Дело № 2-537/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Печорский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Филипповой И.В.
при секретаре Костыч М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в ********** 03 мая 2017 года дело по исковому заявлению Мишарина В. В. к администрации МР «****» о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Мишарин В.В. обратился в суд с иском к администрации МР «****» о предоставлении жилого помещения, указывая в обоснование иска, что является нанимателем ********** в ********** с **** года, актом городской межведомственной комиссии ********** от **.**.** №... указанная квартира признана непригодной для проживания, дом разрушается и представляет опасность для проживания в нем граждан, в связи с чем истец просит суд обязать ответчика предоставить ему по договору социального найма на состав семьи один человек благоустроенную квартиру общей площадью не менее ранее занимаемой – **** кв.метра, взыскать с ответчика расходы по оплате госпошлины и оплате услуг представителя.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" **** администрация МО СП «****».
Дело слушалось в отсутствие истца в порядке ст. 167 ГПК РФ, извещенного о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.
В судебном заседании представитель истца, адвокат Мартынова Л.Н., действующая на основании ордера №..., от **.**.**, на исковых требованиях настаивала.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассматривалось без участия представителя ответчика, представителей третьих лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела.
Суд, заслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно пункту 1 части 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
В соответствии со ст. 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
В судебном заседании установлено:
Мишарин В.В. является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: **********, **********, что следует из договора социального найма №... от **.**.**, заключенного с администрацией МР «****» (л.д.10-13).
Согласно акту городской межведомственной комиссии №... от **.**.**, созданной распоряжением главы администрации ********** **.**.** №...-р выявлены основания для признания жилого помещения, расположенного по адресу: **********, **********, ********** непригодным для проживания (л.д.50-51).
По информации Филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» в ********** числится домовладение **** года постройки, общей площадью **** кв.м., износ **** % по состоянию на **.**.** (л.д.55).
Согласно поквартирной карточке, картам регистрации в ********** в ********** в ********** **** имеет регистрацию Мишарин В.В. с **.**.** (л.д.41-42). Иных зарегистрированных лиц не значится.
По сведениям филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по **********, филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» за Мишариным В.В. право собственности на объекты недвижимого имущества не зарегистрировано (л.д.47,54).
Согласно ч.2 ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным названным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном указанным Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях данного Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В соответствии с ч.1 ст.52 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев.
Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, регламентировано статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 этой же статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, исходя из указанных норм в их взаимосвязи предпосылкой предоставления жилых помещений по договорам социального найма, в том числе и во внеочередном порядке, по общему правилу является нахождение того или иного малоимущего лица на учете нуждающихся в жилых помещениях.
Из материалов дела усматривается, истец состоит в трудовых отношениях с ООО «****», его средний заработок за **** год составил **** рублей (л.д.68).
Согласно справке УПФР в ********** ********** Мишарин В.В. является получателем пенсии по старости, размер страховой пенсии на **.**.** составил **** рубля (л.д.67).Распоряжением администрации СП «****» №... от **.**.** Мишарину В.В. отказано в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании п.2 ч.1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ, так как представленные документы не подтверждают права состоять на учете, а именно: среднемесячный размер дохода одиноко проживающего гражданина превышает установленный порог (л.д.85).
Согласно справке отдела управления жилым фондом администрации МР «****» Мишарин В.В. в администрации МР «****» на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, не состоял и не состоит (л.д. 49).
Из обстоятельств дела следует, что обследование жилого ********** в ********** на предмет его аварийности городской межведомственной комиссией не проводилось.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органа местного самоуправления относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания (пункт 8).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, согласно п. 42 которого комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения, органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решение о выявлении оснований для признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, либо признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно пункта 7 названного Положения принятие решения о выявлении оснований для признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
В соответствии с п. 44 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее Положение) составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
Как следует из материалов дела **.**.** Мишарин В.В. обратился в межведомственную комиссию по оценке жилых помещений с заявлением о признании ********** в ********** аварийным, подлежащим сносу (л.д.106).
Ответом администрации МР «****» от **.**.** Мишарину В.В. разъяснено, что решение межведомственной комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование многоквартирного дома. Дополнительно сообщено, что затраты по обследованию многоквартирных домов специализированными экспертными организациями на **** год не предусмотрено бюджетом МР «****» (л.д.107).
В ходе судебного разбирательства сторона истца заявила ходатайство о проведении обследования межведомственной комиссией на предмет установления аварийности жилого ********** в **********, ссылаясь на то, что проведение такого обследования относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии.
Данное ходатайство оставлено судом без удовлетворения, поскольку истец в будущем не лишен права на обжалование действий администрации МР «****» об отказе в проведении обследования многоквартирного ********** в ********** в ином судебном порядке.
Наличие одного лишь факта признания жилого помещения, занимаемого гражданами на условиях социального найма, аварийным (непригодным для проживания) и подлежащим сносу, не является достаточным основанием для внеочередного обеспечения указанных лиц жилым помещением по договору социального найма по правилам пункта 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ, при отсутствии иных, предусмотренных законом, условий.
При изложенных выше обстоятельствах, учитывая, что истец не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, не имеет статуса малоимущего, допустимых, достоверных и достаточных доказательств тому, что дальнейшее проживание в аварийном жилом помещении создает угрозу для жизни и здоровья нанимателя не представлено, суд приходит к выводу об отсутствии у Мишарина В.В. права на предоставление жилых помещений по договору социального найма во внеочередном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Мишарина В. В. к администрации МР «****» о предоставлении жилого помещения, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья И.В.Филиппова
Мотивированное решении изготовлено **.**.**.