Решение по делу № 2а-797/2019 от 16.10.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 октября 2019 г.                        г. Багратионовск

Багратионовский районный суд Калининградской области в составе судьи Жестковой А.Э.,

при секретаре Матросовой О.А.,

с участием прокурора Бигулова О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ «Исправительная колония № 13 УФСИН России по Калининградской области» к Отрыганьеву С.В. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

ФКУ «Исправительная колония № 13 УФСИН России по Калининградской области» (далее – ФКУ ИК-13) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Отрыганьева С.В., освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, административного надзора на срок 8 лет, с установлением в отношении него административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или фактического нахождения, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

В обоснование исковых требований административный истец ФКУ ИК-13 указал, что осужденный Отрыганьев С.В. отбывает наказание за совершение преступления при особо опасном рецидиве, за период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны.

Представитель административного истца ФКУ ИК-13, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, однако его неявка, согласно части 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), не является препятствием для рассмотрения и разрешения административного дела об установлении административного надзора, при том, что обязательной явка представителя административного истца ФКУ ИК-13 в судебное заседание судом не признавалась.

Административный ответчик осужденный Отрыганьев С.В., отбывающий наказание в виде лишения свободы в исправительном учреждении, в судебном заседании отсутствовал. О времени и месте рассмотрения дела Отрыганьев С.В. уведомлен. Судом в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 272 КАС РФ, не было признано необходимым обязательное участие в судебном заседании административного ответчика Отрыганьева С.В.

Выслушав заключение прокурора о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения исковых требований и исследовав материалы дела, а также материалы личного дела осужденного Отрыганьева С.В., суд приходит к следующему.

Отрыганьев С.В. приговором Ленинградского районного суда г. Калининграда от 08.10.2015 г., с учетом внесенных в него апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Калининградского областного суда от 22.03.2016 г. изменений, осужден по десяти эпизодам преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Начало срока отбывания наказания постановлено исчислять с ДД.ММ.ГГГГ, с зачетом времени содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Данным приговором суда установлено совершение Отрыганьевым С.В. преступления при особо опасном рецидиве преступлений.

В настоящее время Отрыганьев С.В., осужденный за совершение тяжких преступлений, отбывает наказание в ФКУ ИК-13.

Конец срока отбывания Отрыганьевым С.В. наказания, как указывает истец, ДД.ММ.ГГГГ.

Администрацией исправительного учреждения Отрыганьев С.В. характеризуется отрицательно.

Из представленной характеристики усматривается, что осужденный Отрыганьев С.В. прибыл в ФКУ ИК-13 из СИЗО-1 ДД.ММ.ГГГГ на участок особого режима, для отбывания наказания. За время содержания в СИЗО-1 допускал нарушения режима содержания. По прибытию в ФКУ ИК-13 не был трудоустроен из-за отсутствия свободных рабочих мест. К работам без оплаты труда относится нейтрально, под любым предлогом пытается уклониться. За период отбывания наказания неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что наказывался правами начальника отряда и начальника учреждения. Поощрений не имеет. Мероприятия воспитательного характера посещает, должных выводов для себя не делает. В общении с сотрудниками администрации и другими лицам, посещающими учреждение, ведет себя сдержано, корректно. В окружении осужденных может проявлять неуважение к сотруднику администрации. В коллективе осужденных уживчив, круг общения широкий. Взаимоотношения с осужденными носят спокойный характер. К конфликтам не склонен, поддерживает отношения со всеми осужденными. Социально-полезные связи с родственниками сохранил, поддерживает путем телефонных переговоров.

В соответствии с частью 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Аналогичная категория лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, предусмотрена также частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, к категории которых относится Отрыганьев С.В., преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 данного закона, в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, к категории которых относится Отрыганьев С.В., административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 названного закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В соответствии с пунктом «2» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ, действовавшей на момент совершения преступления, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Поскольку Отрыганьев С.В. осужден к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, в отношении него как лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подлежит установлению административный надзор на срок 8 лет, за вычетом из него срока, истекшего после отбытия им наказания, и до дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом в силу части 2 данной нормы закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

При определении административных ограничений, подлежащих установлению в отношении Отрыганьева С.В., суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных им тяжких преступлений против собственности, его поведение в период отбывания им наказания в исправительном учреждении, не являющееся законопослушным, в связи с наличием нарушений им установленного порядка отбывания наказания и отсутствием положительной динамики в его поведении, отсутствие поощрений. Судом также учитывается, что преступления были совершены в ночное время.

Принимая во внимание данные обстоятельства и учитывая, что применение административных ограничений должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо, суд приходит к выводу о том, что для выполнения задач административного надзора в отношении Отрыганьева С.В. необходимо установить административное ограничение в виде:

- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,

- запрещения пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или фактического нахождения с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Таким образом, суд находит требования ФКУ ИК-13 обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175 – 180 и 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

административный иск ФКУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области удовлетворить.

Установить в отношении осужденного Отрыганьева С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор на срок 8 лет года, за вычетом из него срока, истекшего после отбытия им наказания, и до дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, установив в отношении него следующие административные ограничения:

- обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания для регистрации,

- запрещение пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или фактического нахождения с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Багратионовский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Мотивированное решение суда изготовлено 30 октября 2019 г.

Судья: подпись

КОПИЯ ВЕРНА:

Судья А.Э. Жесткова

Секретарь: О.А. Матросова

2а-797/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области
Ответчики
Отрыганьев Сергей Владимирович
Суд
Багратионовский районный суд Калининградской области
Судья
Жесткова Анна Эдуардовна
Дело на сайте суда
bagrationovsky.kln.sudrf.ru
01.04.2020Регистрация административного искового заявления
01.04.2020Передача материалов судье
01.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2020Судебное заседание
30.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее