Мировой судья – Дмитриева С.В.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 44А-28
Великий Новгород 03 марта 2016 года
Председатель Новгородского областного суда Самылина И.Н., рассмотрев жалобу АСВ на постановление мирового судьи судебного участка № 39 Новгородского судебного района Новгородской области от 03 апреля 2015 года о привлечении
АСВ, <...> года рождения, зарегистрированного по адресу: <...>, проживающего по адресу: <...>,
к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев,
УСТАНОВИЛ:
07 января 2015 года в отношении водителя АСВ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, согласно которому 07 января 2015 года в 02 час. 35 мин. АСВ возле <...> в нарушение п. 2.7 Правил дорожного движения РФ, находясь в состоянии алкогольного опьянения, управлял автомобилем марки «<...>» (государственный регистрационный номер <...>).
Постановлением мирового судьи судебного участка № 39 Новгородского судебного района Новгородской области от 03 апреля 2015 года АСВ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
В жалобе АСВ, не оспаривая факта управления им 07 января 2015 года транспортным средством в состоянии опьянения, выражает несогласие с судебным постановлением, просит его отменить; указывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства о надлежащем извещении его защитников мировым судьей о слушании дела, чем было нарушено его право на защиту; обязательств о личном извещении защитника на себя не принимал; при рассмотрении настоящего дела были нарушены требования ст. 24.1 КоАП РФ.
Проверив дело об административном правонарушении, изучив доводы изложенные в жалобе, прихожу к следующим выводам.
Мировой судья правильно установил событие правонарушения и обстоятельства его совершения. Привлечение АСВ к административной ответственности является законным и обоснованным.
Факт нахождения АСВ в состоянии алкогольного опьянения 07 января 2015 года в 02 час. 35 мин. при управлении автотранспортным средством достоверно установлен на основании протокола об административном правонарушении <...> от 07 января 2015 года, протокола об отстранении от управления транспортным средством <...> от 07 января 2015 года, талона с результатами освидетельствования от 07 января 2015 года, акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения <...> от 07 января 2015 года.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства оценены в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований для признания их недопустимыми, составленными с нарушением требований закона, не имеется.
Доводы жалобы о процессуальных нарушениях, допущенных при рассмотрении дела мировым судьей, следует признать несостоятельными, поскольку они опровергаются материалами дела.
Так, в протоколе об административном правонарушении указано о рассмотрении дела в отношении АСВ мировым судьёй судебного участка № 39, по адресу: <...>.
Согласно штампу входящей корреспонденции материалы в отношении АСВ поступили на судебный участок № 39 - 16 января 2015 года. Мировым судьей судебного участка № 39 Новгородского судебного района Новгородской области по поступлению данного административного материала была проведена подготовка к его рассмотрению.
В соответствии с требованиями п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, разрешены вопросы о назначении времени и места рассмотрения дела, о вызове в суд лица, привлекаемого к административной ответственности.
Рассмотрение дела было назначено на 11 февраля 2015 года, о чем АСВ был извещен надлежащим образом посредством телефонограммы, каких-либо заявлений при извещении от АСВ не поступало (л.д.<...>).
В дальнейшем АСВ неоднократно заявлял ходатайства об отложении рассмотрении дела. 11 февраля 2015 года АСВ заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с намерением ознакомиться с материалами дела. Судебное заседание по данному основанию было отложено. 05 марта 2015 года АСВ заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с тем, что желает воспользоваться услугами защитника. Указанное ходатайство также было удовлетворенно, судебное заседание было отложено на 02 апреля 2015 года, о чем был извещен АСВ надлежащим образом посредством телефонограммы, каких-либо заявлений при извещении от АСВ не поступало (л.д.<...>).
02 апреля 2015 года в адрес мирового судьи от ИСВ., действующего на основании доверенности в интересах АСВ, поступила копия ходатайства об отложении рассмотрения дела в связи с намерением ознакомиться с материалами дела, с приложенной ненадлежащее заверенной копией доверенности. Судебное заседание по данному основанию было отложено, о чем был извещен АСВ надлежащим образом посредством телефонограммы. При извещении АСВ от него поступило заявление об извещении своего защитника лично, что подтверждено содержанием телефонограммы, заверенной должностным лицом - секретарем судебного заседания НОА (л.д.<...>). Оснований не доверять сведениям, содержащимся в телефонограмме, не имеется.
Однако ни ИСВ ни АСВ для ознакомления с материалами дела не явились, надлежащей доверенности на защиту АСВ защитник не представил. Письменное ходатайство о допуске к участию в деле какого-либо защитника АСВ не представил. Имеющаяся в материалах дела ненадлежаще заверенная копия доверенности не может свидетельствовать о намерении АСВ на передачу функций защиты ИСВ
Процессуальное участие защитника является самостоятельным, не связанным с обязательным участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, так как участие лица при рассмотрении дела зависит от его волеизъявления.
Между тем, ни сам АСВ, ни какой-либо его защитник, о наличии которого АСВ мировому судье не сообщал, 03 апреля 2015 года в судебное заседание не явились, никаких документов подтверждающих уважительность неявки от АСВ мировому судье представлено не было.
Таким образом, решение о возможности проведения судебного заседания в отсутствие АСВ, мировым судьей принято правомерно, в соответствии с положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, поскольку у АСВ имелось достаточно времени для подготовки к судебному заседанию, он также имел возможность воспользоваться услугами любого защитника, либо изложить свою позицию по делу письменно.
С учетом изложенного, оснований полагать о нарушении права АСВ на судебную защиту не имеется.
Доводы жалобы о том, что мировым судьей дело об административном правонарушении было рассмотрено односторонне и необъективно, являются несостоятельными, поскольку в ходе рассмотрения данного дела мировым судьей и судьей районного суда, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, были выяснены обстоятельства данного дела: в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При таких обстоятельствах мировым судьей судебного участка № 39 Новгородского судебного района Новгородской области дело в отношении АСВ рассмотрено на законных основаниях.
С учётом изложенного выше, привлечение АСВ к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ является законным и обоснованным. Постановление мирового судьи вынесено с соблюдением сроков, предусмотренных ст. 4.5 КоАП РФ. Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 30.17 – 30.19 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 39 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 03 ░░░░░░ 2015 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░