещений, зданий, сооружений, оборудования, используемых ООО «Альфа Пенза» при осуществлении своей деятельности. Каких-либо сведений о месте нахождения магазинов, в которых Общество осуществляет свою торговую деятельность, ни Устав, ни ЕГРИП не содержит.

Таким образом, ООО Альфа Пенза» обоснованно было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения ООО «Альфа Пенза» к административной ответственности соблюдены.

Наказание назначено в пределах санкции статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера совершенного административного правонарушения, установленных по делу обстоятельств.

Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом и судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению в деле, не свидетельствует о том, что по делу допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Исходя из изложенного, предусмотренных статьей 30.7 КоАП РФ оснований к отмене постановления должностного лица и решения судьи не установлено, в связи с чем данные акты следует оставить без изменения, жалобу представителя Хабиной А.А., действующей в интересах ООО «Альфа Пенза» - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья-

р е ш и л:

постановление главного государственного санитарного врача по Каменскому, Пачелмскому, Белинскому, Башмаковскому районам Кузнецовой Т.Н. от 13 июня 2018 г. и решение Каменского городского суда Пензенской области от 31 июля 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Альфа Пенза», оставить без изменения, жалобу представителя Хабиной А.А., действующей в интересах ООО «Альфа Пенза», - без удовлетворения.

Судья:                                                          Е.В. Репина

7-358/2018

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Альфа-Пенза"
Суд
Пензенский областной суд
Статьи

6.4

Дело на сайте суда
oblsud.pnz.sudrf.ru
30.01.2020Материалы переданы в производство судье
30.01.2020Судебное заседание
30.01.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее