Дело № 2а-44/2019 г.
Решение
Именем Российской Федерации
с. Вадинск 5 июня 2019 года
Вадинский районный суд Пензенской области в составе:
Председательствующего судьи Михайлова А.Н.
При секретаре Степановой Т.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении Вадинского районного суда Пензенской области административное дело по административному иску прокурора Вадинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Рахмановского сельсовета, о понуждении администрации Рахмановского сельсовета Вадинского района Пензенской области, о составлении топливно-энергетического баланса поселения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Вадинского района Пензенской области обратился в суд с вышеназванным административным иском, указав в обосновании своих требований на то, что прокуратурой Вадинского района проведена проверка исполнения федерального законодательства в жилищно-коммунальной сфере.
В соответствии с ч. 10 ст. 23 Федерального закона от 27.07.2010 № 190- ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон № 190-ФЗ) и в соответствии с требованиями пунктов 49 и 56 Порядка составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, утвержденного приказом Министерства энергетики Российской Федерации №600 от 14.12.2011, органы местного самоуправления поселений обязаны составлять топливно-энергетический баланс поселения (далее - баланс).
Проведенной проверкой установлено, что главе администрации Рахмановского сельсовета Вадинского района 27.03.2019 было внесено представление в связи с непринятием администрацией сельсовета мер по разработке и утверждению топливно-энергетического баланса, по результатам рассмотрения которого было сообщено, что топливно-энергетический баланс будет разработан. Однако в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства администрацией Рахмановского сельсовета Вадинского района до настоящего времени не составлен в установленном законом порядке топливно-энергетический баланс поселения, что нарушает законные интересы и права неопределенного круга лиц, проживающего на территории муниципального образования.
Прокурор Вадинского района просит суд: Признать незаконным бездействие администрации Рахмановского сельсовета Вадинского района выразившееся в непринятии мер по составлению топливно-энергетического баланса поселения.
Обязать администрацию Рахмановского сельсовета Вадинского района составить топливно-энергетический баланс муниципального образования «Рахмановский сельсовет Вадинского района».
Определением Вадинского районного суда Пензенской области от 28 мая 2019 года постановлено рассмотреть настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
От прокурора в суд поступило ходатайство, в котором он просит рассмотреть административное исковое заявление в порядке упрощенного (письменного) производства в отсутствие прокурора.
В соответствии с положениями ст.292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление рассматривается судьей единолично без участия лиц, участвующих в деле, без ведения аудиопротоколирования.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относятся, в частности, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 10 ст. 23 Федерального закона от 27.07.2010 № 190- ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон № 190-ФЗ) и в соответствии с требованиями пунктов 49 и 56 Порядка составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, утвержденного приказом Министерства энергетики Российской Федерации №600 от 14.12.2011, органы местного самоуправления поселений обязаны составлять топливно-энергетический баланс поселения (далее - баланс).Пунктом 22 ст. 2 Закона № 190-ФЗ предусмотрено, что баланс муниципального образования содержит взаимосвязанные показатели количественного соответствия поставок энергетических ресурсов на территорию муниципального образования и их потребления, устанавливает распределение энергетических ресурсов между системами теплоснабжения, потребителями, группами потребителей и определяет эффективность использования энергетических ресурсов.
На основании Устава муниципального образования «Рахмановский сельсовет Вадинского района» к вопросам местного значения поселения отнесена организация электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
В судебном заседании установлено, что главе администрации Рахмановского сельсовета Вадинского района 27.03.2019 было внесено представление в связи с непринятием администрацией сельсовета мер по разработке и утверждению топливно-энергетического баланса, по результатам рассмотрения которого было сообщено, что топливно-энергетический баланс будет разработан. Однако в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства администрацией Рахмановского сельсовета Вадинского района до настоящего времени не составлен в установленном законом порядке топливно-энергетический баланс поселения, что нарушает законные интересы и права неопределенного круга лиц, проживающего на территории муниципального образования. Данное обстоятельство подтверждено имеющемся в деле представлением прокурора Вадинского района от 27.03.2019 года, письмом и объяснением главы администрации Рахмановского сельсовета Семисчастнова А.В..
В суд от представителя административного ответчика главы администрации Рахмановского сельсовета Вадинского района Пензенской области Семисчастнова А.В. поступило заявление, в котором он просит рассмотреть данное дело в его отсутствие, в порядке упрощенного производства, с требованиями прокурора полностью согласен.
В силу положений главы 22 КАС РФ суд рассматривает административные дела по административным искам, в частности, об оспаривании решений действий( бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего. Согласно ст.59 КАС РФ, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Согласно ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу ч.2 ст.176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Согласно ч.1 ст.292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Поскольку доказательств, опровергающих указанные административным истцом обстоятельства, административным ответчиком суду не представлено, суд основывает свое решение на представленных и имеющихся в деле доказательствах, которые признает достаточными и допустимыми.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180,291,293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора Вадинского района Пензенской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Рахмановского сельсовета Вадинского района выразившееся в непринятии мер по составлению топливно-энергетического баланса поселения.
Обязать администрацию Рахмановского сельсовета Вадинского района составить топливно-энергетический баланс муниципального образования «Рахмановский сельсовет Вадинского района».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Вадинский районный суд в течение 15 дней со дня его получения.
Председательствующий А.Н. Михайлов