Решение по делу № 12-43/2018 от 18.09.2018

Дело № 12-43/2018

Р Е Ш Е Н И Е

16 октября 2018 г. пос. Морки

Судья Моркинского районного суда Республики Марий Эл Лапшина Т.И.,

рассмотрев жалобу Ивановой М. А., родившейся. ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекавшейся,

на постановление заместителя Руководителя Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл Слободянюка В.С. о назначении административного наказания от 12 сентября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Иванова М.А. обратилась в Моркинский районный суд Республики Марий Эл с жалобой на постановление заместителя Руководителя Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл Слюбодянюка В.С. от 12 сентября 2018 г., которым она привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ и ей назначено административное наказание виде штрафа в размере 20000 руб.

В обоснование жалобы указала, что имеет в собственности земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения. При передаче участка в собственность в 2016 г. он был заросшим древесной растительностью. В течение 3 лет они не смогли участок очистить ввиду отсутствия средств, но намерены в будущем использовать по назначению. Просила постановление заместителя Руководителя Управления Россельхознадзора в отношении нее отменить и производство по делу прекратить.

При рассмотрении жалобы судьей Иванова М.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержала полностью и пояснила судье, что принадлежащий ее семье участок был передан в 2016 г. заросшим деревьями. Не отрицала, что этим участком они не пользуются. Однако, намерены в будущем использовать его под сенокосные угодья.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении, заместитель Руководителя Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл Слободянюк В.С. не явился.

Представитель Управления Селюнина О.В., действующая на основании доверенности, просила постановление оставить без изменения, поскольку состав административного правонарушения установлен, наказание назначено в минимальном размере.

Изучив представленные материалы, заслушав явившихся на рассмотрение жалобы лиц, судья оснований для отмены постановления должностного лица не находит.

Исходя из положений ст. 12 Земельного кодекса РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Согласно ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

Положения ст. 42 Земельного кодекса РФ обязывают собственников земельных участков использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения целевого использования земельных участков.

П. 2 ст. 13 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в частности, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Управлением Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл в соответствии с приказом от 09 июля 2018 г. № … была проведена плановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что земельный участок с кадастровым номером …, площадью 117309 кв.м, расположенный по адресу: Республика Марий Эл, Моркинский район, который относится к землям сельскохозяйственного назначения, зарос древесной (береза бородавчатая, сосна обыкновенная, ива козья высотой от 1 до 8 м), и сорной (осот, полынь, анис, скерда кровельная) растительностью, в связи с чем данный земельный участок не пригоден для сельскохозяйственного производства. Результаты проверки отражены в соответствующем акте.

Согласно выписке из ЕГРН указанный земельный участок принадлежит Ивановой М.А. на праве собственности, зарегистрированном с 18 апреля 2016 г.

О выявленных в ходе проверки нарушениях земельного законодательства в отношении Ивановой М.А. 30 августа 2018 г. был составлен протокол № …

При проведении проверки и осмотре территории Иванова М.А. не присутствовала, хотя была извещена заблаговременно о ее проведении.

Постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл Слободянюка В.С. от 12 сентября 2018 г. 12 № … Иванова М.А. была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, и ей было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч руб.

Вина Ивановой М.А. в совершении административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 30 августа 2018 г., составленным в соответствии с требованиями закона.

Сама Иванова М.А. не отрицает, что с 2016 г. земельный участок не обрабатывает и не использует.

Доказательств того, что заявителем приняты все зависящие от нее меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет административную ответственность, в материалы дела не представлено и в ходе производства по делу не установлено.

Указанный земельный участок отведен для целей сельскохозяйственного использования. Доказательств перевода данного земельного участка в другую категорию земель в материалы дела не представлено. Представленные Управлением Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл доказательства в достаточной степени свидетельствуют о том, что земельный участок не обрабатывается и не используется для сельскохозяйственного производства, на участке какие-либо обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и по предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, что приводит к снижению плодородия почвы, вызванному негативным воздействием на него продуктов производства и жизнедеятельности, не проводятся.

Таким образом, Иванова М.А., допустив зарастание указанного земельного участка однолетними и многолетними сорными растениями и деревьями, уклонившись от его обработки, не выполнила мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий, предусмотренные положениями ст. 13 Земельного кодекса РФ, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

В то же время судья находит основания для снижения назначенного Ивановой М.А. штрафа в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч руб., а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч руб. (ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса.

При назначении наказания должностным лицом указано, что смягчающих ответственность Ивановой М.А. обстоятельств не установлено. Судья находит, что наличие несовершеннолетнего ребенка, а также находящихся на иждивении двух детей 1995 г.р. следует признать смягчающим ответственность обстоятельством. Также судьей принято во внимание, что земельный участок находится в долевой собственности членов семьи Ивановой М.А. и другие члены семьи также привлечены к административной ответственности.

Указанные обстоятельства суд признает исключительными, касающимися личность и имущественного положения Ивановой М.А., и считает возможным снизить назначенный ей штраф до 10000 руб.

Существенных нарушений норм процессуального права в ходе рассмотрения настоящего дела не допущено.

Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл Слободянюка В.С. от 12 сентября 2018 г. 12 № …., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, в отношении Ивановой М. А. изменить.

Снизить назначенное Ивановой М. А. наказание по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ до 10000 руб.

В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу Ивановой М.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Моркинский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья Т.И.Лапшина

12-43/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Иванова Милена Ананьевна
Суд
Моркинский районный суд
Судья
Лапшина Татьяна Ивановна 70
Статьи

КоАП: ст. 8.7 ч.2

18.09.2018Материалы переданы в производство судье
16.10.2018Судебное заседание
16.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее